проблемы с взрослым сыном
здравствуйте.у нас проблема из сыном(21 год).за последний год превратился в полную противоположность,начал пить запойно(нету тормозов алкоголе даже кода выпивает пол литра пива),курить(хотя до этого не пил и не курил) не приходить по несколько дней домой,не брать телефон когда к нему звоню я или мать или кто то из родственников.если редко получится дозвониться то врет,обманывает.несколько раз уличали в краже денег у меня или жены с кошельков.полсе очередных таких загулов призодит домой,просит прощения,иногда со слезами,дает обещания но эти периоды относительно продолжаются не долго неделя -две и снова повторяется по кругу.посоветуйте как поступать с ним
Вопрос от: ; Возраст: 47
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вашему сыну сейчас 21 год. Это старший подростковый возраст- сепарация от родителей. Он выходит из системы под названием " ваша семья." То, чем он сейчас наполнен и чем живет, -он получил в вашей семье. На него все влияло- , какие у вас с женой отношения между собой, как вы относитесь к своим родителям и наоборот, как к нему все старшие люди в вашей семье относятся, что позволяют ему, а что нет. Он все впитывал в себя и стал тем, кем он стал. Это ни хорошо, ни плохо, это то, что есть. Поэтому нужно исследовать семейную систему, и то, какую роль каждый из вас в ней выполняет и с какими чувствами каждый встречается с другим членом семьи. И какие чувства сын не может прожить рядом с вами, что заблокировано, что в семье под запретом ? Что то явно ему непереносимо в доме, что его выносит и он подолгу не появляется в доме, крадет деньги, пьет и курит. Потом кается, плачет и снова за свое.
Дополнение от автора
не думаю что это связано с этим.родители для нас это святое,отношения в семьи практически идеальны.если и возникают недоразумения,при сыну не выясняем их.

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Я так вижу по рекомендации коллеги, что больше стоило бы подумать не про то, "как поступать с ним", а как поступать с собой. Я бы тоже сделала такой акцент. У меня есть предположение, что в семье много жестких неэффективных правил, которые давно не пересматривались, а также что-то происходит с любовью
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Никодим, только что прочитала ваш второй комментарий. Как я и думала. Фигуры родителей идеализированы (хотя все дети - давно не дети), непонятки прячутся под ковер (в присутствии младших не проговариваются). Плясать начинать отсюда
Дополнение от автора
тогда как я понял нужно ломать те традиции которые живут веками в роду и плясать под дудку сына?этого не бывать.спасибо за совет ,но пожалуй здесь мы говорим на разных языках.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Роксана Олеговна Баширова
Тетяна Артеменко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! Вы переживаете за сына, за свою семью и Вам сложно поверить и согласиться с тем, что что-то не так в самом устройстве Вашей семьи. Вы слышали что-нибудь про созависимость, зависимое поведение? Каждый исполняет свою роль в семье:жертва-спасатель-контролер, Вы меняетесь ролями и ходите по замкнутому игру, играете в игру, которая разрушает Вашу семью. Почитайте про треугольник Карпмана. По всему миру есть группы самопомощи созависимым Ал-Ланон, это бесплатная помощь. Пойдите туда, Вы поймете, что пошло не так в Вашей семье , поймете, что нужно изменить, чтобы ситуация поменялась. Очень хотелось бы, чтобы Вы меня услышали. Удачи Вам!
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Павел Леонидович Басанский
Никодим, это конечно, ваша жизнь, ваш сын и ваше право делать свой выбор, но вековые традиции- это что-то неживое, застывшее во времени. А сын- живой и ему очень плохо, и он нуждается в вашей помощи. Выбор сложен тем, что выбрав что-то одно, нужно отказаться от многого. Это горько и больно, и пережить это бывает непросто. Но, возможно, отказавшись от традиций, вы спасете своего сына. И это изменит не только его, но и вашу жизнь.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Марина Юрьевна Равчеева
Добрый день, Никодим
У Вашего сына сейчас период протеста против семейных правил и традиций, это необходимо для того, чтобы психологически сепарироваться от родительской семьи и в перспективе построить свою - это, в общем, нормальный процесс. Однако сила противодействия равна силе действия. И то, как сильно и какими способами он протестует, говорит о том, что давление норм и правил на него в течении его жизни было очень сильным (о чём уже писали выше коллеги). К сожалению, его поведение сейчас и вправду может быть началом алкогольной зависимости на волне этого протеста. Поддержу коллег в том, что Вам не лишним будет сходить на собрания родственников зависимых, там Вы получите поддержку и понимание людей в схожей с Вами ситуации и Вам постепенно станет понятно, что делать дальше.
Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, nikodim!
Ваша проблема не в поведении сына, а в Вас лично и в тех правилах, по которым Вы пытаетесь жить и воспитывать детей. Вы слишком правильны и жестки (или хотите быть таким). А поведение сына является протестом Вашей псевдоправильности и псевдоправедности (потому как она крайне неправильна и неправедна по своей сути).
И поверьте, ему есть против чего протестовать. Не удивлюсь, если Ваша семья принадлежит к какой-либо религиозной общине - старобрядцам, например, мормонам, свидетелям иеговы или к одной из протестантских церквей...
Дополнение от автора
нет.ни к какой общине мы не пренадлежим.мы православные .схожие проблемы сейчас практически в каждой семье.потому что сейчас нынешнее поколение не то что было в мою молодость.спасибо за советы.с некоторыми я согласен,с некоторыми не совсем.с супругой решили сломить его при помощи церкви.
психолог онлайн
Роксана Олеговна Баширова
"При помощи церкви". Ну, теперь точно беда.
Дополнение от автора
нет не беда а спасение.беда будет если после какого то суррогата отойдет в мир иной.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Марина Юрьевна Равчеева
Роксана Олеговна Баширова
"с супругой решили сломить его при помощи церкви" - вот этого я и боялся. При помощи церкви обычно спасают.
А ломали при помощи церкви, правда католической, если мне не изменяет память, лишь во времена инквизиции...
Ваша оговорка - совсем НЕ оговорка.
Дополнение от автора
это реальность,Павел Леонидович.Вы своим ответом подтолкнули к принятию решения.думаю что это единственное правильное решение будет посещение церкви,возможно что то подскажет священник.
предлагали сыну свободное плавание.он ищет работу,снимает квартиру ,платит всю комуналку ,покупает продукты и сам себе хозяин-не захотел.предлагали работы через своих знакомых.на одной продержался две недели,на второй неделю,на третьей дня три он их все профукал из за алкоголя.
для общего сведения мы с женой к алкоголю относимся нейтрально (не любители выпить),к курению тоже- ни я ни жена не курим.
отдавать в армию-возможно.но сейчас армия не та что была раньше,нету той дисциплины.остается церковь-походим ,посмотрим что получится
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Роксана Олеговна Баширова
Может что и подскажет. Посещение церкви лишним не будет ни для него, ни для вас. Может быть там поймёте, что что-то с женой делали не совсем верно по отношению к сыну.
Жаль, что не услышали психологов. Изменения сына находятся в вас. Внутри. А не во внешних воздействиях на него с целью перенаправить его куда-то.
Дополнение от автора
возможно .не спорю.но я искренне вам благодарен .что получится из этого будет видно.думаю что у нас получится изменить сына в лучшую сторону
Дополнение от автора
здравствуйте,Павел Леонидович.мы Вам очень благодарны за совет .теперь у нас все наладилось,или практически все.но это намного лучше чем было.огромнейшее вам спасибо.успехов вам в нелегкой работе.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень за вас и за него рад.
Спасибо за добрые слова и пожелания.
И вам всем Бог в помощь!