Проблемы с мужем, не хочет быть со мной
Мы с мужем и ребенком(2.5года)живем в другой стране с его мамой(временно),начали жить вместе 2 недели назад ,до этого 8 месяцев я жила в Украине с родителями из-за учебы ,потом закрыли аэропорт поэтому так долго ,мы собирались снимать отдельно через пару месяцев квартиру здесь,вчера произошёл сильный скандал между моим мужем и его мамой,по итогу он разлил кастрюлю супа по всей кухне ,он просил меня убрать и я отказалась.Он начал убирать все и я ему помогла (суп был везде и даже на потолке) ,теперь он винит во все меня и маму его ,ведь ссора произошла из-за того что я по словам мамы его не убрала тарелку за ребенком(я в то время пошла укладывать его спать ,а затем хотела пообщаться с любимым мужем,ведь мы так редко видимся)я ему ежедневно выношу мозг,ну и мать его(по его словам) и вообще что-бы я уезжала назад.У моего мужа такая тактика во всех проблемах винить окружающих ,особенно меня,ведь я его не пошлю ,как это делают окружающие в подобных случаях.
Суть проблемы в том ,что я вообще не знаю куда мне двигаться дальше ,возвращаться к родителям я КАТЕГОРИЧЕСКИ отказываюсь из-за постоянных конфликтов с ними и они против(у моего отца сах.диабет и алкоголизм ,мама созависимая с приступами истерики +ей очень тяжело выдерживать моего ребёнка) Несмотря на психологическое высшее образование я вообще не знаю как поступить.Слова моего мужа меня ранили ,говорит ,что наши взаимоотношения давно закончились,если я не заметила,ещё вчера он был со мной вежлив и мил ,а сегодня такое....Говорит накипело и что он все держал в себе ,хотя я ему 1000 раз говорила не держать свои эмоции в себе ,а говорить о них,но он так не привык,как мне понять действительно ли он меня разлюбил и хочет что-бы я ушла или нет? Как мне с ним общаться? Ведь если я уйду мне будет очень тяжело с ребёнком одной
С большим интересом жду ответы
Пс я и так вижу что ситуация не из простых и нам обоим нужна психотерапия,но как вы поняли пока такой возможности нет,в ближайшее время я планирую проходить психотерапию ,но выбор нужно делать уже сейчас и я не знаю как поступать
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер!
Если я правильно поняла, то Вы живёте вместе с мамой 2 недели. Почему так получилось? Как было до этого?
психолог онлайн
Анастасия Ивановна Полтавская
Ариэлла, не нужно делать «выбор сейчас», на таких эмоциях решения важные принимать нельзя.
Ситуация действительно не простая, поэтому и решение простым быть не может.
Какими были ваши отношения с мужем ДО всего этого (до тех 8 месяцев, которые Вы вынужденно прожили в Украине)?
Находили ли вы общий язык раньше, случались ли подобные вспышки у мужа раньше, какие вообще у вас отношения, хорошо ли вам вместе (было, и сейчас)?
То, что 8 месяцев вы жили порознь, могло наложить свой отпечаток, вам теперь нужно как бы заново устанавливать «правила» совместного проживания, особенно на территории его мамы.
То, что Вы написали по поводу тарелки (за ребенком) – Вы взрослый человек, и наверняка понимаете, что находясь НЕ на своей территории, приходится уважать чужие правила. Укладывать спать ребенка можно и после помытой тарелки (2 минуты времени), или можно предупредить (если вдруг ребенок капризничает, «я потом вернусь и помою»). Ну и понятно, что «побыть вдвоем с мужем» - тоже отговорка, потому, что это вопрос нескольких минут. Помыли за собой – и общаетесь сколько угодно.
Это у себя потом Вы можете решать, хотите ли сразу мыть, или Вас устраивает накопление и засыхание в течение дня – это будет ваша территория и ваши правила. А тут такого нет.
Никто не хочет мыть посуду за другими, и его мама в том числе. И Вы потом не захотите это делать, когда ваш ребенок начнет приводить в гости друзей, и это нормально.
Что сейчас лучше всего сделать – прежде всего, успокоиться.
Потом поговорить. Сначала с мужем. «На трезвую голову», спокойно и взвешенно.
Обсудить то, что его и Вас волнует, что не устраивает, выработать правила, которые помогут сосуществовать всем вместе.
Если он и в спокойном состоянии будет говорить о том, что не хочет жить с Вами, тогда уже будет смысл всерьез думать в этом направлении, искать возможности вместе с мужем обеспечивать ребенка, возможно Вы сможете там остаться и найти работу, чтобы не возвращаться к родителям.
Но об этом пока рано говорить, ведь вполне возможно, что это случайный срыв, обусловленный накопившимися эмоциями от неумения найти верный баланс в совместном проживании.
А пока важно просто наладить контакт. В чем-то найти и признать свой «вклад» в ситуацию, например, ту же тарелку. При этом важно, что Вы умеете не поддаваться на манипуляции и не стали одна убирать то, что муж «натворил». И в то же время смогли найти в себе силы помочь ему.
Вы можете вместе с мужем обратиться на семейную консультацию, ведь совсем не обязательно, что вам обоим нужна глубокая терапия – пока важно просто понять ориентиры и наметить план, провести границы, которые помогут уберечь от конфликтов.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ваши рекомендации,Наталия .Мой муж первый проявил инициативу и мы обсудили конфликт и ещё некоторые проблемы.
Наши отношения и до этого были очень непростыми.Он за эти 8 месяцев приезжал в Украину и уехал раньше чем планировал так как моим родителям «все не так».А он человек вспывчивый и у нас был сильный скандал после которого он уехал назад.(моя мама его выгнала)
Суть моей проблемы заключается в том,что я очень настырный человек и если мне что-то нужно от мужа ,то я начинаю его «пилить» даже не знаю, как по другому это назвать,извините. Безусловно я этот момент в себе меняю т.к упёртость мне не приносила ещё никаких положительных моментов в жизнь.А вот что делать со вспыльчивостью мужа не понятно.