Очень нужен совет
Здравствуйте.
В последнее время всё чаще нет никакого настроения, начинаю по малейшему поводу рыдать, хотя до этого такого не было и близко. Начинают из ниоткуда появляться суицидальные мысли. Хотя они успешно отгоняются, и если раньше можно было переключится, то сейчас вообще мало чего хочется и всё сложнее заставить себя что-то делать. Что работать, что учится, что банально встать и что-то несложное заставить себя сделать становиться всё сложнее, если вообще выходит.
Не могу понять что со мной происходит, учитывая что раньше стрессоустойчивость была хорошей... И подобных состояний не было замечено.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Jasmine!
цитата:
В последнее время всё чаще нет никакого настроения
О каком периоде идет речь? Что происходит в Вашей жизни? Что в ней есть и чего в ней не достает?
Дополнение от автора
Период...около 3-4 месяцев.
Из существенного, только учится пошла на вечернюю форму, но на специализацию которую хотела. Хотела сменить работу, которая не особо нравится. Угнетают частые конфликты с мамой по поводу того у меня нет много времени ездить к ней, ну и из-за того что как по мне, она спрашивает как ей лучше сделать, но все равно делает по своему. И что у меня нет времени особенно к ней ездить, так как живём в разных областях даже, а она твердит что нужно и всё. Мол и так редко приезжаешь. С отцом не общаюсь (они в разводе).
Дополнение от автора
Не достаёт наверное как и многим. Хочется з/п которая будет покрывать основные потребности и будет возможность откладывать, а не только заплатить за жильё, еду, учёбу и всё.
Если объективно посмотреть то причин плохого настроения быть не должно... Живём с женихом, который заботится, поддерживает, конфликтов нет. Работа есть, крыша над головой тоже.
психолог онлайн
Какие чувства испытываете от обучения на специализации?
Что чувствуете к жениху, что дают Вам отношения?
Что чувствуете в конфликтах с мамой?
"Если объективно посмотреть то причин плохого настроения быть не должно... " - лучше прислушайтесь к субъективным ощущениям и чувствам - где и в отношении чего не испытываете удовлетворенности, интереса, витальности (даже если объективно все нормально)?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Возможно ли, что ваше состояние связано с пандемией и с тем, что происходит вокруг вас?
Замечали ли вы за собой, как вы реагируете на новости, связанные с карантином?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, Jasmine!
Весьма напоминает депрессию. И шутить с ней нежелательно. Необходим визит к психиатру. А потом и к психологу - разобраться с самоотношением. Потому что, похоже, не смотря на то, что вроде везде все хорошо, к себе лично Вы не особо хорошо относитесь - возможно грызете себя за что-то или вините себя в чем-то. А это требует коррекции в психотерапии с психологом.
психолог онлайн
цитата:
то сейчас вообще мало чего хочется и всё сложнее заставить себя что-то делать.
Вы описываете состояние депрессии. С кем - то еще поддерживаете связь, родители? Как с ними отношения?
Что Вам говорит Ваш партнер, и как у него настроение? Замечаете ли, что похоже с Вашим?
Дополнение от автора
Здраствуйте Вера!
К пандемии отношусь ровным счётом.. никак. Есть и есть. Да, нужно беречься, но никакой паники от новостей о количестве заболевших нет.
Ответ Александру:
Обучение воспринимается сложно, но в целом мне больше интересно. Учитывая то что материал подаётся очень коротко и нужно всё "схватывать на лету" задумываюсь не взять ли академ отпуст, так как огромный вопрос, а справляюсь ли я. По собственныим ощущениям - нет, не справляюсь.
При конфликтах с мамой чувствуется сначала обида, потому что понимаю что и ей тяжело, но немой вопрос: "а обо мне кто-то подумал?" не даёт покоя. Потом чувство вины, потому что это тот человек, который всегда пытался помочь, когда не справлялась я. Хотя сейчас часто не согласна с её мнением и хочется как-то абстрагироваться не провоцируя конфликт, так как чего-чего, а конфликтов не люблю.
С женихом отношения дают больше спокойствия (можно сказать, что часто действует как валерьянка ::smile::
Дополнение от автора
Здра ствуйте, Инна!
