Панический страх за дочку
Добрый день!После вторых родов что то со мной случилось.Я жутко боюсь за свою младшую дочь(бояться и переживать это нормально для мамы,но у меня доходит до безумия). Я постоянно ей мою руки,мне всегда кажется ,что она могла ими куда то влезть и почему то в голову лезет именно какая то отрава (хотя она просто может играть в игрушки)еще пример-вчера дочка порезала пальчик и теперь я ломаю голову и просто схожу с ума о том,хватит ли наши 2 АКДС для защиты организма(дочке 2г 7м).Доходит до паранои. Из за этой ранки я второй день сама не своя,переживаю.я устала очень от такого состояние вечной тревоги,но изменить ничего не могу(не получается). я вообще очень впечатлительная,но такое состояние усилилось 2018г осенью.Из за вечной тревоги постоянно срываюсь на старшую дочку (8лет). Мы расстались с мужем и когда я ушла к родителям,думала,что все пройдет т.к. не будет источника сильных нервов,но нет ничего не поменялось. Я боюсь дотронуться голыми руками до двери например,т.к. мне кажется,что она чем то испачкана и сразу же лечу мыть эту часть тела.Раньше мне казалось,что я сильно трясусь над старшей дочкой,но то что происходит со мной сейчас нечтое иное... Я перестала кормить дочку грудью в 2г 4м ,думала как перестану кормить все поменяется.почему то я считала,происходящее со мной это плоды усталости,не досыпа и просто закрытое пространство и минимум общения(по сути ничего не поменялось после прекращения гв) мы с дочкой очень привязаны друг к другу ,я ее не могу оставить с бабушками например,а она и сама не хочет с ними оставаться,везде всегда со мной.Скажите пожалуйста,я псих?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Drivemax!
Нет, Вы - невротик. У Вас, судя по всему, тревожное расстройство, может быть и ОКР. Но диагностику лучше проведёт психиатр - это его парафия.
Но как психолог скажу, что для Ваших детей Ваше состояние - это ужас и мука. Только представьте себе, что они переживают, когда Вы ведёте себя настолько неконтролировано, истерите, срываетесь, боитесь и тревожитесь?! И какими они вырастут в результате этого? Будут ходить по психологам и психиатрам, залечивая последствия воспитания.
Потому, в Ваших же интересах поскорее обратиться и за медицинской (к психиатру), и за психологической помощью. Чтобы потом себя не виноватить.
психолог онлайн
Здравствуйте, автор вопроса! Вы не псих, но, судя по тексту, у вас достаточно высокий уровень нейротизма. Что это значит? Нейротизм - это такая особенность личности человека, которая выражается в повышенной тревожности; чаще, необоснованном беспокойстве; эмоциональной возбудимости (от слез до проявления словесной агрессии - например, на старшую дочь).
Каждому из нас присущи беспокойство и тревожность в стрессовой ситуации. Что подпитывает ваше тревожно-беспокойное состояние? Это могут быть установки: что жизнь страшная, пропадают дети, в мире много разных болезней от бактерий и микробов...Возможно, ваша семья поддерживает вашу тревожность подобными установками (близкие делятся "страшными новостями", приводят в пример какие-то чужие истории...)? Откуда берутся ваши фантазии, что случится что-то плохое?
Я не сомневаюсь, что вы заботливая мама и не хотите, чтобы тревожно-мнительное состояние передалось детям. Ведь психологическое здоровье не менее важно, не правда ли?
Ваша младшая дочь скоро выйдет из раннего возраста (от 1 года до 3-х лет) и войдет в младший дошкольный. Это такой период, когда ребенок проявляет первые попытки самостоятельности. У большинства детей в это время ярко выражен кризис 3-х лет, так называемый, "Я сам" - появляется потребность в некоторой автономии. Но ребенок чувствует свою беспомощность перед взрослыми и, если подкреплять это (не позволять ничего делать самостоятельно), то существует вероятность неудовлетворенности его нормальных возрастных потребностей. Природа не терпит статики! - Все меняется и, с каждым годом, меняемся мы, а дети во много раз быстрее! И та связь с мамой, которая так необходима младенцу, с каждым годом ослабляется. Нейротизм проявляется через неудовлетворение таких природных потребностей, как психологическое взросление. Впоследствии это может сказаться на самооценке взрослого человека.
Я понимаю ваше беспокойство! Ведь все любящие родители волнуются за своих детей. Наши родители волнуются за нас взрослых - это нормально! Но если это беспокойство мешает нормально жить и радоваться взрослению детей, сказывается на окружающих, то необходимо принимать меры.
Как вы проводите время втроем? Читаете вместе сказки? Лепите из пластилина (рисуете красками, ходите в парк...)? Как вы заботитесь о себе? Есть ли у вас свои личные увлечения, не связанные с детьми? Что будет, если младшая дочь на 30 минут останется с бабушкой? Вы уже пробовали такие эксперименты? Что вы будете чувствовать, если дочка не станет капризничать, а с удовольствием проведет время с кем-то другим из родственников?
