Альтер Эго
Добрый день!
Какая разница между Альтер Эго обычного человека и "множественными личностями" при диссоциативном расстройстве ? И в каких случаях возникают эти состояния. Буду благодарна за подробный ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день!
В связи с чем у Вас возникает этот вопрос и как он к Вас относится?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Множнственная личность - это расстройство диссоциативного ряда, подразумевает наличие травмы. "личности" не знают друг о друге. Альтер эго, это нормальное психическое образование, а не расстройство.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, мой ник отвечает на этот вопрос)
Петр Алексеевич, не знаю как правильно спросить. Например, если при определенных травматических событиях в детском или подростковом возрасте у человека не произошла интеграция его качеств и опыта в целостную личность, случилось " расщепление" в контексте черно-белого мышления( плохой- хороший), эти два состояние ( плохой-хороший, или плохо- хорошо) это тоже Альтер Эго или нет?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Нет, это расщепление эго, симптом пограничной организации или пограничного расстройства личности, но к Альтер эго или множественной личности это не имеет отношения. Это про то, как человек застряет в абсолютно хорошем или абсолютно плохом восприятии себя и мира, но личность то его, а не чужая.