Жених замечает что настроение пропадает, спрашивает в чём дело, но ответить я ему не могу, так как сама не знаю ответа.
Хотя всё что у меня в жизни просиходит он знает и старается помочь чем может.
Ситуацию с родителями описала в предыдущих сообщениях, а на счёт того с кем поддерживаю связь, раньше только с мамой больше общалась, но опять же, после очередной ссоры уже неделю не общаемся.
Здравствуйте Павел!
За депрессию читала, но я не специалист, чтоб ставить такие диагнозы, по этому обратилась сюда.
Самооценка всегда немного страдала, но пыталась самой себе доказать что я не хуже других, что в принципе, получалось успешно. А сейчас, как уже говорила, система дала сбой.
психолог онлайн
1. "Обучение воспринимается сложно, но в целом мне больше интересно" - если больше интересно откуда: "По собственныим ощущениям - нет, не справляюсь" - не хватает времени, что то мешает?
2. "а обо мне кто-то подумал?" - от кого ждете / хотелось бы такое получить?
3. В связи с чем маме нужно Ваше внимание? Состояние здоровья?
4. "так как чего-чего, а конфликтов не люблю" - а что плохого в конфликтах?
"Хотя сейчас часто не согласна с её мнением и хочется как-то абстрагироваться" - а если без конфликта, но иметь свое мнение и говорить о нем? Что значит абстрагироваться - я слышу больше как не обращать внимание на свои чувства?.
Дополнение от автора
не хватает времени, что то мешает?
---
У меня офисный график, с 8:30 до 18:00 (пн-пт), а обучение вт, ср, чт с 19:00 до 22:00. Соответственно в эти 3 дня времени не остаётся вообще, а в понедельник и пятницу доделываю то, что не успела, тоесть тоже вместо 18:00 выхожу в 19 или позже. А на выходных нужно сделать домашние дела, поучится и отдохнуть немного, а как Вы понимаете, изучить за 1,5 дня весь оставшийся материал и сделать домашние задания очень и очень сложно.
от кого ждете / хотелось бы такое получить?
---
В данном случае от мамы, учитывая то что после наших разногласий и возникает вопрос. Сразу отвечу на следующий вопрос: она живёт одна, и частично из-за возраста, уже не всё успевает, по этому и хочет чтоб я приезжала. Хотя когда приезжаю, вместо запланированых задач делаются совсем другие, которые она в состоянии сделать сама (по моему мнению), но делается 2потому что так надо".
а что плохого в конфликтах?
---
Раньше ничего, но за годы они изматывают и хочется спокойствия. Когда я говорю почему я не могу приехать, в ответ слышу не объективные, опять же по моему мнению, причины а "хочу". Из-за этого у неё возникает обида, потом ссоры.
психолог онлайн
Даже не сомневаюсь, что сложно - "а как Вы понимаете, изучить за 1,5 дня весь оставшийся материал и сделать домашние задания очень и очень сложно." - это действительно сложно совмещать работы обучение и домашние дела. А раньше 3-4 месяца назад удавалось все успевать?
Мама обижается, Вы обижаетесь - и никто не говорит о своих чувствах. Можете сказать маме, что Вам тяжело, Вам нужна ее поддержка. Можете договориться что в приезды Вы делаете то что запланировали и т.д. Поговорить откровенно можете?
Можете свои границы чувствовать и сами принимать решение когда ехать а когда нет? ("Когда я говорю почему я не могу приехать, в ответ слышу не объективные, опять же по моему мнению, причины а "хочу".). Разве Вы должны делать что Вам не хочеться для того чтобы не обидеть маму и не чувствовать вину?
Дополнение от автора
Раньше с учёбой более-менее справлялась, так как в июне только началось обучение и основы всегда проще. Сейчас немного устала и "торможу".
С мамой не раз пыталась поговорить. Даже договорились что заранее планируються приезды и то что делаем. Сейчас договорились и рыба за деньги. Из-за этих внезапных поездок и жених был не очень-то рад. Вот и договорились что договариваемся заранее.
Я-то приняла решение когда не захотела ехать, но чувство вины осталось.
