Странное состояние. Ищу ответ
Добрый вечер! Часто ставили диагноз ВСД. Обычно это были ПА. Несколько раз в жизни у меня была депрессия. Первый раз после родов. Вторая затяжная и пугающая меня, вышла без антидепресантов. Вроде жизнь наладилась, но стали беспокоить часто приступы пароксизмальной аритмии. Это врождённая патология и мне сделали малоинвазивную операцию. После, на фоне тревоги у меня нарушался ритм, но это уже были не те приступы. Кардиологи мне посоветовали психотерапию. И понеслось. Я начала понимать,что причин для тревог у меня очень много. Детство. Отношения с бывшим мужем... Психотерапия мне очень помогала и через время я решила, что уже я обхожусь и без психолога. Тревоги были и я старалась сама. Дальше я начала заниматься спортом. Питанием. У меня было много мотивации. Хотя стрессы были, плюс родной дядя попал в онкологию. И ещё стрессы... Суть в следующем. И что сейчас меня пугает и тревожит. Как то раз мне сниться сон и очень кошмарный я во сне издавала какие то звуки и напугала сына. Он меня начал трясти чтобы разбудить. Сквозь сон я слышала уже его голос, но не могла проснуться долго. проснулась и решила сходить в туалет, и тут я начала понимать что я фиксирую каждое свое движение вроде забывая, где я нахожусь. у меня началась паника. Постаралась успокоится и с горем пополам я уснула. Утром все нормально, но мысль и ощущение дереализации мне не давало покоя. И я опять начала ощущать депрессивное состояние. Особенно меня пугало чувство как будто это не Я и на улице мне как то не так. Как будто выпала из реальности. Я ходила к невропатологу. Заключение Астэно невротический синдром. Когда он сказал что со мной все отлично, я как ожила. Все симптомы ушли. Но на следующий день одна мысль об этом ужасном ощущении возвращала меня в это состояние. Поехала к психиатру. Сказал страшного ничего и антидепрессанты не нужны. Назначил гидазерам. Я его раньше принимала. С ним мне легче. Иногда, когда отвлечена работой или каким то делом то все нормально. Но где то в глубине сидит мыслишка коварная. И страх быть наедине со своими навязчивыми мыслями есть. Я боюсь смотреть в зеркало у меня сразу вопрос к себе это Я или не Я. И вот это меня вводить в состояние деперсонализации или что это? Боюсь что может это шизофрения так начинается? Если нет. Проходит ли это? Страшно жить с этим чувством всю жизнь. И еще в этом состоянии тревоги которые меня были раньше ушли и нет нарушения ритма. ПА давно нет потому что я их не боюсь. Теперь вот такая беда(( Как будто одно заменяет другое.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер! Какую психотерапию Вы проходили? Гештальт? Психоанализ?
Дополнение от автора
Психоанализ
психолог онлайн
Идите на когнитивно-поведенческую терапию, пройдите обследование по спектру тревожных расстройств. Ваши симптомы - симптомы тревожного расстройства. Когнитивно-поведенческая терапия очень эффективна.
Дополнение от автора
Сколько обычно сеансов необходимо? Или все индивидуально? Мои симптомы не похожи на то что у меня "крыша едет"? Это меня волнует
психолог онлайн
цитата:
Как будто одно заменяет другое.
Добрый день. Это очень интересное наблюдения. Похоже на зависимость от сложных симптомов. Я бы порекомендовала Вам обратиться к психотерапевту снова. Если Вам помогал Вам психолог, то лучше к нему. У Вас уже сформированы отношения и Вам будет проще делиться проблемами.
цитата:
Мои симптомы не похожи на то что у меня "крыша едет"?
Если Ваши симптомы пропадали после позитивно прошедшей консультации, скорее всего они и правда зачем-то Вам нужны. Вот это и стоит выяснить в первую очередь.
психолог онлайн
Доброго времени суток! Вы описываете классическое состояние повышенной тревожности.
Да, Вы правы, на фоне высокого уровня тревоги у Вас появляется деперсонализация и дереализация. Это естественная реакция организма в ответ на высокий уровень тревоги.
Нарушение сна, тревожные навязчивые мысли и панические атаки требуют очной консультации грамотного специалиста- психиатра, для постановки диагноза.
То, что Вы почувствовали в себе силы быть без терапии- это хорошо, но в данном состоянии рекомендовано вернутся. Для облегчения такой выраженной симптоматики обычно вместе с терапией назначаются препараты врачем- психиатром.
Гидазепам, как транквилизатор, несомненно работает хорошо, но на сколько я знаю, данный препарат Не назначают длительным курсом.