Дополнение от автора
Павел Леонидович,спасибо большое за внимание к моему вопросу. Вы правы моим детям не легко со мной.
Екатерина Павловна ,спасибо Вам огромное за столь обширный ответ. Да, мы с дочками рисуем вместе,лепим ,играем в чаепитие,я рассказываю сказку,а младшая дочка дополняет(старшая дочка больше сама по себе,в телефона или в компьютере,считает себя уже очень взрослой). Про заботу о себе забыла уже очень давно,времени себе не уделяю,хобби нет,все связанно с детьми.
Пару раз оставляла дочку с бабушкой ,но у нее начиналась жуткая истерика и продолжалась до тех пор пока я не пришла,не кого не подпускала к себе. Если бы дочка оставалась с бабушкой с радостью,я была бы только рада,т.к. появилось бы время когда я могу хотя бы в магазин сходить сама,без детей ..... Но проблема еще и в том,что я и сама боюсь оставить младшую с кем то,когда старшая была в таком возрасте как сейчас малышка у меня не было переживаний,оставляла ее с бабушками без проблем. Мама моя постоянно меня оттягивает ,что я чекнутая и мне стыдно от этого,но ничего с собой поделать не могу. Давно поняла,что мне нужна помощь ,но дочку придется брать с собой)))
психолог онлайн
цитата:
Жаль, что Вы сделали только такой вывод из моего ответа, но думаю, что сделали Вы его намного раньше)). Почитайте о тревожном расстройстве и ОКР. И Вы увидите некоторое сходство со своим состоянием. У меня есть опыт работы с различными психиатрическими состояниями - потому и рискнул предположить. Но я написал об этом не для того, чтобы встревожить Вас ещё более, а чтобы Вы задумались о возможных причинах этого. Потому как у меня создалось впечатление, что Вы хотите, чтобы Вас разубедили психологи: "нет, Вы нормальная, всё с Вами хорошо, Вы отличная мать" и пр. Но в этом есть какая-то степень самоуспокоения и я бы даже сказал, самообмана. Не хотелось бы, чтобы Вы в него впадали. Ибо это чревато последствиями - такими как затягивание лечения, например. И для Вас это точно не будет хорошо.
цитата:
думала как перестану кормить все поменяется.почему то я считала,происходящее со мной это плоды усталости,не досыпа и просто закрытое пространство и минимум общения(по сути ничего не поменялось после прекращения гв)
Причины наверняка глубже. Если разумеется Вы хотите их знать.
цитата:
После вторых родов что то со мной случилось.
Причины где-то там: что-то происходило в то время с ребёнком? Были какие-то реальные угрозы для его здоровья или жизни? Или что-то происходило с Вами?
цитата:
Мы расстались с мужем
Может это?
Дополнение от автора
Добрый день! Павел Леонидович,да действительно очень много прочла о себе. Вы ошибаетесь только в том,что я якобы хотела услышать о том,что хорошая мать и это норма. Нет! Не хотела,я понимаю,что со мной что то происходит и требует лечения.
В беременность не все было легко,постоянные обмороки,угрозы,частые скандалы с мужем который не понимал мое состояние.В конце беременности на 38 неделе на приеме у врача ,она не слышала сердечко ребенка и отправила на КТГ,там тоже все оказалось плохо ,сердцебиение оказалось меньше чем надо,меня положили на сохранение,капали,кололи ,но через несколько дней КТГ показало тот же результат.решили срочно стимулировать роды. В момент схваток постоянно слушали сердце оно то затихало,то билось. В итоге дочка родилась с истинным узлом пуповины,еще застряла при выходе головкой и долго не могла выйти.
Я очень хочу знать от чего все это произошло со мной и конечно же хочу решить эту проблему.
От мужа я ушла всего тои месяца назад,по этому с расставанием это не связанно,да оно и не тревожит меня вовсе,с мужем мы давно стали просто друг для друга скандальными соседями проживая под одной крышей.он оставлял меня в тяжелых ситуациях одну с детьми,поддержки не было и я полностью погрузилась в детей.
психолог онлайн
Я понимаю вас - причины для страха за ребенка были, несомненно. То, что вам пришлось пережить во время беременности, сильно повлияло на ваше состояние. Плюс к этому полное непонимание с мужем. Да, возможно вы не беспокоитесь о разводе с этим мужчиной, но вы озвучили, что поддержки от него не было. А мы все нуждаемся в поддержке в сложных ситуациях. И это вот осознание: "я сама, когда мне плохо" оптимизма не добавляет, конечно же.
И вы осознаете, что нужна помощь специалиста. В таком режиме "переписки" - это не совсем то, что вам нужно сейчас. Рекомендую, все-таки,начать работу со специалистом, чтобы не заводить ситуацию еще глубже.
Всего вам доброго!
Дополнение от автора
Екатерина Павловна,спасибо большое за поддержку. Я уже записалась на прием на завтра,очень надеюсь,что мне помогут. Всего Вам хорошего!