Страх, который убивает
Доброго времени суток. Примерно несколько недель назад попала в больницу. Я заболела, поднялась температура, мама дала мне жаропонижающее, и я уснула. Проснулась с мыслью «я не могу дышать». Я аллергик. Мама испугалась, что это анафилактический шок, вызвали скорую, ехали с кислородной маской, миллион уколов, капельницы... а на деле — паническая атака. Никакой аллергии. Сказали, мол, психосоматика. После этого панические атаки продолжились. Врачи прописали «тенотен», но они не помогали. Панические атаки были в маршрутках, на улице, дома, где угодно. Отцу приходилось потом ловить меня по подворотням, где я билась в истерике и кричала ему в трубку, что «сейчас задохнусь». Появлялось это внезапно. Я была уверена, что не могу дышать и задохнусь в следующую секунду, но дышать я могла. Со временем получилось преодолеть этот страх. Я проснулась ночью от удушья, тогда тоже пила таблетки от гриппа, на которые у меня никогда в жизни не было аллергии. Вышла на улицу и просидела где-то полчаса, не выпив таблетку от аллергии под воздействием страха — это было подвигом для меня. То есть, я просто сказала своему разуму: «хорошо, если хочешь, чтобы я умерла, я готова!». И все закончилось. Иногда мне до сих пор трудно дышать, но я уже могу отвлечься от этого. Но появилась другая проблема, которая мешает мне жить. При панических атаках близкие успокаивали меня и говорили «мысли материальны». Эта фраза так засела у меня в голове, что теперь вредит мне. Недавно у меня разболелась голова, и я подумала, что могу умереть от этого. Что что-то там лопнет или вроде того. Навязчивых мыслей было просто миллион, и добила последняя — «мысль материальна». Тогда я начала верить, что сама могу убить себя силой мысли. Я понимаю, это глупо, но не могу перестать. Получается замкнутый круг. И я просто не знаю, что с этим делать, перепробовала различные тактики позитивного мышления, пробовала доказать самой себе, что все в порядке. Я даже проспала двое суток под предлогом «если я буду спать, я не буду думать, и плохие мысли не материализируются». Меня убивает этот страх. Из-за него появилась апатия, подавленность, постоянные мысли и страх смерти. Все переползло уже даже на близких, мол, «мне придётся пережить и их смерть». Если пытаюсь отвлечься на что-то, например, порисовать или почитать — делаю эти дела на автомате, думаю все равно о том, что описала выше. Иногда кажется, что если я неправильно подумаю о чём-то, например, «мое сердце остановится», оно и вправду остановится. Помогите мне...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Даша, доброе утро! С тревожными состояниями, с паническими атаками успешно помогает справиться когнитивно- поведенческая терапия.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу, Вам нужна помощь психотерапевта, причём работающего конкретно в КПТ.
Относительно Вашего страха.. В вопросе психосоматике, самое важное что нужно знать: тело само себя НИКОГДА не убьёт. Так что какие бы тяжёлые симптомы Вы не ощущали - Вы не умрёте, просто не сможете.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Какие отношения у них между собой?
Дополнение от автора
Мои родители расстались восемь месяцев назад. Отношения у нас, вроде, неплохие. Я осталась жить с мамой, с отцом вижусь, но были проблемы. Мама не хотела, чтобы я виделась с ним, потому что он причинил ей большую боль. К сожалению, она только сейчас начала осознавать, что мне все равно нужен отец. К счастью, мы общаемся. Но с мамой было много конфликтов насчёт этого, несмотря на то, что у нас доверительные и тёплые отношения. На протяжении этих 8 месяцев мне приходилось передавать послания родителей друг другу, как почтовому голубю. Хоть мне было и неприятно, я должна была делать это, потому что они не общались. То есть, кто-то из них говорил мне «вот ответь ему так», «вот передай то», и если я этого не делала, были ссоры и обвинения в мой адрес. После того, как я попала в больницу, это изменилось. Родители решили, что в этом виноваты они, и теперь стараются общаться сами и не втягивать меня в их проблемы. Мама часто колеблется: то она хочет вернуть отца, то он полный козел и не достоин ее. Отец колеблется, хочет ли он этого тоже. Оба обижаются друг на друга, но про их обиду приходится выслушать все мне.
