Не понимаю как жить
Здравуствуйте. Я скоро заканчиваю университет в другой от дома стране, где живу уже почти 5 лет. Поступила я на очень обширную специальность, где последние полтора года почти ничего не делала (лекций у нас нет, в основном самоподготовка к экзаменам).
Я понимаю, что бесдельница, не прилагаю достаточно усилий, деградирую, стою на месте. Мне очень жаль потерянных лет, что я не развмвалась как лмчность, ничем не занималась, была серой мышью без своего мнения и характера.
Это очень странное ощущение, но у меня внутри полное чувство пустоты, я совершенно не чувствую связи с собой и своим Я уже больше 2ух лет (хотя сейчас я понимаю, что своего Я у меня никогда не было). Во мне как будто совершенно нет личности и индивидуальности, я не понимаю что со мной. В прошлом году я постоянно работала порой 15 -16 часов в день без выходных (иногда, конечно, по 8) в ресторанах и отелях на бесполезных работах. Это был мой способ сбежать от очень тяжелой депрессии, в которую сама же себя и вогнала. Я перестала чувствовать, ощущать свои желания, стала ужасно эгоцентричной, бесхарактерной, мнительной, зацикленной на самой себе. Постоянно занимаюсь самокомпанием и не могу перестать себя ненавидеть. Я просто инфантильный ребенок, не способный отвечать за свою жизнь, строить отношения с людьми и реализовываться в жизни. Мне нужно готовиться к экзаменам, писать диплом, но я настолько бесхарактерна, что не выполняю обещания и не прикладываю достаточно усилий, теряю время впустую. Я не понимаю как мне быть, я ощущаю себя как будто под толстым слоем льда и не могу выбраться. Все мои поступки, мысли и слова идут на автопилоте и мне не нравится то кем я являюсь. Сейчас так вообще из-за отсутствия графика, работы и учебы все пустила на самотек. Я не понимаю что мне делать. Как измениться в лучшую сторону и найти себя. Пожалуйста, помогите советом, потому что я отчаялась от своей бесхарактерности и бездействия.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Юлия Гриценко
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Здраствуйте, обратите внимание на то сколько самокритики Вы обращаете на себя? Помогает ли это Вам?
Можете ли Вы проявить к себе чуть больше сочувствия, ведь похоже Вам сейчас правда сложно?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Вы говорите, что Вам сложно почувствовать себя и Вы себя очень сильно обесцениваете. Вы проживаете в другой стране 5 лет, получаете образование, сдаете экзамены, много работаете и все это как будто Вами не замечается и не имеет смысла для Вас. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Кто обесценивал Вас так в детстве?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Наталия Горская
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
цитата:
очень странное ощущение, но у меня внутри полное чувство пустоты, я совершенно не чувствую связи с собой и своим Я уже больше 2ух лет (хотя сейчас я понимаю, что своего Я у меня никогда не было)
Хороший запрос на глубокую работу в личной терапии! Найти, понять и принять себя - это невероятно важный вопрос. и если с этим не разобраться - даже увлекаясь временами чем либо или кем либо - Вы всё равно будете постоянно чувствовать неудовлетворённость, как будто жизнь есть, а Вы не с ней, а рядом или напротив.
цитата:
В прошлом году я постоянно работала порой 15 -16 часов в день без выходных (иногда, конечно, по 8) в ресторанах и отелях на бесполезных работах. Это был мой способ сбежать от очень тяжелой депрессии
Это похоже на избегание. Попытка почувствовать себя значимой всеми доступными способами и на основании общепринятых стандартов. И это опять таки - не знание, не понимание себя.
цитата:
Я не понимаю как мне быть
Попробуйте себя полюбить и принять. Коллеги совершенно правы - Вы весь текст декларировали самообесценивание и недовольство собой. Вы уже не похо знаете, какая Вы "не до..". Попробуйте обойти себя с другой стороны и увидеть в себе плюсы.
цитата:
Как измениться в лучшую сторону
А что если не изменяться, а посмотреть на себя с другой стороны? Нет абсолюта, во всех есть и другая сторона (как минимум). Это как с цифрой 6\9. Вы знаете, как выглядит 6 - изучите теперь 9.
А найти себя, обрести аутентичное состояние лучше в совместной работе со специалистом. Будет быстрее и получите устойчивый результат.
Или добро пожаловать на групповую работу: https://upsihologa.com.ua/training-featured.php?num=7781
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, сочувствую вашему состоянию - на фоне длительных внутренних процессов сейчас идут и внешние изменения в жизни - необходимость сдавать экзамен, получать диплом университета. В вашей ситуации имеет смысл обратиться за поддержкой к психотерапевту. Если есть студенческая страховка, по ней может предоставляться доступ к личным консультациям со специалистами. Или же можно проводить сессии онлайн. Также, так как вы упоминаете состояния, которые описываете, как депрессивные (невозможность сделать усилие, невозможность уловить свои желания), имеет смысл проконсультироваться с психиатром - возможно, специалист предложит поддержку антидепрессантами или другими препаратами.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
«Толстый слой льда» - это все те «стандарты», которым Вы старались соответствовать, но в силу того, что эти «стандарты» чужие, а часто и ненужные, на это уходило много сил.
Теперь силы на исходе. Но есть привычка тратить их на критику себя, на «все -таки, я должна…», и сил становится еще меньше.
Те «стандарты», на которые Вы привыкли ориентироваться, были предложены в свое время родителями, обществом, чьим-то опытом. Из вашего текста можно увидеть некоторые из них, например, «я должна стараться /трудиться/ не быть бездельником/ …», «я должна развиваться как личность», « я должна не быть инфантильным», «я не должна быть «серой мышью»/быть как все», «я должна уметь строить отношения».
Уже этого достаточно, чтобы «не суметь из этого выбраться», потому, что это неподъемная тяжесть, стараться соответствовать всему этому.
Важно пересмотреть те «стандарты», на которые Вы ориентировались, чтобы отбросить те, которые не нужны, а что касается задач, то можно временно отложить те, которые пока не актуальны (например, невозможно одновременно решать все задачи, нужно выбрать одну, самую важную, а остальные отложить).
Я согласна с коллегами, что Вам важно посмотреть на себя «другими глазами», с других сторон.
Возможно тогда Вы увидите то, что увидела я, а я увидела девушку, которая в свои 22 года уже целых 5 лет живет в другой стране, что и для более старшего возраста может оказаться непросто, ведь там многое непривычно, свои порядки и особенности, свой менталитет и нужно начинать общаться с людьми, которые росли в совершенно не такой обстановке, уже не говорю о том, что все это приходится делать на чужом языке. Мало того, эта девушка параллельно с учебой еще и работала, что само по себе не просто.
А еще это Человек, который не просто «живет по накатанной», а хочет найти Свое, размышляет, находит в себе недостатки (что тоже не все хотят видеть в себе), осознанно подходит к решению проблем.
Думаю, что те вопросы, которые Вас волнуют, на самом деле и так «тяжелы» и требуют немало сил и времени, а тут еще часть энергии (очень значительная) уходит на самокритику.
Вам не нужно меняться «в лучшую сторону», Вам просто нужно увидеть ее в себе, ведь она точно есть.
А если вернуться к образу «толстого слоя льда» - то возможно пришло время вспомнить свойство льда таять от тепла? Согревайте его теплом, которое по праву принадлежит Вам, согревайте Себя своим теплом и принятием, а там, глядишь, и лед растает…