Вам нужна адекватная схема лечения со стороны психотерапевта и психиатра. Обратитесь к специалистам, которым Вы сможете доверять. Грамотный специалист-психиатр должен откорректировать схему таблетированного лечения, чтобы Вы чувствовали с ним себя комфортно.
Процесс коррекции данного состояния занимает время, поэтому Вам стоит набраться терпения и не зацикливаться на том, сколько сеансов понадобиться.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, tajashka!
Когда читал Ваш вопрос, такое ощущение создалось, что Вам зачем-то постоянно нужно чувствовать себя "больной" или "какой-то не такой"... Это даёт Вам что-то очень важное. Что, как Вы думаете?
Дополнение от автора
Это даёт Вам что-то очень важное. Что, как Вы думаете?
---
Павел Леонидович, думаю, я в образе жертвы, чтобы получить внимание и понимание. У меня много обиды на маму и бывшего мужа. И я находилась в долгом выборе между двумя мужчинами. Скорее и до сих пор нахожусь. Но в этом состоянии эмоции притупилась и я перестала думать об этом. Может и правда мозг в режиме энергосбережения?)
Зинаида Валерьевна, Гидазепам я принимаю неделю. и сон не скажу, что нарушен. Я сплю как обычно и аппетит есть. Сначало я думала начинается депрессия, но у меня моментами под вечер бывает накрывает тоска. Та и ее бы не было если бы не эти ощущения деперсонализации.
Можно ли без антидепресантов этого избавится плюс терапия? Таблетки я ещё принимаю какие то, из разряда На травах.
Дополнение от автора
Возможно это нужно мне, чтобы не принимать решений. И есть много страха сделать не правильный выбор. А что дальше? Я привязываюсь к людям. Вариантов много...
Думаю, это все есть у меня.
Я могу пойти в отпуск, но не хочу. раньше я хотела побыть одна и находила кучу занятий. Сейчас с собой наедине страшно оставаться. Кажется, нет мотивации. Какой то тупик.
психолог онлайн
Вы писали в самом первом сообщении о трудности засыпания, поэтому я написала о нарушении сна как о симптоме тревоги.
Ощущения, которые Вы описываете очень выматывают, поэтому Вы можете испытывать пониженное настроение.
Насчёт таблеток и их надобности может точно сказать врач-психиатр.
Свое мнение на этот счёт я написала выше.
Лекарственные препараты на основе трав не всем подходят, так как имеют слабый эффект, и не всякая тревога купируется ими.
Ваши субъективные ощущения тоже важны, так как решать Вам пить или не пить. Это Ваше состояние. Вам могут дать лишь рекомендации.
Но я думаю, важно подумать от куда такое сопротивление насчёт приема препаратов (насколько я заметила это особенно касается антидепрессантов).
психолог онлайн
Точно без обследование количество сеансов не скажу, около 20.
психолог онлайн
цитата:
Для того, чтобы избавиться от проблемы, необходимо найти ее корни. Психотерапия правда вполне может помочь. Она Вам уже помогала, почему Вы сомневаетесь?
Дополнение от автора
Я согласна, что нужно найти корни. А потом, что с этим делать?) Реакции то будут. Но, думаю, пугает меня то, что это долго. Я скорее хочу быстрого решения и понимания того, что со мной происходит. Я возобновила встречи с психологом.
По поводу антидепресантов я реально их боюсь. Это не витаминка) И если есть варианты обойтись без химического воздействия, то я буду стараться и пробовать работать с Психологом. А если мне скажет психотерапевт, что нужно, я буду принимать. Несколько докторов мне их не назначили. Меня пугают эти состояния. С потерей моего Я. Они то есть то нету. И такое ощущение, что я прямо навязываю их себе. Как будто хочу себе сделать хуже.
психолог онлайн
Робота с терапевтом предполагает не быстрый и сложный процесс.
В ходе терапии Вы не просто узнаете причины своего состояния, Вы получаете опыт проживания той боли, которая послужила причиной появления таких реакций.
Вы прорабатываете свои состояния в ходе терапии, учитесь относится к ним по другому, а главное получаете опыт терапевтических отношений, в которых Вы можете чувствовать себя в безопасности.
Благодаря этому и Ваши болезненные реакции пойдут на убыль.
В состоянии в котором Вы сейчас находитесь мир, для Вас, не безопасен. Пока нужно просто это принять.
психолог онлайн
Доброе на сайте Вы не сможете разобраться с проблемой! Идите к психотерапевту, пройдите обследование!
психолог онлайн
цитата:
Да, это оно. Защитная реакция: чтобы не думать и не понимать актуальное и переключиться на более выгодную позицию. Но это рано или поздно приводит к негативным последствиям - самообман всегда чреват.
Есть смысл в психотерапии с психологом.