ОКР отношений?
Здравствуйте!
Столкнулась с проблемой постоянных навязчивых мыслей о своих отношениях. Это случилось после того, как мы с моим парнем решили пожениться. Я долго ждала этого момента и думала, что вот оно но нет, после короткого времени радости начались мысли "если мы разойдемся, если он не мой и я не его, если я его уже не люблю" и так дальше. При всем этом, отношения у нас прекрасные и если бы мне еще несколько месяцев назад сказали что я буду так сомневаться и мучаться, я бы не поверила. я чувствую себя очень подавленой с кучей негатива в голове, нет мотивации и сил делать что-то дальше делать, не вижу не только нашего общего будущего сейчас, но и просто своего, эмоциональный упадок словно. Мне все так же приятно видеть его улыбку, проводить с ним время и радовать его, но при этом, все время ищу подтверждения того что я его люблю и хочу быть с ним, но в это время словно протеворечу себе и ищу недостатки и конечно нахожу какие-то. В предыдущих отношениях уже были такие эпизоды, но как-то они не затягивались на такое долгое время.
Еще была у психотерапевта раньше, поставили ГТР.
Я очень переживаю, не хочу терять любимого и самого дорогого мне человека из-за этого, хочу быть с ним и строить нашу семью. Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то с этим бороться и при этом сохранить отношения?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброе утро!Добрый день! Вы чувствительный, эмоциональный человек. Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает. Ситуация с отношениями стала тем критическим событием, которая спровоцировала Вашу тревожность.
Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги.
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы.Рекомендую когнитивно-поведенческую терапию! Успешно справляется с тревожными расстройствами!
психолог онлайн
Доброе время!
Здесь вопрос о доверии и второе вы сами не знаете что хотите. У вас отсутствует доверии к данному молодому человеку и есть сомнения. Поводом может быть личный предыдущий опыт и перенос прошлых отношений на новые, сценарий собственной жизни поиск негатива, страх будущего боязнь жизни и чего нового, опыт предшествующих поколений влияние воспитания. Подавленность может возникать из-за несоответствия реальности и ожиданий например хочется чего-то такого но его нем будем пользоваться тем что есть. Любовь она есть либо её нет, разве можно любовь подтверждать? Любовь без условна, а вы ищите подтверждения, любят не за что-то а просто так. У вас амбивалентность я сомневаюсь в нем и тут же его называю любимым человеком, выбирите что-то одно вы сомневаетесь или любите.Ответ отредактирован автором 15-07-2020 07:14:45
психолог онлайн
Доброго дня, ksush.
цитата:
Столкнулась с проблемой постоянных навязчивых мыслей о своих отношениях. Это случилось после того, как мы с моим парнем решили пожениться. Я долго ждала этого момента и думала, что вот оно но нет, после короткого времени радости начались мысли "если мы разойдемся, если он не мой и я не его, если я его уже не люблю" и так дальше.
Ви обговорювали своє хвилювання із хлопцем? Якщо ні, то чому?
цитата:
В предыдущих отношениях уже были такие эпизоды, но как-то они не затягивались на такое долгое время.
А хто був ініціатором попереднього розлучення і якою була його причина? Як Ви тоді із цим впоралися і чи також доходило до весілля?
цитата:
Еще была у психотерапевта раньше, поставили ГТР.
Ваш хлопець знає про цей діагноз? Ви зараз проходите індивідуальну терапію у психолога-психотерапевта? Чи Ви ходили до психіатра і він виписував Вам заспокійливе? Діагноз може поставити лише психіатр. Насправді, шлюб - це справді досить хвилююча подія і важливий крок у житті кожної людини, тому сумніви і хвилювання є зрозумілими та природніми. Водночас, якщо у Вас справді генералізований тривожний розлад, то Ви це відчуваєте втричі інтенсивніше (Ваш мозок шукає всі можливі небезпечні варіанти і комбінації). У, будь-якому випадку, якщо у Вас правді ГТР, то Ви маєте хоча б раз в пів року проходити огляд у психіатра + індивідуальна терапія. Ваша проблема лежить на двох рівнях: біологічний + психологічний, тому і працювати необхідно комплексно.
психолог онлайн
Добрый день. ОКР я бы это не называл, но тревожное расстройство очень существенно влияет на отношения. То есть тревога как бы "привязывается" к теме отношений, и мысли строятся вокруг этой темы, а источник может быть совсем в другом месте. Просто на данный момент перед Вами - ситуация выбора, стресса, и это дополнительно стимулирует тревогу. И отвечая прямо на Ваш вопрос - да, с тревогой можно справляться и быть в отношениях. Для этого Вам стоит начать с личной психотерапии, работе с психологом-психотерапевтом, а так же не лишним будет озвучить Вашему партнеру о своём состоянии, о том, что Вы испытываете тревогу. Разумеется, последнее стоит делать только в случае, если Вы чувствуете, что можете.