Прошлое мешает?
Добрый день!
Первые мои отношения длились 3 годы, не сразу, но со временем была в него влюблена, но я часто зоасереджувалася на его негативах, поэтому через год его не любила, но еще 2 года встречалась с мыслью: А может что-то поменяется. В результате была депрессия из-за расходящиеся чувства.
В следующем мужа сразу влюбилась, восхищалась им, но он всегда был занят работой, поэтому мы разошлись. Потом еще 2 месяца то он я неуверенно пытались вернуть отношения, но так ничего и не получилось.
Теперь я встречаюсь с мужчиной, который мне давно нравился и мы с ним дружили. Но как только он предложил встречаться, я сразу впала в панику, уже не хотела. Сейчас встречаемся 4 месяца. Сначала у нас не очень клеелося, потому что он также сомневался в меня, но потом начал влюбляться. Я - только периодически чувствую влюбленность, когда он очень влюблен. То есть люблю только когда он любит. Очень концентрируюсь на его отрицательных сторонах, также почему-то настраиваю себя, что все будет плохо .. Но с ними мириться нельзя. Помогите разобраться, потому что история повторяется как с первым парнем. Логично было бы разойтись, поскольку не люблю его, а лишь перодично влюбляюсь, но мне нравится много в нем и понимаю, что с ним можно построить хорошие отношения (нежность в отношениях есть, доверие, можем обо всем друг другу сказать, поэтому не хочу таких отношений терять). Но и встречаться без любви тоже не вариант. Спрашивайте, ибо трудно описать состояние
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Мне все это напоминает первые отношения, между парнями даже сходство как будто есть. Чуть что не так с его стороны, у меня паника. Страшно, что все закончиться как с первым - депрессией. Как поменять отношение к ситуации. Возможно если сменить тактику, то легче будет смотреть на его позитивные стороны и появиться возможность нормально влюбиться. Или нет?

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Мария, это не «прошлое мешает», а какие то ваши установки, которые и в прошлом и сейчас действуют похожим образом.
Вам можно было бы пообщаться со специалистом вживую, чтобы разобраться в тех противоречивых чувствах, которые Вы испытываете (тут есть и некий страх сближения, и завышенные ожидания, что любовь это какое-то острое состояние влюбленности, и ориентация на чувства другого, а свои - как их отражение).
психолог онлайн
Доброго дня, Маріє!
Так виглядає, що Ви дуже активно ДУМАЄТЕ про почуття, замість того, щоб ПЕРЕЖИВАТИ їх. Все, що Ви описуєте - "не люблю", "іноді закохуюся" - дуже теоретичне. Вам би попрацювати у контакті з психологом, щоб з'ясувати, які ж саме емоції стоять за цими словами, що заважає Вам просто бути поряд з людиною, якими б словами Ви це не називали.
Припускаю, в реальних почуттях Ви розчарувалися одного разу і тепер їх активно блокуєте.
Для вирішення Вашого питання дуже доречно було б попрацювати арт-техніками, проективними картами, символдрамою, щоб делікатно опрацювати травматичний досвід.
Запрошую до співпраці, коли будете готові!
З повагою,
Ірина