психолог онлайн
Здравствуйте, Даша. Видимо вы очень впечатлительный человек. Иногда бывает, что панические атаки развиваются на фоне не очень хорошего самочувствия, как видимо было у вас. У вас, действительно, были незначительные физиологические симптомы, которых вы испугались и от страха они усилились, от этого страх усилился еще больше и т.д, замкнутый круг. Чтобы его разорвать, нужно уверенно сказать себе - я с этим справлюсь и начать медленно дышать под счет - вдох на 4 счета, выдох на 5, полностью сосредоточившись на этом процессе. Так же возникновению панических атак способствует общий высокий уровень стресса. Вы описываете непростую ситуацию с вашими родителями в последнее время. Судя по всему, уровень стресса у вас был действительно высоким. При длительном повышенном уровне стресса обычная тревога, которая при низком уровне стресса не приводит ни к чему плохому, переходит в панику. На счет фразы "мысли материальны" это всего лишь выражение из кухонной эзотерики, не имеющее ничего общего с действительностью, не волнуйтесь, вы не сможете причинить себе вреда силой мысли.
психолог онлайн
У Вас не была удовлетворена в детстве базовые потребности в безопасности, безопасной привязанности, поэтому сейчас Вы имеете трудности, которые описали выше.
психолог онлайн
цитата:
Оба обижаются друг на друга, но про их обиду приходится выслушать все мне
Я Вам очень сочувствую. Похоже что родители перекладывают на Вас ответственность за свои отношения. Как Вы с этим справляетесь? Есть кто-то, кто мог бы Вас поддержать, выслушать, без оценки?
Дополнение от автора
Спасибо.
Я знаю, что только я могу помочь своей маме, поддержать ее морально. И я понимаю ее, поэтому не держу на неё обиды. Не знаю, как на ее месте поступила бы я. Мне было больно признать то, что мои родители больше не вместе. Больно наблюдать за тем, как они причиняют друг другу боль. Но со временем я начала просто закрывать глаза на свою обиду, боль и негативные чувства. Я старалась сделать все для мамы. Несколько раз пыталась их помирить. Успехом это не увенчалось. У меня есть хорошие друзья, с которыми я могу поделиться, и молодой человек. Но чаще всего я просто не хочу рассказывать об этих проблемах, потому что чувствую вину — это ведь личности моих родителей, навряд ли кто-то должен ещё об этом знать...
психолог онлайн
Ваши родители взрослые люди и сами отвечают за свою жизнь, выбор. Понимаю, что Вам больно. Как Вы можете себе помочь? Кто может Вас поддержать? Чем занимаетесь?
психолог онлайн
У меня возникло ощущение, что Ваша боль и обида не так важна для Вас как сложности родителей. Но пока Вы оберегает их интересы, обратите внимание, что происходит с Вами. Панические атаки не приходят из ниоткуда. Это внутренний конфликт, боль и невозможность об этом говорить. Тут напрямую страдает Ваше здоровье. Родители взрослые люди, которым тяжело. Но они заботятся о себе, сходятся, расходятся, вмешивают Вас, когда им сложно. А Вы выбираете позаботиться не о себе. Как думаете, почему?
Дополнение от автора
Если честно, я не знаю. Я действительно ставлю свою семью выше себя, потому что очень сильно люблю их. Может, я просто не вижу или не хочу видеть того, что мама справится без моей такой опеки, что ничего с ней не случится, что все будет в порядке... Если так подумать, возможно, это ещё из-за того, что моей маме 56 лет. Она часто повторяет, что ей уже ничего не «светит», она не может устроиться на работу из-за ограничений в возрасте, сложнее найти пару, нового мужчину, на которого можно было бы отвлечься. В семье нас двое. Я младший ребёнок, есть ещё одна дочь — моя старшая сестра, ей 33 года. У неё уже есть своя семья и ребёнок. Мы живем в посёлке, в они — в городе. И я чувствую, что я — единственная опора для своей мамы. Она сама постоянно говорит мне это, несмотря на ссоры, которые иногда случаются. Я часто не могу оставить ее одну, чтобы элементарно выйти погулять с друзьями, потому что боюсь, что что-то может случиться. У неё есть проблемы со здоровьем, и я очень боюсь потерять ее. Не представляю свою жизнь без неё. Вроде, я понимаю, что должна жить своей жизнью, что это нормально, такое случается, когда-то мне придётся отпустить ее, но что-то гложет меня, не даёт мне сделать этого, словно какой-то «стоп» внутри.
психолог онлайн
Вам мама говорит, что без Вас не справится и тем самым привязывает Вас к себе. Но Вы не должны и не можете жить за маму.
