Дочка истерит при виде мужа
Здравствуйте,у меня такая проблема. Дочке 1.5 года и она начала в присутствии мужа жаться ко мне,а когда муж берет ее на руки или пытается памперс менять,начинает истерить. Когда смотрит мультики или он ее кормит,она спокойна,когда они в комнате вместе играют,нормально все,но в остальном просто беда.
Муж конечно человек мало эмоциональный и ему самому сложно дается отцовство. Он убежден что все доходит через ремень. Но это присеклось уже давно и он старается найти подход,но пока дело не идет. Что делать? У нас конечно сейчас "мамский" период,хвостиком по квартире за мной.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Тося, доброе утро! Дочке 1.5 года, и папа уже брал ремень , воспитывая ребенка?????
психолог онлайн
Доброе утро!
Бить детей нельзя!!! Ваш ребёнок находится на стадии отделения пока от мамы. Если папа не всегда мог быть рядом, то для ребёнка может быть трудно.
психолог онлайн
Доброе утро
Подскажите, каким образом в 1,5 года муж брался за ремень..это как???
Реакция ребенка-это простой страх.И судя по всему не без основательный.
Дополнение от автора
Дорогие психологи,спасибо за ответы.
Про ремень я сказала условно,но слова от него такие были.
Я конечно ни в кое случае не позволю применить такие меры к ребенку. Но ранее было пару раз,когда он ругался и шлепнул по попе ее. Но и это было жестко искоренино. Сейчас муж больше ведет себя как безэмоциональный наблюдатель и старается не делать резких движений.
психолог онлайн
Тося, доброго времени суток!
Из Вашего поста я вижу, что ребёнка есть страх перед папой вообще:
цитата:
Дочке 1.5 года и она начала в присутствии мужа жаться ко мне
и во время двух взаимодействий:
цитата:
когда муж берет ее на руки или пытается памперс менять,начинает истерить
Я бы рекомендовала поговорить с мужем и выяснить были ли с его стороны жёсткие реакции (крик, шлепок, агрессия в любой её форме (мимика, звуки, физически) на ребёнка именно в процессе смены памперса и когда ребёнок был на руках. Похоже, что у ребёнка сформированный паттерн на фоне испуга. И не обязательно он сформировался от физического воздействия (ударил, ущипнул). Для Вас сейчас важно выяснить что произошло, при каких обстоятельствах. И, если муж хочет изменить детскую реакцию на себя - нужно будет придумать новые формы взаимодействия с ребёнком на эмоциональном уровне в этих ситуациях, чтобы перекрыть, перепрограммировать мозг малышки, её реакцию на папу.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Тося, дети в таком возрасте очень чувствуют эмоциональный посыл который идет от его близких.
Теплый взгляд, улыбка, ласковые слова-все это нужно для налаживания контакта с малышом.
Ребенок отражает то что он чувствует.
Вашему мужу для начала нужно поменять свое отношение к ребёнку.
Если он ведёт себя как без эмоциональный наблюдатель-то ребенок не будет тянуться и радоваться папе.
Прежде чем менять поведение ребенка, нужно разобраться со своим.
Дополнение от автора
Спасибо еще раз за ответы.
Ирина Андреевна,я с вами полностью согласна,что прежде всего надо чтоб муж в поведении что то поменял. Но он говорит,что не может быть эмоциональный и местами даже не хочет,ему трудно что то из себя выжимать.
Я стараюсь при мужа взять ребенка на руке,подходить к мужу,вместе обниматься,ее рукой прикасаться к мужу и говорить "папа хороший,папа не обидит". Ну и сама мужа обнимаю при дочке,думала может поймет что он "безопасная зона".
консультация психолога
Добрый день. Бить деток нельзя, иначе возникает страх и ребёнок возможно и успокоятся, но начнёт боятся. Из страха, вся нервная система будет перенапряжена и то что должно развиваться в полтора года, может не включаться. Для этого возраста характерный эгоцентризм, внимание и память непроизвольные. Контролировать эмоции ещё не может. Поэтому самый эффективный способ - это отвлекать внимание или переключать. Папа может попробовать контакт через игрушку. «Кто пришёл к ....» и диалог вести через игрушку, когда ребёнок расслабиться, телесный контакт. Также пусть папа играет больше с ребёнком. Можете вместе делать массаж ребёнку: рельсы рельсы и все возможные варианты. Когда прекратятся истерики, каждый день минимум 3-4 раза обнимать ребёнка папе. И ещё в случае новых людей или мест, держите ребёнка на руках, чтобы снизить тревогу у малыша.
Дополнение от автора
Спасибо вам,Анна Владимировна,за ответ и совет.
Я попробую поговорить с мужем и настроить его правильно.
психолог онлайн
Дети чувствуют все без слов, потому это вполне нормально, что ребёнок плачет при нем, потому что папа не безопасен
консультация психолога
Добрый день! Причиной поведения мужа может быть то, что он сам в детстве сталкивался с насилием, и теперь происходит повторение сценария по отношению к собственному ребёнку. Вам известно, какими методами его воспитывали?
Дополнение от автора
Ирина Анатольевна,дело в том,что у мужа сильная обида на родителей из за его детства. Мать занималась всегда "самообразованием",ей было некогда,бабуля гнобила его отца и до сих пор говорит о нем плохо,хотя свекр у меня прекрасный,но из за бабули он изменял жене,не занимался с сыном,только если иногда и после развода у моего мужа долгое время была злость на отца (предполагаю что он его в детстве любил и его уход был как предательство,а бабуся только подогревала это). Муж постоянно рассказывает,что его интересы были игнорированы и копилась дикая агрессия в нем. То голову парню пробил кирпичом,чтоб бабуся и мать поняли,что ему надо сменить школу (его задирали), то еще что то. В итоге после 9 класса его девочки решили посадить его на домашнее обучение,чтоб не привлекал внимание своим поведением тем самым лишив любой возможности социализироваться. С 5 до 7 лет,по моему и вовсе воспитывался няней и потом няня оказалась виновата,что муж полненький стал. Короче вся эта ситуация привела в тому,что у мужа сформировалась реакция,что если его не слышат,напрягают,надо физически что то делать. Понятное дело,что ни о какой эмоционально-насыщенной части жизни дело не идет. Примера хорошего не было.
консультация психолога
Спасибо за дополнение. Исходя из вышенаписанного, к сожалению, отношение Вашего мужа к ребёнку нельзя "откорректировать" только разговорами и разъяснениями. Вашему мужу требуется помощь психотерапевта для проработки собственного травматического опыта. Это может быть болезненный для него процесс, но он необходим для того, чтобы вы, как родители, могли вырастить ребёнка со здоровой психикой.