Страх общения, оставаться наедине
Я девушка обескровил красивой внешности, веселая, достаточно популярная, раньше были проблемы с самооценкой, но они были незначительны. До сих пор все время убеждаю себя что суть этой проблемы кроется в заниженной самооценке, но все равно каждый раз убеждаюсь что с самооценкой все не так критично а даже все очень хорошо.
Описываю проблему: у меня существует страх общения с человеком наедине, особенно с парнем. Когда нахожусь в компании (3 и больше человек) чувствую себя максимально спокойно, разговорчивая, шучу и очень активно общаюсь. НО как только остаюсь наедине с кем-то, сразу приходит навязчивая мысль о том, что нам не о чем поговорить, я начинаю сильно нервничать, и за счёт этого не могу продолжить разговор, как будто ступор происходит (все это конечно же не считая самых близких людей).
Когда ходила на свидания год назад вела себя как дурочка-болтушка на протяжении всей встречи из-за боязни остаться в неудобной тишине, а сейчас вообще перестала ходить на свидания, даже когда очень нравился человек и хотела встретиться, дабы не подвергать себя такому стрессу и нервам.
И если любой парень с которым я не против встретится зовёт меня встретимся вдвоём я все подстраиваю так чтобы я была с подругой не наедине, а если не выходит то просто не иду на встречу и отменяю все в последний момент. Меня очень сильно сковывает эта моя проблема, я отказываюсь от многих встреч и видя как спокойно мои подруги видятся с любыми парнями, понимаю что у меня реальная проблема но идти к психологу никак не решаюсь. Мечтаю избавится от этой проблемы или хотя бы чуть-чуть облегчить это состояние.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Объективно красивой*
Хотела бы ещё добавить что особого страха при разговоре по телефону у меня нет, даже присутствует интерес

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Ольга Владимировна Головченко
Без визита к специалисту, по переписке, это вряд ли получится сделать.
Возможно, была какая-то ситуация, после которой возникло подобное?
Либо присутствует страх душевной близости - и возникает чувство беззащитности...
Либо присутствует страх того, что парень может плохо о Вас подумать...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы упомянули несколько раз что ваша самооценка занижена, но в то же время вы назвали что вы привлекательны и популярны. Страх остаться наедине с человеком, который вас интересует, на мой взгляд, он о другом. Он о предвкушении - совпадут ли ваши взгляды, вкусы, не разочаруете ли вы друг друга, найдете ли общий язык.. Почему вы думаете, что у вас низкая самооценка? Это ли причина тревоги?
психолог онлайн
Доброе утро! Основные нейронные связи, тип и структура личности формируюьтся до 6-8 лет. Какие отнношения были в родительской семье? В школе с одноклассниками и учителями? Когда в детстве была неудовлетворена базовая потребность в безопасной привязанности - Вы испытывали страх в отношениях? Откуда и когда появился:" страх общения с человеком наедине, особенно с парнем?. До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя формируется на физическом уровне тип привязанности через взаимоотношения с родителями, значимыми взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. После 3-х лет закрепляется и развивается на уровне мыслей и поведения. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать! Есть элемент социоофобии в описании Вами проблемы.Причины ее биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
---
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро. Кто несёт ответственность за заполнение этой паузы. Отнеситесь к этому как к эксперименту посмотрите что будет делать парень. Вы единственный ребёнок? Или у вас есть братья, сёстры? Возможно заложена модель в вашем детстве? Ничего сверх сложного в этом нет, научиться общаться возможно и информация эта не секретная. Рекомендую прочитать статью https://upsihologa.com.ua/kak-nayti-sebe-partnera--poshagovaya-instr-56istomina070.html
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день
Ви прослідкували звязок вашого страху і впливу на ваше життя.
А що вас лякає в поході до психолога? Вас лякає, що з психологом теж будете один- на один? До речі, така ситуація дозволить спеціалісту працювати з вашим страхом безпосередньо.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрый день
Это хороший запрос на терапию и лучший вариант безусловно обратиться к психологу индивидуально.
Важно понять причину такого страха, какие блоки и установки говорят в вас.
психолог онлайн
Добрый день. Поддерживаю коллег в том, что это запрос на терапию. И, скорее всего, это связано с прошлым опытом "оставаться наедине", возможно со взрослым.
Возьмите консультацию индивидуально.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
понимаю что у меня реальная проблема но идти к психологу никак не решаюсь.
Здравствуйте!
Что Вас останавливает пойти к психологу?
цитата:
Ну, да...по телефону безопасней.
психолог онлайн
Михаил Юрьевич Пащенко
Добрый день!
Вы говорите о том, что наедине с парнем Вы не чувствуете себя в безопасности, потому что, когда больше людей, то тогда по другому. Расскажите, были ли у Вас травматичные ситуации в жизни, связанные с мужчинами. Какие отношения с родителями? С такими вопросами лучше обращаться индивидуально за терапией, чтобы можно было разобраться глубже
психолог онлайн
цитата:
Описываю проблему: у меня существует страх общения с человеком наедине, особенно с парнем.
Что Вас пугает в том, чтобы остаться с человеком наедине? Что самое худшее может произойти, в этом случае?
цитата:
Что Вы думаете и чувствуете, когда возникает "неловкая пауза" в общении? Почему считаете нужным обязательно говорить большую часть времени на свидании?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Когда наедине, это, значит, быть СОБОЙ. Спрятаться не за кого. В этой ситуации придется предъявляться своей сущностью, быть в моменте здесь и теперь. Очевидно, Вам все-таки свойственно не вполне аутентичное поведение. Мешают страхи - как посмотрит, как оценит (возможно, есть временная критическая зависимость от мужских оценок), как все сложится,а если будет неловко и я не справлюсь... Как ни крути, это все про уверенность в себе и самооценку. Возможны также отголоски травматического опыта в прошлом.
Еще один важный аспект. Он про сценарии и бессознательные выгоды ИЗБЕГАТЬ близкого общения. Благодаря этой модели, Вы уклоняетесь от ОТНОШЕНИЙ(!) Есть тут, бесспорно, за что зацепиться.
Хотите жить по-другому, придется рискнуть. Выбрать психолога и проработать с ним свои страхи.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
сразу приходит навязчивая мысль о том, что нам не о чем поговорить,
Даже если сразу и не о чем поговорить - это вполне нормально. А в общении с молодым человеком это дает, к тому же, возможность ему первому проявить инициативу в разговоре.
цитата:
вела себя как дурочка-болтушка на протяжении всей встречи из-за боязни остаться в неудобной тишине,
Молчать- это нормально. В молчании иногда больше глубины чем в словах. Важно что тишина и молчание значат для Вас, почему они так неудобны ? Вас в детстве наказывали молчанием?