психолог онлайн
цитата:
потому что боюсь, что что-то может случиться
А что с ней может случится, например?
Вы знаете, мама держится за Вас и тем самым не только Вам не даёт жить своей жизнью. Она и сама не живёт своей. Она боится изменений и пытается зафиксироваться с Вами в том моменте, когда Вы маленькая, Вы с ней и Вы как бы единственная стабильная единица её жизни. Тогда других стабильных ресурсов ей не нужно с одной стороны. А с другой, тогда Вам придётся всегда быть при ней.
психолог онлайн
Даша, добрый день!
цитата:
Но со временем я начала просто закрывать глаза на свою обиду, боль и негативные чувства. Я старалась сделать все для мамы. Несколько раз пыталась их помирить. Успехом это не увенчалось
Скажите, а Вы консультировались у врача психиатра? Вы говорите о том, что Ваши панические атаки начались после развода родителей. Думали ли Вы о том, что панические атаки могут быть связаны с этим событием? Получается, что в моменты паники Ваши родители вместе и Вы получаете от них ту любовь и внимание, в которой нуждаетесь. Это может срабатывать бессознательно. Вам нужна психотерапия, чтобы разобрать причины. Ваша мама и папа два взрослых человека, которые могут сами нести за себя ответственность. Вы можете вспомнить, когда первый раз у Вас случилась ПА, что перед этим произошло?
Дополнение от автора
Я думаю, Вы совершенно правы. Почитав ответы психологов, у меня теперь есть пища для размышлений. Я увидела те проблемные стороны, которые без вашей помощи навряд ли увидела бы... Я давно хотела написать сюда, и только сегодня осмелилась. Большое вам спасибо, дорогие специалисты. Вы действительно словом творите чудеса. Я не пожалела, что решила открыться и обратится к вам. Если честно, я не ожидала такой помощи, и приятно удивлена. Как замечательно, что в мире ещё есть люди, которые просто помогают другим, бескорыстно. Ещё раз большое вам спасибо. ::wub::
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Мои панические атаки начали происходить давно, но я не придавала этому значения, потому что это было очень редко. И в 90% случаев ночью, дома. Насчёт того, что мое подсознание может пытаться заставить родителей быть вдвоём, когда у меня ПА — я не знаю. Возможно. Но во время ПА со мной всегда была мама, и только один раз мама и отец.
Дополнение от автора
У психиатра я не была. В больнице мне прописали «тенотен», и все. Никто меня никуда не направлял и не общался со мной. Спросили только про физическое самочувствие, и все.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь! Всего доброго Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Обратитесь пожалуйста к своему врачу психиатру в поликлинику или можно частным образом. Возможно, что этот препарат Вам не помогает . Врач психиатр в Вашем случае правильно подберет его и назначит дозировку, чтобы Вам было легче с этим справляться и Вы были немного спокойнее. Конечно, я бы Вам рекомендовала, кроме препаратов обратиться за психотерапией, потому что лекарства с причиной не работают. Ваши родители давно ссорились, когда Вы были маленькая? Вы это видели или слышали? Какая была причина развода?
психолог онлайн
цитата:
Я действительно начала чувствовать себя легче. Словно «попустило». Рукой все, конечно, не сняло, но вы не решаете проблемы людей. Люди сами должны помочь себе, другие могут только подтолкнуть их. И вы подтолкнули меня.
Я рада, что Вам стало легче. И Вы правы, что помочь можно только тому, кто готов меняться. Если будут нужно, обращайтесь)
Дополнение от автора
Они ссорились с самого моего детства, но часто скрывали это от меня. Но, конечно, я все слышала и понимала. Родители хорошо ко мне относились. Да, были недопонимания, но это было у всех. Причина развода — накопившиеся обиды. У мамы — на отца, у отца — на маму.
психолог онлайн
Причина сложностей в негативном прошлом опыте - это важно понимать и принимать. Изменить прошлое мы не можем. Но мы можем внести коррективы в настоящее. Есть ли у Вас поработать психотерапевтом?
психолог онлайн
Даже, если дети не слышат ссор родителей, то они все чувствуют, особенно плохо, если это скрывают. Вам нужна психотерапия, чтобы разобраться с причинами, иначе это все останется в Вас. У Вас есть какой-то сильный страх. У него могут быть свои причины
психолог онлайн
цитата:
Причина развода — накопившиеся обиды. У мамы — на отца, у отца — на маму.
А Вы как с этим справлчлись?