Неприятный разговор.
Живу с женой (отдельно от родителей, от брата и его жены) в 36 километрах от Киева. Работаю в Киеве. Мой брат с женой тоже работают в Киеве. У меня нет машины. У брата и его жены есть. Я мог бы добираться в Киев и на попутках, но брат посоветовал, (согласовал со мной и я не против) чтобы я не платил 30 гривен чужим водителям, а он будет на автобусной остановке меня забирать и вместе будем ехать в Киев. В конце месяца за дорогу я брату плачу. И мне хорошо и брату дополнительный доход.
Еду сегодня с братом в Киев и он задаёт вопросы (хотя знает, что я не очень общительный и не люблю на всякие такие темы общаться)... Спрашивает едем ли мы с женой на море? Ответил, что ещё точно не знаем, хотелось бы очень, но ещё не известно. Далее спрашивает взял бы я с собой родителей на море?
- Нет - говорю.
- Почему же?
- Нет - говорю - Хочу с женой сами себе.
- Но родители же в детстве возили тебя на море и ты бы их повёз.
Понимаю, что с одной стороны брат прав. А вот у меня нет желания, чтобы кроме жены, падчерицы ещё кто-то ехал со мной на море.
Разговор с братом оборвался из-за того, что мне нужно уже было выходить. А если бы ещё ехали, то брат дальше доказывал бы, что нужно родителей на море возить... А у меня нет финансовой возможности это делать. Не приятны мне эти разговоры. Возможно даже из-за того, что понимаю, что в свои 47 не добился финансового благополучия, что мог бы организовать поездку родителям на море (даже разместить их в соседнем отдельном домике на море), но нет такой возможности.
Брат тоже не богач, но они с женой как-то кредиты берут, как-то визуально шикуют, хотя я бы так не смог (и не хочу).
Так вот почти закончилась эта (для меня неприятная) беседа с братом, я вышел..... А завтра, когда будет подвозить меня на Киев, по любому продолжит эту беседу. А я не хочу на эту тему общаться. И если я брату так и скажу (что не хочу общаться на эту тему), то он просто так не прекратит, будет словесно язвить, доказывать, что я не правильно поступаю (и, возможно, он будет прав, но я НЕ ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ НА ЭТУ ТЕМУ).
Поэтому планирую ему написать СМС ,,Завтра в Киев я с Вами не еду,,
Иногда я так пишу, если мне нужно на работе быть на пол часа раньше и тогда я еду не с братом, а на попутках.
Мне то не нужно именно завтра раньше на работу, зато буду ехать с чужими людьми и молчать. а не отвечать на вопросы мне неприятные.
Как вы считаете, правильно будет, если я завтра с братом не поеду?
Мне на душе так будет спокойнее.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Наталія Крилова
Елена Витальевна Кубах
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте!
цитата:
Мне на душе так будет спокойнее.
На один день, возможно, и будет спокойнее. А дальше?
Идя путем избегания встречи с реальностью, с позицией брата - такой, какая она сегодня - можно зайти чрезвычайно далеко - вплоть до разрыва отношений. Не думали в таком ключе?
Я сторонник выстраивания прямых и открытых отношений, в которых нет надобности прятаться и что-то скрывать. Зато есть уважение к своим правам и взглядам. И одновременно признание права за другими быть такими, какие они есть, без попытки их изменить или переделать под себя.
А в поведении брата Вы усматриваете такую перспективу - давить на Вас и склонять к принятию его точки зрения. При этом Вы делаете ошибку, подставляя вместо фактов плоды своего воображения. Вот эти плоды
цитата:
А если бы ещё ехали, то брат дальше доказывал бы, что нужно родителей на море возить...
цитата:
то он просто так не прекратит, будет словесно язвить, доказывать, что я не правильно поступаю
Всего этого НЕ БЫЛО (!), а Вы уже накрутили в своей голове негативный сценарий. И тем самым защищаете себя от встречи с неприятными для Вас чувствами - переживания своей неуспешности и т.д. Доказательством чего являются эти слова
цитата:
Не приятны мне эти разговоры. Возможно даже из-за того, что понимаю, что в свои 47 не добился финансового благополучия, что мог бы организовать поездку родителям на море (даже разместить их в соседнем отдельном домике на море), но нет такой возможности.
Так что, получается, вопрос гораздо шире, чем просто уловка не ехать с близким человеком.
Предложу Вам познакомиться с перечнем прав психологически зрелой личности и подумать о сотрудничестве с психологом.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения или критики
4. …иметь свое собственно мнение или убеждения
5. …совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. …предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. …говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. …не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. …побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. …иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. …менять свои решения или изменять образ действий
12. …добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
13… судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
14… не оправдываться и не извиняться за свое поведение
15…решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы.
16…сказать: «Я не знаю «, «Я не понимаю».
17…сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»
психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
доброе утро. как в пословице "чужими руками жар загребать" если брат хочет отвести родителей имеет полное право, но новязывать вам это делать не имеет права. это нарушение границ! вы взрослый и также как и он имеете право на свое мнение. как вы считаете у него есть право вам росказывать как жить?
что родители думают по этому поводу , они просят вас их отвести за ваш счет?
какие у вас отношения с родителями? брат старший или младший? сколько лет розници?
Дополнение от автора
Родители меня не просят их везти на море.
С родителями отношения нормальные. Родители видят, что мой брат более успешный, более коммуникабельный, более приспособленный к жизни.
Брат на 9 лет моложе меня. Но по жизни гораздо более коммуникабелен.
Дополнение от автора
Благодарю психологов ответивших на мой вопрос, особенно Владимира Анатолиевича Тарасенко.