Маленький ребенок боится постоять за себя
Мальчик 2,8 лет когда его обижают другие дети на детской площадке или в садике, боится дать сдачи. Начинает плакать и старается держаться от обидчика подальше, даже может отдать ему свои игрушки, лишь бы тот его не трогал.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день. А как дома относятся к физической агрессии? Как родители реагируют на нее сами и в воспитании ребенка?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мальчик 2,8 лет когда его обижают другие дети на детской площадке или в садике, боится дать сдачи
А как бы Вы хотели, чтобы он дал сдачи? Вы сами можете за себя постоять?
психолог онлайн
Здравствуйте. Как вы защищаете ребенка в подобных ситуациях? Вы вмешиваетесь в подобные ситуации, защищаете его?
Дополнение от автора
Добрый день! У нас в семье хорошие отношения, проявлений физической агрессии между взрослыми не бывает (разве что можем редко повысит друг на друга голос). Когда ребенку исполнилось 2 года, во время сильного расстройства, он мог ударить рукой меня или мужа и мы за это его ругали объясняя, что так делать не хорошо и нам больно. Иногда, наказывая ребенка, можем шлепнуть по поле или руке, но такие ситуации редки. Сыну объясняем, что бить ребенка, который не хочет отдавать свою игрушку нельзя, но если обижают, нужно защищаться.
психолог онлайн
А он умеет защищаться? Вы объясняли ему, как это делать? Показывали?
Если ранее за физическую агрессию его ругали, он мог запутаться.
Дополнение от автора
цитата:
В том то и дело, что я сама человек не конфликтный и мне нелегко всегда было за себя постоять, но если меня кто то обижает, стараюсь дать отпор. А для мальчика, я считаю важно вдвойне отстаивать свои интересы и если у моего сына кто то отобрал игрушку, а она ему нужна, хотелось бы что бы он пытался ее вернуть.
Дополнение от автора
цитата:
А он умеет защищаться? Вы объясняли ему, как это делать? Показывали? Если ранее за физическую агрессию его ругали, он мог запутаться.
Стараемся показывать. Муж даже пытается в игровой форме разбирать с сыном такие ситуации. Берет его игрушку и предлагает сыну ее забрать. Иногда сын участвует, а иногда наотрез отказывается. Когда я ему рассказываю, что можно дать сдачи, он может пообещать это сделать, а может попросить ему это не говорить.
Дополнение от автора
цитата:
Если я в этот момент нахожусь рядом с сыном и вижу, что у него забирают, а он не сопротивляется, я обращаюсь к ребенку, который это делает и объясняю, что так нельзя. Если такое уже произошло, я предлагаю сыну пойти и забрать свою игрушку обратно. Чаще всего он соглашается, но с условием, что я буду в этот момент стоять с ним рядом.
психолог онлайн
А Вы сами бы как отстаивали свое? Например, если кто-то занял на работе Ваше место?
Дополнение от автора
цитата:
С детства окружающие постоянно говорили о том, что я очень скромная. Я всегда старалась постоять за себя, но мне это тяжело давалось и требовало больших эмоциональных затрат. Сейчас стало немного легче, но к счастью такие ситуации редки. Хотя когда весной моему ребенку не дали место в садике (мы стояли в очереди одними из первых), я обратилась во все возможные инстанции и добилась своего.
психолог онлайн
Вы знаете, дети считывает поведение, реакции родителей и их отношение к ситуации в целом. Если у Вас самой с этим сложности, ребёнок просто не может вести себя иначе. Если Вы хотите научить его здоровой агрессии(а для самозащиты нужна именно она), возможно Вам самой стоит поискать способы её реализации. Сколько бы Вы не говорили ребёнку, что он должен себя защищать, он не будет этого делать, потому что он может научится этому только от родителей. И не только в шуточных ситуациях(хотя это вполне подойдёт как сопутствующее развитие) а и в Вашем отношении к этому.
А если ещё глубже на это посмотреть, как Вы отнеслись бы к нему, если бы он начал везде себя отстаивать? А в семье это проявится в первую очередь. Точно ли Вы этого хотите?
Дополнение от автора
Я понимаю, что всем родителям хочется, что бы их ребенок мог постоять за себя с другими и при этом был послушен дома, а так не бывает))))) Хотелось бы найти какую то "золотую середину". Мой сын довольно обязателен, старается мне помочь, но при этом не против по хулиганить. Но это все дома с нами, а с незнакомыми людьми он тяжело идет на контакт. Я понимаю, что можно его попробовать отдать на какой то вид борьбы, но это после 5 лет, а проблемы у него есть уже сейчас. Даже в садик ходил пока его никто не обижал, а когда какой то мальчик его там ударил, еле согласился пойти со слезами на глазах.
психолог онлайн
цитата:
он мог ударить рукой меня или мужа и мы за это его ругали объясняя, что так делать не хорошо и нам больно. Иногда, наказывая ребенка, можем шлепнуть по поле или руке, но такие ситуации редки. Сыну объясняем, что бить ребенка, который не хочет отдавать свою игрушку нельзя, но если обижают, нужно защищаться.
Дети бессознательно считывают поведение своих родителей.
цитата:
Муж даже пытается в игровой форме разбирать с сыном такие ситуации. Берет его игрушку и предлагает сыну ее забрать. Иногда сын участвует, а иногда наотрез отказывается. Когда я ему рассказываю, что можно дать сдачи, он может пообещать это сделать, а может попросить ему это не говорить.
Вы можете говорить ему об этом и, даже показывать в игровой форме, это хорошо,но у ребенка все равно идет двойной посыл и, поэтому ему тяжело. Ему нужно четко говорить, что он чувствует и как он может поступить в этой ситуации.
Дополнение от автора
цитата:
Ему нужно четко говорить, что он чувствует и как он может поступить в этой ситуации.
Когда мы проговариваем такие ситуации, он признается, что боится обидчиков. Когда я предлагаю дать сдачи, иногда соглашается (даже говорит, как именно это сделает), но не делает, а иногда говорит, что боится дать сдачи.
психолог онлайн
Возможно, что ему нужно время, чтобы он мог научиться этому. Вы говорите, что Вам тоже это не просто дается
Дополнение от автора
цитата:
Я тоже так думала, но эта проблема тянет за собой проблему адаптации в садике. Мальчик его ударил и он уже боится туда идти.
психолог онлайн
А Вы можете пойти в садик и поговорить с этим мальчиком, чтобы Ваш ребенок чувствовал, что она защищен. Поговорите еще и с воспитательницей
Дополнение от автора
цитата:
Уже сделала, но пока ситуация не очень изменилась((
психолог онлайн
Добрый вечер! Не чрезмерно ли Вы переживаете? Если бы ребёнок бил других и давал сдачи- это была бы другая крайность. Золотая середина какой может быть? Как Вы ее можете видеть?
психолог онлайн
цитата:
Уже сделала, но пока ситуация не очень изменилась((
Что значит не очень изменилась? Его продолжают бить? Вы можете поговорить с его мамой? Возможно, что Вы этому мальчику очень мягко сказали, что этого нельзя делать?
Дополнение от автора
цитата:
Нет, его с тех пор никто не обижал, но сын все равно боится, что его кто то еще может обидеть.
психолог онлайн
цитата:
Нет, его с тех пор никто не обижал, но сын все равно боится, что его кто то еще может обидеть
Это вполне естественно для ребенка, ведь у него в опыте было это. Ему нужно время, чтобы почувствовать себя в безопасности.