Панические атаки
Здравствуйте!
Недавно у меня появились панические атаки. До этого я полностью здорова, не считая других мелких болезней. Первый раз накрыло примерно неделю назад, мне было очень страшно. Потом пошарила в инете и узнала что это такое, ну и советы, как с этим справляться. У меня получалось избежать страха, но когда я разобралась с одной причиной - появлялась другая, и снова накрывает. Знаете, у меня в семье никто не болел психическими заболеваниями, и я абсолютно не знаю что делать. Думаю, надо ехать к психотерапевту, но таблетки мне не нужны. Я маме сказала, она не верит, что бывают страхи, появляющиеся на пустом месте. Если я расскажу ей поподробнее, мало ли испугается, а это уже новый повод для паники. Я не знаю как быть... Я могла бы забить, но с каждым разом приступ все серьезнее, я боюсь как бы хуже не стало. Как думаете, пройдет как-нибудь или что мне делать в таком случае??? Заранее спасибо...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте. Как-то, само по себе, может и не пройти. Люди по 20 лет и более страдают паническими атаками (мои личные наблюдения и работа с людьми, которые обратились за помощью после 20 лет страданий).
Вы, по всей видимости, человек сильный, расстройство длится не долго, поэтому избавиться от него можно сравнительно легко. Если пойдете к психиатру, то он (однозначно) будет лечить лекарствами. Лекарства могут помочь, а могут и не помочь. У меня были клиенты, которые лечились лекарствами и они им не помогали. А бывает и так, что лекарства сначала помогают, а потом случается приступ и они перестают действовать. Лекарства не учат человека справляться с тревогой, не учат человека думать и действовать по-другому. Поэтому лучшим решением является поход к психотерапевту, и соответственно прохождение психотерапии. На сегодняшний день лучшие результаты в избавлении от панического расстройства имеет КПТ (когнитивно-поведенческая терапия).
Пару слов о реакции Вашей мамы о "страхе на пустом месте". Она не верит в это, потому что не знает сути проблемы. А суть состоит в том, что в результате какого-то события происходит сбой в той части мозга, которая отвечает за возникновение тревоги. Поэтому и возникает тревога "на пустом месте". И человек самостоятельно не всегда может справиться с этой тревогой. Сразу успокою. Это состояние обратимое (невроз - не психическое заболевание, т.е. после терапии все должно вернуться в норму. Но если с этим ничего не делать, то расстройство может приобрести хроническую форму.
Поэтому подыскивайте себе психотерапевта и начинайте работать. Чем раньше -тем лучше. Работать можно и через Скайп, есть достоверные положительные результаты. Счастливо.
психолог онлайн
Катя, панические атаки - это серьезная проблема, требующая психологической помощи. Откладывая лечение - Вы только усугубляете проблему.
Поделитесь с мамой своим состоянием и выберите специалиста.
Важно также отслеживать мысли, которые активируют тревогу и панику. Это будет в помощь для решения Вашей ситуации.