Проблемы с детьми
Здравствуйте! Я мама двоих детей, мальчику скоро будет 5 лет, девочке 2,5. Совершенно не слушаются, не понимают слова нельзя, делают назло (читала, что в этом возрасте не могут делать назло, но по-другому это сложно назвать). Дома постоянно погром, все швыряют, ломают, рвут. Полдня уговариваю убрать разбросанные игрушки, вещи, рассыпанные пазлы, в итоге убираю сама, а пока занимаюсь уборкой, они ещё что-то разрушают.
Дочка до сих пор плохо спит, у меня депривация сна, из-за этого могу срываться, хотя раньше я была очень спокойным человеком.
В садике о сыне говорят, что он очень умный, с высоким интеллектом, но часто ведёт себя, как маленький. До последнего не идёт в туалет, уже танцует, но терпит, пока не начинает подтекать. Ночью тоже может писаться. Не слушает задания, когда с ним занимаемся, делает то, что хочет сам. Есть проблемы с аденоидами, возможно это влияет на поведение.
Я их очень люблю, но сил моих нет, не знаю, как с ними справиться и что делать. Буду благодарна за взгляд со стороны и советы.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, какие у Вас отношения с мужем? Как давно они себя так ведут! Вы хотите, чтобы Ваши дети были послушными?
Дополнение от автора
С мужем отношения нормальные, но до появления детей были лучше. И сын, и дочь с рождения были гипервозбудимыми и ужасно спящими. Хотелось бы с ними договориться и чтобы они меня слышали.
психолог онлайн
Главное, это понять, что их перевозбуждет. Возможно, что Вам лучше обратиться к
детскому психологу, чтобы он мог понаблюдать за детьми. Дети это отражение того, что происходит в семье, они не существуют отдельно от матери. Скажите, Вы планировали детей, какие были роды, кормили ли Вы из грудью? Как отец относится к воспитанию детей?
психолог онлайн
Добрый день.
Как вы могли бы описать свое состояние, настроение, эмоции в течении дня?
Дополнение от автора
Первого ребенка хотели и ждали 3 года, дочку очень хотел муж. Кормила обоих до 1,2 года, постоянно носили на руках, так как положить было невозможно, кричали. Папа часто включает им мультики, чтобы не мешали, тогда они сидят спокойно. Необъективно относится к старшему, ругает его, когда кричит младшая, хотя она может кричать не из-за брата.
Дополнение от автора
Разные бывают дни. Бывает спокойное состояние, а бывает, что чувствую усталость и раздражение.
психолог онлайн
добрый вечер. а как у вас обстоят дела с границами? есть ограничения? дети знают слово "нет"?
психолог онлайн
Добрий день
Які у вас відносини з чоловіком? Чи допомагає з дітьми? Як розприділяються домашні обовязки? Ви працюєте, чи в декреті?
Дополнение от автора
Оксана Игоревна, границы есть, но дети их нарушают.
психолог онлайн
Здравствуйте! мне очень жаль, что пришлось столкнуться с таким утомляющим материнством. Действительно, когда маленькая разница в возрасте, а тем более не получается хорошо спать, очень сложно выдержать, а тем более радоваться жизни.
Я увидела, что у вас двое детей с разницей в два года, старший ходит в сад. Вам сложно наладить сон дочки и свой. У вас не получается договориться, чтоб дети убирали за собой игрушки, и это раздражает, поскольку вы устаете только то и делать, что убирать. В то же время, они часто смотрят мультики, т.к. во время просмотра они сидят спокойно. У вас дома есть какие-то границы, но дети их постоянно нарушают. Поправьте меня, если что-то не так.
На основании этого у меня возникло несколько вопросов. Во сколько детки ложатся спать? Во сколько и как просыпаются? Дочка дома, в сад не ходит? Как часто и как долго они смотрят мультики? (каждый день по полчаса, или несколько раз в неделю....)
Во что дети любят играть? как вы любите проводить с ними время? как играет с ними муж?
Что для вас обозначает понятие "границы"? И как вы их ставите детям? какие последствия за их нарушение есть в вашей семье?
Как проходит ваш день и день ваших детей? Когда отдыхаете вы, есть ли у вас особое время для себя?
Поведение детей в таком возрасте - это реакция на окружающую среду. К сожалению, у нас нигде толком не учат быть родителями и правильно воспитывать детей, отчасти и оттого, что "правильно" у всех разное.
Хочу вас ободрить: с любым нежелательным поведением можно справиться, скорректировать его и получать удовольствие от жизни. Но для конкретных рекомендаций желательно иметь больше информации.
Дополнение от автора
Катерина Зверева, благодарю за такой развернутый ответ!
Вы все верно написали.
Теперь отвечу на ваши вопросы. Детей начинаю укладывать в 9 часов, читаем книги или слушаем аудиосказки, засыпают долго, просыпаются в 7 утра. Старший давно не спит днём.
Дочка в начале этого месяца начала ходить в садик на пару часов, но уже третью неделю мы с детьми болеем.
Мультики смотрят каждый день где-то по часу, в основном включает муж, я за то, чтобы экранное время было меньше.
Мы с ними любим книги, рисовать, дочке нравятся куклы и мягкие игрушки, сыну динозавры. Строят палатки из мебели и одеял. Когда холодно, грязно и мокро, на улице проводим мало времени, предполагаю, что им просто некуда девать энергию. Когда тепло, много гуляем во дворе.
