Гиперактивный ребенок
Здравствуйте!
Я в отчаянии! Помогите, пожалуйста!
У меня очень активный ребенок, мальчик 6 лет. Мы с мужем стараемся проводить с ним много времени, вместе играть, гулять, стараемся достаточно общаться, обьяснять все о чем он спрашивает, все что на наше мнение ему важно понимать.
Сын очень подвижный, он не может вести себя спокойно, даже есть не может спокойно сидя - встает, танцует, кривляется, поет, бегает. В играх (особенно если с другими детьми) он вообще не может себя контролировать, его просто несет - может начать обзываться, все время гнет свое, если не по его - истерики, он донимает всех остальных детей просто заполняя собой все пространство, остальные дети его сторонятся. Если я пытаюсь вмешаться - он вообще меня не слышит, я по нем вижу, что как бы я не обьясняла его внимание просто выключено или где то витает. Иногда на фоне других детей он выглядит как обезьянка или как ребенок с каким то заболеванием - ноль самоконтроля и просто сумасшедшая активность. Многие дети в саду на него жалуются, во дворе с ним не хочет играть никто... Я обьясняю ему, что таким поведением он отпугивает остальных, что если хочешь дружить и играть, то нужно уважать желания других. Но пока безрезультатно. В итоге вытерпеть его поведение могу только я или муж. Мне больно и обидно что мое материнство дается мне так тяжело, ведь я не вижу никаких плодов своих усилий, часто стыдно перед другими родителями и окружающими за него, да и быть его единственными друзьями очень тяжело, я не могу и не хочу ВСЕ свободное время посвящать ему, это очень меня выматывает, иногда я срываюсь до истерик. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Доброго дня Олено! Як Ви "носили" дитину? В якому емоційному стані перебували? Чи зверталися до спеціалістів з приводу гіперактивності дитини? Тому що у Вашому випадку є, як на мене два напрямки для розгляду проблеми. Перший, це вроджена гіперактивність хлопчика, і другий - поведінкові порушення. Тобто абсолютно неправильний стиль виховання дитин. Тому що підходи до вирішення проблеми у двох випадках абсолютно різні... спершу потрібно з'ясувати щодо гіперактивності...
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения с мужем? Какие были роды?
Дополнение от автора
Під час вагітності у мене було два дуже сильних стреси - дві великі сварки з чоловіком. Вся вагітність пройшла легко, єдина проблема - передчасне старіння плаценти. Народжувала з уколами окситоцину, навіть чавили живіт вкінці... Перші 4 місяці ми сім'єю взагалі не спали, ходили до невропатолога, нам ставили підвищений внутрішньочерепний тиск. Потім по-тихеньку сон налагодився, але до року син не спав довше 40хв за раз взагалі, вночі просинався дуууууже часто.
З чоловіком у нас зараз є конфлікт саме через виховання сина - я вважаю, що він надто його балує, виконує забагато синових забаганок (саме забаганок), чоловік вголос зі мною погоджується і продовжує робити так далі, хоча коли син перегинає палку може зірватися. Чоловік вважає, що всі солодощі і іграшки це просто вияв його любові, донести йому протилежне я просто не можу.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте!
Да, проблема четко видна, но как говориться легче от этого не становиться. Был правильный вопрос про беременность и роды. Именно с этим связано возникновение СДВ. Данная проблема требует комплексного решения. Есть работа и для неврологов, и для психологов, и для педагогов, и для родителей. Такие дети нуждаются и в лечении, и в особом обучении и воспитании. Детям с такими расстройствами в школу желательно идти позже (с 7-ми или даже с 8-ми лет). Может даже понадобиться индивидуальное обучение (имеется в виду, когда ребенок пойдет в школу). Вы пишите "Я обьясняю ему, что таким поведением он отпугивает остальных, что если хочешь дружить и играть, то нужно уважать желания других. Но пока безрезультатно". Правильно, это практически не работает, хотя и объяснять надо. Ребенок нуждается в особом обучении и воспитании. Призывы к совести результата не будут иметь. Необходимо понять, что это не "балованность", а особое функционирование головного мозга. Позитивно проблема решиться примерно к годам 12-ти, при условии правильного решения этой проблемы. Поэтому запасайтесь терпением (оно вам понадобиться), читайте про СДВ (книги, статьи, форумы), обращайтесь за помощью к специалистам и постарайтесь жизнь свою и жизнь Вашей семьи больше наполнять позитивом и любовью. Будут вопросы, отвечу в частном порядке на личной почте.
психолог онлайн
Я Вам співчуваю, це дійсно складно виховувати активну дитину. Особисто у Вас , або в чоловіка в роду були активні родичі в дитинстві, та і в дорослому віці? для гіперактивний дітей підходить КПТ підхід, житонна система. До 12 років батьки виступають корою головного мозку активної дитини, немає сенсу його вести до психолога, а особисто Вам бажано до КПТ терапевта що розуміється на дитячій психології
психолог онлайн
Дякую за доповнення. отже, судячи з того, що Ви написали, мова може іти про "пакет" проблем. Тобто, за попередніми припущеннями - гіперактивність дитини "Потім по-тихеньку сон налагодився, але до року син не спав довше 40хв за раз взагалі, вночі просинався дуууууже часто". І відсутність єдиної лінії виховання сина. Стосовно того, що "чоловік вголос зі мною погоджується і продовжує робити так далі, хоча коли син перегинає палку може зірватися. Чоловік вважає, що всі солодощі і іграшки це просто вияв його любові, донести йому протилежне я просто не можу", у вас, на превеликий жаль, немає достатньо близького душевного контакту з чоловіком. Тому він Ваші слова просто не сприймає, і логічно ні до якого психолога не піде, бо не вбачає у цьому потреби. Як на мене, потрібно розбиратися у тих перших великих конфліктах, щоб зрозуміти, чому чоловік Вас "не чує". А все інше тоді поступово почне "розв'язуватися"...