кажется, депрессия
после рождения второго ребенка пришла апатия, из которой периодически удавалось выходить, но теперь когда я понимаю, что речевые проблемы ребенка из-за меня, накрыло еще сильнее. я не знаю, как себя вытащить из этого состояния
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Анна Тимофеенко
Здравствуйте! Сколько ребёнку? Что вы имеете ввиду говоря о речевых проблемах ребёнка? Почему считаете именно себя виноватой? Как раньше справлялись с апатией?

психолог онлайн
Пройдите тест Бека на депрессию. Вы обращались к психиатру? Что вы перестали делать из того что раньше делали ( положительные активности, хобби) ? Заведите дневник мыслей, отслеживайте и записывайте, какая мысль провоцирует снижение настроения.напишите себе перечень приятных активностей и постепенно включайте деятельность.
Дополнение от автора
Ребенку 4 года, говорить начал чуть меньше года назад. Мы были у логопеда, сказано, что есть большие проблемы с артикулляцией. Надо заниматься переводом в логопедический сад....
У меня нет сил ни на что. Я с ним мало разговаривала все это время. Поэтому - моя вина.
Просто теперь я вижу, что мои проблемы отражаются на других. Но я не знаю, как вытащить себя из этого.
Дополнение от автора
Я не обращалась к психиатру. Всегда нет денег, нет времени на себя. В воскресенье я впервые за долгое время еду в отпуск на неделю. Одна. Я надеюсь, это поможет, но сейчас надо как-то взять себя в руки и дожить до воскресенья.
психолог онлайн
Добрый день,
кто кроме вас воспитывает детей?
все это решаемо. И речь ребенка и ваша апатия.
Есть ли у вас возможность обратиться к специалисту?
с уважением, Анна
Дополнение от автора
У меня нет финансовой возможности обратиться к специалисту.
Кроме меня, у детей еще есть папа, но он все больше лежит на диване. И когда я высказываю свое недовольство списывает на плохое настроение. Да, он на некоторое время включился в родительство год назад, когда у старшей дочки выявили диабет. Но со временем все заботы об особом питании остались на мне. Я вообще не люблю готовить, но я должна, я ищу новые рецепты, новые продукты и провожу кучу времени на кухне. Это тоже меня выбивает из колеи.
С сыном он обещает заниматься. Но я понимаю, что до поры до времени, а проблемы серьезные, логопед предупредила, что первые результаты появятся не скоро, год ждать.
Я виновата, что допустила эту проблему с сыном. При этом часто в мыслях обвиняю мужа, что она так равнодушен к семье. Мне надоело обвинять, я хочу разобраться.
Дополнение от автора
Но когда я размышляю, пытаясь разобраться, меня еще больше затягивает в эту апатию.
психолог онлайн
В детском доме с детьми вообще не разговаривают и у многих нет речевых проблем. Не берите на себя вину за ребёнка
консультация психолога
Жаль, что вы не имеете возможности обратится к специалисту, поскольку вам бы разобраться, почему вы так много на себя беретё в вашей семье. И ваших детей есть отец и вам стоит распределить ваши обязанности по отношению к детям. Остается только порадоваться, что вы едите в отпуск одна и у вас будет возможность немного отдохнуть. Но если вы не пересмотрите ваши отношения с мужем и не заведёте ваших общих дел, то ваша апатия будет накапливаться и может привести к печальным последствиям.
психолог онлайн
Давайте разберемся с виной. Возьмите листочек бумаги и напишите список тех, что причастен в вашей ситуации. Я немного помогу со списком тех, кто может к ней причастен: вы, муж, родители ваши, родители мужа, врачи и воспитатели, сам ребенок (ребенок тоже выбирает), также в вашей ситуации я бы отвела место Божьему промыслу (на случай, если вы не атеист). В этот список вы можете включить кого угодно, кто вам придет на ум.
Далее напишите в процентах какая доля вины в вашей ситуации каждого из списка. В итоге если суммировать, то вся вина должна быть равна 100%. Т.е. вы 100% разбиваете на части вины.
Как только будете готовы, можете написать сюда и можем вместе посмотреть на этот список и я расскажу, что дальше делать с ним.
Дополнение от автора
Я проводила времени с сыном больше, чем кто-либо с самого его рождения. Наверняка, у него какая-то врожденная проблема (точного диагноза пока нет), из-за которой ему нужно было больше общения с раннего детства. Я же была погружена в свое апатичное состояние из-за того, что вынуждена сидеть дома с ребенком. Мы накануне переехали, и рядом не было ни подруг, ни родителей.
Муж позволял себе расслабиться на выходных по вечерам, а потом спал до середины дня, что меня выводило из себя. Нет, он не алкоголик. Он просто безответственный ребенок, а я не знаю, как действовать. Уйти? - куда? Эти мысли меня и вводили в апатию. И теперь.
Да, конечно, если расписывать в процентах, есть и вина мужа.
Посчитать проценты. Как это посчитать?
Бабушки не виноваты, они далеко. Хотя, к примеру, свекровь начала ждать с полугодовалого возраста сына, когда он заговорит, потому что ее дети начали говорить в полгода. Я ничего не говорила ей, что думаю об этом, хотя меня это раздражало.
Воспитатели. Логопед вчера сказала, что они не обязаны этим заниматься.
Дополнение от автора
Анна, я не поняла: какой выбор у ребенка? Что он может выбирать?
психолог онлайн
Суть в расписании вины в том, чтобы перевести все в ответственность. А ответственность лежит на вас, на вашем муже, на родителях (они дают воспитание вам и мужу и вы наследуете это воспитание, они также могут что-то подсказать), на ребенке на на личности, которая формирует внутри себя определенные способы реагирования на мир, ребенок хоть и зависит от родителей, но и имеет собственную силу, волю и желания, на воспитателей, которые могут подсказать.
