Агрессия и постоянное нытье ребенка
Здравствуйте.
Сыну 4 года. Ребенок очень сообразительный,чувствительный и не по годам развит. Еще в прошлом году, как пошел в сад, начались проявления агрессии. Все только на словах, детей не обижает, даже сдачу не дает. Но, прийдя домой, начинает рассказывать, что он хочет кому-то отрезать голову, выбросить на помойку и пр..Телевизор не смотрит, откуда такие страшные фантазии, не ясно. Пробовала помочь ему облачить эти эмоции в более понятные формы (ты просто злишься, тебе обидно..Но нельзя говорить так о людях, нельзя так делать, за это в тюрьму сажают).
Сейчас перешел в новый сад и такие рассказы возобновились с новой силой (и новыми вариациями). Плюс ко всему он стал просто невыносимо себя вести именно со мной. Мы выходим за порог сада и он включается. Любой повод, любая мелочь вызывают либо монотонное нытье, либо истерику. Если остается на весь день дома, то практически без конца разговаривает нытьем. У меня к концу дня ощущение полного истощения, стыдно признать, но морально устаю дома в разы больше, чем на всех работах вместе взятых.
Вопроса 2: 1. Как реагировать на проявления агрессии в словах?
2. Как реагировать на нытье?( из опробованного: нежность и обьятия, разговоры и обьяснения, строгость, смена деятельности, игнорирование, подкуп, . Результат пока нулевой)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте!
Хочется сказать, что не нужно запрещать фантазии - за них в тюрьму не сажают. Человек, который хорошо распознаёт когда хочется кого- то аж ударить, этого скорее всего не сделает. А вот тот кто не различает, в случае ярости будет просто бить.
Озвучивать эмоции лучше и легче если Вы понимаете, что сын переживает, но как то это непонятно. Тут работает от обратного, когда справитесь Вы и не будете измождены, лучше станет и ему.
Очень сложно строить гипотезы заочно, может какая то ситуация болезненна для ребёнка.
На что я обратила внимание, что как-будто ребёнок определяет каким будет Ваше состояние, а не Вы. Просто убрать нытьё волшебным действием не получится скорее всего. Ребёнок сообщает своим поведением различные эмоции и ситуации, с которыми не справляется, если Вы сумеете их принять и вернуть ему «переваренными», ему станет легче. Тут важна не форма в которой Вы передадите, а чтобы Вас так сильно не пугало и не огорчало это как его. Его не обманешь, если Вам также тяжело как ему, это не успокоит.
Возможно стоит обратиться к психотерапевту взрослому или детскому.
Попробуйте принять нытьё и агрессию как что то хорошее не в смысле их одобрения а в смысле, что реьенок все же выражает себя, давая Вам возможность его подрастить эмоционально, помочь ему.
Запрещая действия (бить кого то) не запрещайте сами эмоции - злиться, быть хмурым, подавленным.
психолог онлайн
Доброе утро! Послушайте лекции очень хорошего психолога для родителей. Это не только теория, но конкретные рекомендации, как себя вести родителям в сложных ситуациях с ребенком. https://imperiya.by/video/BhLZzcIJdCu/lektsya-1-dlya-batkv-gperaktivnih-dtey.html
Онлайн видео Лекція №1 для батьків гіперактивних дітей — смотреть на imperiya.by. ... Oleh Romanchuk. Думаю, Вы найдете ответы насвои вопросы и возьмете на вооружение практические рекомендации в дальнейшем воспитании себя и ребенка. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. тут может быть все что угодно и без визуального контакта с ребенком можно только предполагать. Очень рекомендую показать психотерапевту специализирующемуся на детках. У вашего ребенка сейчас период игр и освоения пространства. Но почему через отрывание головы - вопрос сложный. психолог в контакте проведет тесты, побеседует с Вами и даст более адекватную картину. Удачи Вам!