адаптация в школе
Здравствуйте,ребенок пошел в школу в не полные 6 лет,учитель позволяет себе при всех детках об этом говорить,как следствие дети обижают ее.Девочка очень общительная и ей тяжело.Дочка не всегда выполняет просьбы учителя,стала плакать прям истерики у ребенка,учитель говорит успеваемость хорошая но она маленькая и все тут,говорит адаптация затянулась. Еще на собрании учитель говорит и настаивает на том что детей дома надо наказывать.Я склонна к тому что не в ребенке проблема,каждый день от учитель одни претензии к ребенку.Я как мама хочу перевести в другую школу.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Здравствуйте Оксана! Многие учителя и родители дискутируют о том, в каком возрасте ребенку нужно идти в школу в 6 лет или в 7 лет. Я все больше склоняюсь к тому, чтобы дети шли в семилетнем возрасте. Так как в 6-ть лет у деток ведущей деятельностью является все еще игра. Именно в игре они научаются всему новому, в игре - развиваются. Сегодня еще мало школ специализирующихся по такой системе обучения, обучения через игру. Шестилеткам трудно сосредоточиться, они не контролируют свое внимание, трудно высидеть целый урок.
В вашем случае это усугубляется тем, что вашей дочке еще нет шести лет. Ей действительно очень сложно подчиняться таким строгим школьным правилам.
А по поводу утверждения, что детей надо наказывать, я не соглашусь. Детей надо любить, понимать, принимать. С детьми надо разговаривать, им надо объяснять. Возможно в некоторых моментах приходиться быть настойчивыми, но так, чтобы ребенок не почувствовал, что задето его достоинство, его индивидуальность.
Конечно же решение принимать вам, но возможно целесообразно было бы профессионально оценить готовность ребенка к школе.
психолог онлайн
Здравствуйте Оксана.
Вариант перевода в другую школу можно рассматривать, но перед этим попробуйте и другие варианты. Например, для начала обратитесь к психологу и попросите разобраться в ситуации. Если психолога нет или психолог не опытный, то обратитесь за помощью к завучу, занимающемуся начальной школой. Можно обращаться за помощью к психологу в районный отдел образования.
Если говорить об адаптации, то полтора месяца это еще не срок и по меркам начальной школы. Об успешности или неуспешности адаптации можно говорить не ранее чем после окончания первого полугодия. А вообще, если ребенок адаптировался в течении года то это нормально.
Что касается учительницы, то или она не очень опытная, или вы ее не совсем правильно понимаете. Возможно учительница пытается демонстрировать строгость в общении с детьми, при этом мало внимания уделяя эмпатии. В моей практике был случай, когда девочка боялась, потому что учительница громко и "строго" говорила, причем со всем классом, а не конкретно с этой девочкой. До того как найти причину страхов девочки собирали совещания, делали исследования, пробовали разные варианты. Результат был один и тот же. Потом решили попробовать, на время перевести девочку в параллельный класс, где учительница была более мягкая с детьми, более эмпатичная, более приветливая. Результат поразил. Девочка в прямом смысле слова ожила. Вот такие бывают случаи в период адаптации. Надеюсь. что все у вас будет хорошо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана. Не все так просто. перевод в другую школу - это дополнительная нагрузка на ребенка. Возраст ребенка не важен. Важно, насколько учитель знаком и применяет в работе понимание сензитивных периодов развития. К чему то ребенок готов, к чему то - нет... Если все же хотите оставить дочку в школе, необходимо договориться с учителем о подходе в обучении, который бы учитывал готовность ребенка. Физиологическую. Пеервод в новую школу не гарантирует опытных профессионалов. Вам надо привыкать, что в школе упрощенный и усредненный подход. Если есть особенности - Вам надо искать выход. По поводу наказаний сложно что то сказать не зная контекста. Рамки ребенку нужны так же как и любовь. Если он не желает их принимать - наказание необходимо. Но какое и когда - это вопрос контекста. Удачи Вам!