Мы все живем в социуме. Конечно можно сказать, что никто никому ничего не должен, однако воспитатели видят ребенок отличен от детей или нет.
Как расписать вину (пишу примерно): я - 20%, муж - 20%, родители мужа - 5%, родители мои - 5 % и так далее. В сумме эти проценты должны быть равны 100.
Когда напишете про вину. Создайте то же список с ответственностью и также распишите проценты.
В итоге: вы как минимум не будете отдавать 100% вины себе и посмотрите на вашу ситуацию с точки зрения ответственности.
Вы взвалили на себя вину, хотя вас окружают люди и они также участники процесса. Некую ответственность эти люди несут.
психолог онлайн
А Эйнштейн в пять заговорил, между прочим. И логопеды бывают такие, что обнять и плакать. Дети сейчас другие, нормы старые на них прикладывать нельзя. Почитайте Юлю Гипенрейтер.
А знаете, что диабет - это всегда психосоматика? А что симптом ребенка - это всегда симптом семейной системы. Оба ребенка проявляют некий повод для беспокойства. Не для того, чтоб Вы в депрессию заваливались, но наоборот, скорее. Чтоб Вы себя большому ребенку перестали отдавать. Такая вот у меня гипотеза. Маленький ребенок энергетически маму не съест, он же маленький. А вот большой съест целиком.
Но вопрос большой и объемный. Нужен специалист однозначно, и не на один раз. Есть много центров социальных, там могут быть толковые психологи
психолог онлайн
Прочитала Вашу историю и очень хочу Вас поддержать, так как Вы ни в чем не виноваты. Вы делали для своих детей лучшее из того, что могли. Просто у вас не было достаточной поддержки и помощи со стороны Ваших близких, в которой Вы нуждались и нуждаетесь до сих пор. И для того, чтобы это изменилось, Вам нужно научиться просить и принимать поддержку и помощь со стороны тех людей, которые готовы Вам помочь и то, что Вы обратились за помощью к психологам это первый и очень важный шаг с Вашей стороны. Логопедический садик и занятия с логопедом - это не приговор, это помощь Вам в развитии ребенка. Постарайтесь найти как можно больше помощников для себя, это могут быть не только люди, но и книги, статьи, видео на разные темы. Например "как правильно составить меню для диабетика", "несколько упражнений для улучшения артикуляции", "как справиться с хроническим чувством вины или постоянной апатией" и другие вопросы, на которые Вам сейчас пока трудно найти ответы. Удачи Вам в поиске ответов и новых жизненных перемен. У Вас все получится:)
Дополнение от автора
Спасибо всем.
Тест Бека показал выраженную депрессию средней тяжести, но, конечно, онлайн-тестирование - это не совсем то, что стоит воспринимать всерьез, я отдаю себе отчет в этом.
Вина за проблемы сына уже не так давит, я просто принимаю ее, и берусь за работу. Действительно, логопедический садик - не приговор. Страшно оставаться со всеми этими проблемами один на один при том, что муж вроде рядом.
Мой муж - хороший человек. У нас не бывает скандалов, если он приходит поздно, всегда в нормальном состоянии, я ему доверяю. Но при этом я не получаю от него должной поддержки - ни морально, ни физически (я имею в виду какую-то реальную помощь). Я не могу понять, почему он почти все время лежит. У нас просмотр фильмов заполняет все вечера, а можно было бы столько всего сделать. Вытащить их всех на вечернюю прогулку для меня бывает так тяжело, что потом когда вся семья вышла все-таки и угрюмо молчит, потому что никто не хотел идти, я чувствую себя глупо.
Я целый день провожу дома, у меня работа на дому, я выбрала такую работу, чтобы поддержать дочь, чтобы готовить ей особую еду.
Я понимаю, что моя апатия - это в каком-то смысле мой выбор, что я из-за своих домашних забот в первый год после рождения сына, закрылась от других людей, у меня не было времени на них. Ну, и мне стало неинтересно времяпрепровождение, которое было типичным раньше: вино, песни. Ну, иногда можно, но не каждую неделю. Я часто "морожусь" от этой компании. А своих друзей у меня нет.
Чувствую одиночество постоянно испытываю.
Прошлой зимой я придумала настольную игру. Она меня вдохновляла. Я возилась с ней весь год. Но сейчас она требует финансовых и временных затрат, на которые у меня нет ресурса. Теперь она меня вгоняет в тоску тем, что я не могу ею заниматься. Я поняла, что мне нужно отказаться от нее. И от этого мне тоже гадко: я не могу ничего довести до конца.
Раньше почти все свободное время занимала готовка, поиск рецептов и готовка для дочери. Теперь ещ плюс к тому нужно заниматься с сыном. Вчера муж готовил, пока я с ним занималась. Но я понимаю, что скоро или не очень скоро он перестанет это делать. И я опять буду жить ради других, что у меня получается очень плохо. Страшно, что через 15 лет я стану матерью, которая будет требовать от детей в благодарностей и будет обижаться на все подряд, потому что своей жизни не было.
Я очень надеюсь, что мой отпуск, такой долгожданный, поможет мне как-то разобраться и отдохнуть, и я боюсь, что я разочаруюсь в нем: не успею отдохнуть, или приму решение, которого сейчас боюсь. О разводе.
психолог онлайн
Что делает человек в депрессии? Лежит и ему нет ни до кого и ни до чего дела. Так много на Вас одной, что , похоже, это единственный способ отдохнуть. Тогда муж, возможно, и поднимется с дивана, увидев, что кроме него больше некому