Зависть
Здравствуйте! Моя проблема заключается в том, что я завидую людям, и чтобы не признаваться в этом самой себе и другим, я воображаю, будто у этих людей какие-то проблемы. Потом, допустим, благодаря соц. сетям я вижу, что это не так, расстраиваюсь, а спустя какое-то время выстраиваю в своей голове новую паутину из лжи и снова кормлю себя этими фантазиями. Это происходило по отношению к двум людям в довольно похожих, на мой взгляд, ситуациях. Одна девушка учится усерднее и чуть лучше меня. Не намного, но достаточно для того, чтобы получать повышенную стипендию. И я вообразила себе, что у нее нет друзей, и как результат, она постоянно сидит над учебниками. А у меня друзья есть, так что вот как у меня все хорошо. Хотя я не знаю истинного положения вещей. Очень хочу от этого избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Саша, у Вас низкая самооценка. Чтобы чувствовать свою ценность, а Вы постоянно сравниваете себя с другими людьми и проигрываете им, Вы "воображаю, будто у этих людей какие-то проблемы". Таким образом повышаете не на долго самооценку. Эта стратегия какое-то время Вам помогала, сейчас уже не работает, поэтому "Очень хочу от этого избавиться". Есть ли смысл сравнивать себя с другими людьми? По каким критериям происходит сравнение? Кто определяет ценность человека? Есть ли у Вас возможность поработать над самооценкой с психологом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
Каждое чувство рождается в нас, чтобы сообщить о внутренней потребности, нереализованном желании.
Зависть - чувство, которое сообщает нам, что у другого есть то, чего мы хотим.
Попробуйте благодаря осознанию своих желаний начать улучшать собственную жизнь. Для это сместите фокус внимания с других на себя!
Завидуете хорошей учебе, повышенной степендии одногруппницы. Займитесь собой и улучшением качества собственного образования!
Напоминайте себе чаще, что сравнивать себя, вы можете лишь с собой вчерашней!
Психотерапия может качественно изменить вашу жизнь! Буду рада с вами поработать!
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша! Существует мнение, что зависть - это плохо, и от нее нужно избавляться. На самом деле, зависть - это чувство, если Вы признаете его, понимаете чему завидуете, то можно направить эту энергию в конструктивное русло. Зависть показывает нам, на что следует обратить внимание в собственной жизни: какие потребности не удовлетворяются, чего хочется. Понимая это, можно поставить цели и достичь желаемого, вместо того, чтобы обесценивать обьект своей зависти. Ведь если потрудиться и проявить усердие, можно добиться желаемых результатов.