Отсутствие личной жизни как таковой
Здравствуйте! Меня зовут Артем, мне 25 лет. Я не могу наладить свою личную жизнь. Хочу начать из предыстории. Детство провел в маленьком городке (если можно не буду называть). В школе я хорошо учился, но был стеснительным и застенчивым ребенком, которого все обижали, я никогда не ходил гулять, у меня не было друзей, была парочка знакомых с которыми просто ходили в школу, но это не друзья. До 17 лет мою жизнь можно охарактеризовать как школа-дом. И я ни разу в своей жизни не был на дискотеке или в ночном клубе, не знаю что это такое и что там делают. Когда поступил в вуз, там меня не обижали, были приятельские отношения с одногруппниками, но дружить с ними вне вуза я так и не смог. Девушки у меня никогда не было. После окончания вуза я переехал в Киев, где поступил в аспирантуру и устроился работать в одну компанию, где немного поднялся по карьерной лестнице. С коллегами отношения хорошие, неплохо общаемся, ходим вместе на обед. Но опять все эти отношения остаются на работе. Были попытки завести отношения с девушками на работе, но смелости не хватает, максимум могу сказать привет, как дела. Родители говорят надо быть немного наглее, приставать к девушке, а я этого не умею.Плюс у меня сейчас не хватает времени на отношения какие-либо: работа и аспирантура забирают все время. А так хочется с кем-то поговорить в неформальной обстановке, по душам так сказать, сходить вместе куда-то. На улице вижу что много людей дружат, ходят компаниями просто по парку, и я тоже так хочу. Хочу узнать что такое любовь наконец. Ни разу не бывал в кинотеатре, хочу сходить, но во-первых, не с кем, во-вторых, нет времени. В общем всю жизнь нету времени на личную жизнь. В последние дни страдаю депрессией, все раздражают. Такое чувство, что всю жизнь я прожил как какой-то робот, не испытывавший никаких эмоций и чувств. Берет обида, что всю жизнь просрал, извините за выражение, на учебу и работу. Теперь не знаю что такое дружба и любовь, не умею общаться неформально. Все детство и юность прошли в четырех стенах, а сейчас взрослая жизнь, и детство не вернуть и заново его не прожить. В общем, я социализирован как бы, с одной стороны, а с другой - нет. Помогите, пожалуйста, как выбраться из этого депрессивного состояния, как устроить свою личную жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Вы вроде бы и хотите, но с другой стороны находите кучу причин этого не делать, заполняя работой и учебой. Для того, чтобы Вам разобраться, то лучше обратиться индивидуально. Какие у Вас отношения с мамой и папой?
Дополнение от автора
С родителями очень хорошие отношения. Они заботливые, любящие, требовательными были в детстве. Хотели чтобы я хорошо учился, чтобы их хвалили на родительских собраниях. До класса 6-го за полученную тройку бывало ставили в угол на весь вечер. Потом перестали, ругали только словесно. Отец у меня неродной, но я его считаю как родного, и очень ему благодарен. Уже когда было 15 лет спрашивали, почему ты не ходишь гулять? А я отвечал, не с кем, да и занят очень. В университете когда я учился, они уже говорили: не выйдешь не стипендию - ничего страшного. А я все равно старался на нее выйти, чтобы не испытывать чувство вины. В итоге - красный диплом.
консультация психолога
Здравствуйте, Артем! А что если начать экспериментировать, сегодня сказать "привет", завтра "как дела", может и до кино дойдет, дальше больше) Методика "маленьких шагов". "Такое чувство, что всю жизнь я прожил как какой-то робот, не испытывавший никаких эмоций и чувств. " на это есть весомые причины, с этим Вы можете разобраться на терапии с психологом. В любом случае если у Вас есть желание найдутся и возможности.
Дополнение от автора
Уже думал об этом. Просто я не знаю, что сказать после "как дела", чтобы не обидеть девушку. Я понимаю, что нужно выходить из зоны комфорта. Но общаться неформально и по душам, я не умею особо.
психолог онлайн
Артем здравствуйте.
Вы пишите "Просто я не знаю, что сказать после "как дела", чтобы не обидеть девушку. Я понимаю, что нужно выходить из зоны комфорта. Но общаться неформально и по душам, я не умею особо. "
Это естественно, что не умеете. Для того, чтобы это уметь делать, этому надо учиться. Да-да учиться. Научиться можно всему и учиться можно не только предметам, которые изучают в школе (в том числе и высшей).
Вас этому никто не учил, сами Вы тоже этому не учились и естественно у Вас нет навыка общения, с девушками в частности.
Вы пишите "Плюс у меня сейчас не хватает времени на отношения какие-либо: работа и аспирантура забирают все время." Конечно "однобокое"развитие жизни, где присутствует только работа и учеба, а "личная" жизнь игнорируется, кого хочешь загонит в депрессию.
Понятно, что вам сейчас трудно решить все проблемы, тем более, что депрессия искажает мышление. Поэтому лучшим решением было бы поработать с психологом (психотерапевтом). В таких случаях действенной является КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). КПТ-терапевт Вас и из депрессии выведет и поможет решить проблемы "личной" жизни.
психолог онлайн
цитата:
Возможно, что Вы до сих пор стараетесь быть хорошим мальчиком, чтобы Вас похвалили и любили родители. Вы больше нуждаетесь в родительской любви, чем в построении отдельных взрослых отношений. Вы говорите, что папа у Вас был не родной. Что случилось с родным отцом?
Дополнение от автора
Родной отец стал сектантом, иеговистом, если быть точнее, когда мне не было и года. Из-за этого развелся с моей мамой, точней, она его выгнала сама. Со мной никогда не общался, ни он, ни его семья. Да и мама запрещала к нему приближаться, боялась,чтобы он меня не затащил в секту. Я за это маме очень благодарен, что я остался нормальным человеком. И сам этих сектантов обхожу десятой дорогой. Мой биологический недоотец был художником, я тоже очень сильно люблю рисовать, но запрещал себе это делать и кому-то говорить об этом, чтобы люди не сравнивали меня с ним.
психолог онлайн
цитата:
Мой биологический недоотец был художником, я тоже очень сильно люблю рисовать, но запрещал себе это делать и кому-то говорить об этом, чтобы люди не сравнивали меня с ним.
Возможно, что этот страх не позволяет Вам идентифицироваться до конца со своей мужской частью?
Дополнение от автора
А что значит "идентифицироваться со своей мужской частью"? Половую идентификацию человек проходит в раннем детстве, насколько мне известно, когда понимает кто он - мальчик или девочка. Неужели если я сейчас начну всем рассказывать о том, что я рисую, у меня будет получаться строить отношения с противоположным полом?
психолог онлайн
Есть много факторов, которые могут влиять на это. Для того, чтобы с этим разобраться Вам нужно обратиться индивидуально за терапией. Консультации на сайте Вам будет недостаточно
Дополнение от автора
Я понял, спасибо