Времени на себя нет, так как дети дома. Надеюсь, скоро пойдут на целый день в садик, а я буду искать работу.
психолог онлайн
Спасибо за уточнения!
Я читаю и чувствую некоторую двойственность: с одной стороны дети совершенно не слушаются и не понимают слова нельзя, и делают все на зло, с другой стороны - есть много разных игр и занятий, которые вам нравится делать вместе. С одной стороны сынок очень развит интеллектуально, с другой стороны - не слушает задания, когда вы с ним занимаетесь. В последнем сообщении мне показалось, что вы даже гордитесь своими детьми, и в то же время они вас часто не слышат и не слушаются.
Как вам кажется, от чего это зависит?
В переписке, конечно, намного сложнее общаться, чем хотя бы онлайн, но попробую разъяснить вам некоторые моменты))
Первое. Вам ОЧЕНЬ ВАЖНО заботиться о себе. Хотя бы 15-20 мин в день ну и раз в неделю выйти на пару часов одной прогуляться подышать. Для этого вам нужно составить свой ресурсный список: как вы можете отдохнуть? может, почитать в одиночестве с кофе или устроить себе спа в ванной, для того чтобы расслабиться и отпустить все напряжение, которое скопилось за день, за общение с детьми.
Второе. Насчет уборки с детьми. Дело в том, что убрать игрушки для них может быть непосильно сложной задачей, если это делать им одним. Они могут толком не сообразить, что куда класть и не замечать банальных (как нам, взрослым, кажется) вещей. Это все происходит из-за незрелости головного мозга. Это не значит, что они какие-то неправильные или еще что-то, просто они развиваются своим темпом. Есть такие этапы приучения детей к самостоятельной "работе":
1) мама (или папа) делает, дети смотрят, мама поясняет детям, что и зачем она делает;
2) мама (или папа) делает вместе с детьми, дети помогают;
3)дети делают, мама - помогает;
4) дети делают - мама наблюдает;
5) дети делают самостоятельно.
Третье. По поводу слова "нельзя". Чем чаще его употреблять, тем более обыденным оно становится, и плохо воспринимается. Лучше говорить о том, что можно: вместо "нельзя сидеть на столе" - "сядь, пожалуйста, на стул", вместо "прекрати кричать" - "говори, пожалуйста, тише" и т.д.
Дальше. По поводу плохого укладывания спать: если нет неврологических проблем и реального диагноза "гиперактивность", то варианта два: перевозбужденная нервная система или мало целенаправленного внимания, ребенок "не наелся", голоден по общению за день. Я так поняла, что ритуалы отхода ко сну у вас есть?
Как дети относятся друг ко другу, как они вместе играют?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ и советы!
Время для себя конечно нужно, даже после обычного похода в магазин за продуктами настроение лучше.
Насчёт занятий с сыном. Например, нужно просто обвести кружочки или единички, а он круги превращает в божьих коровок, зайчиков, единички - в ёлочки и т.д. Понимаю, что у него хорошо развито воображение, но в школе придется выполнять задания, которые ставит учитель.
Мне кажется, дети просто не воспринимают мои слова, потому что я много раз повторяю одно и то же, например, чтобы они не лезли в шкафы (постоянно открывают все шкафчики и достают вещи), пошли в туалет или оделись... Моей маме хватало взгляда, чтобы я понимала.
Насчёт диагнозов. Гиперактивности нет, но синдром гипервозбудимости с младенчества.
В последнее время отношения между детьми более-менее нормальные, особенно дружные, когда шкодничают. Младшая всегда ревновала и требовала больше внимания, из-за этого есть чувство вины перед старшим. Сын неуклюжий, может случайно зацепить, задеть, из-за этого дочка часто кричит.
Пока писала ответ, сын взял стопку одежды и подбрасывал над головой, вещи разлетались по всей комнате. Просьбы остановиться и все сложить не действуют...
психолог онлайн
Я бы очень советовала вам пойти в индивидуальную терапию, поскольку она будет иметь значительней результат, чем просто переписка.
Есть моменты, когда детям не хватает зрелости мозга для определенных процессов (например, один мальчик сам одевается в 4 года, а другой в таком же возрасте требует помощи, и это нормально). Точно так же с прописями. Я правильно понимаю, что вы хотите, чтобы ребенок прописывал то, что в НУШ дают в первом классе?
На самом деле отлично, что он вообще соглашается писать в тетрадке то, что ему говорят, хотя это ему еще не нужно. Сейчас его ведущая деятельность - игровая, и он намного лучше развивается, когда играет в подвижные, ролевые игры, занимается лепкой, рисованием, строит башни и делает прочие важные детские дела. С 6-7 лет на первый план выйдет учебно-познавательная деятельность, и тогда ему будет проще следовать указаниям учителя.
Я вижу, что вы очень хотите дать детям как можно больше всего, успеть подготовить к школе и во всем стремитесь быть хорошей мамой.
Поэтому желаю вам в первую очередь позаботиться о себе, чтобы были ресурсы и для детей.
Мудрости вам!
Дополнение от автора
Большое спасибо вам! Читаю ваши ответы и так спокойно становится, будто поговорила с близким человеком!