Разговоры с мамой по поводу того что мне тоже тяжело и важно чтоб и она меня поняла, а не обижалась заканчивались обычно: "ой всё, я всегда всё должна сама. И на работу, и дома, и с отцом всё сама решать" (они к тому же уже годами судятся за имущество, так что мы обе достаточно устали от ситуации).
психолог онлайн
"Сейчас немного устала и "торможу"- конечно главное здоровье!
"Я-то приняла решение когда не захотела ехать, но чувство вины осталось."- вина за что? Вы обязаны соответствовать маминым ожиданиям?
А это похоже на манипуляцию: "Разговоры с мамой по поводу того что мне тоже тяжело и важно чтоб и она меня поняла, а не обижалась заканчивались обычно: "ой всё, я всегда всё должна сама. И на работу, и дома, и с отцом всё сама решать" (они к тому же уже годами судятся за имущество, так что мы обе достаточно устали от ситуации)." - так это же ее жизнь и отношения с отцом это ее отношения! Мама неосознано втягивает Вас в свою неудовлетворенность. Вам нужно понять что Ваше а что мамино (границы, ответственность). Вы имеете право на свою жизнь!
Дополнение от автора
Я и старалась ставить границы говоря: "Вы уже взрослые люди, и то видела я, о том я могу иметь своё мнение, а ваши разногласия остаются вашими, и меня в это не нужно втягивать". На время это помогало.
Манипуляции - пожалуй да. И об этом говорила ей, что зачем так делать? Мне ж не 5 лет, я это всё прекрасно вижу. На что всегда ответ: "Да нет, я не умею, тебе кажется". Ну да...
Но в общем, больше волнует вопрос, можно ли избавится, желательно в ближайшем времени, от этих эмоциональных скачков и апатии? Если нужен визит к психиатру, как посоветовал Павел, то как подобрать специалиста?
психолог онлайн
Визит к психиатру не помешает - как правило такой специалист есть в поликлиниках по месту жительства. Но это не достаточно, психиатр это медикаментозная поддержка а психолог/психотерапевт это работа с эмоциями, переживаниями и причинами Вашего состояния.
Дополнение от автора
Тогда если можно вопрос. Какое Ваше мнение по-поводу данной ситуации в целом или может есть какие-то отдельные моменты?
психолог онлайн
Если о ситуации с мамой - Вы пишите что говорили, обсуждали а результат все такой же: ""Да нет, я не умею, тебе кажется". Мама, к сожалению, продолжает играть в свою игру. Вы при том что понимаете поведение мамы, все же выбираете делать не по своему а по ее. Вы ждете что она поймет и будет все по другому. А она не понимает или не хочет понимать.
В целом причины Вашего состояния надо исследовать более глубоко и всесторонне чем это можно в переписке. Есть предположение - Вы много уделяете внимания эмоциям и переживаниям других в ущерб своим переживаниям и заботы о себе. У Вас есть неприятные переживания от которых Вы "абстрагируетесь" ценна этого уменьшение ощущения своей жизненности.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за совет и за консультацию.
психолог онлайн
цитата:
Я не про самооценку писал, а про самоотношение. Это несколько разные вещи. Спрашивал, грызете ли Вы себя и нет ли чувства вины - Вы не увидели наверное, а позже подтвердили мое предположение:
цитата:
И вот с этим и нужно поработать с психологом - ибо, уверен, это накатанная схема: гиперответственность - нежелание делать (что-либо) - чувство вины. И снова по кругу много раз. В итоге - съедаете сами себя. Это и является главной причиной Вашего состояния.
И еще. Вы поменялись ролями со своей мамой. А возможно так было и всегда. Она занимает позицию капризного Ребенка, Вы - позицию суперответственного Взрослого и Родителя. Из-за этого перекоса в отношениях и возникает вышеописанный мною механизм. Необходима психотерапия. Но не с психиатром или психотерапевтом, а с психологом, который занимается психотерапией. Ибо медики, за редким исключением, не умеют проводить качественную психотерапию, хотя это их прямая обязанность и призвание, а в основном выписывают медпрепараты - что тоже, разумеется важно, но не решает проблему по существу.