Личные границы
Здравствуйте!
Работаю в компании несколько лет, со всеми хорошие отношения, с начальством в том числе. Мы работаем удаленно 5 дней в неделю, с 10 до 19 часов
На днях был мой и ещё нескольких коллег профессиональный праздник и руководитель решил нас поздравить. Мне отправил по почте презент - конфеты. В конце раб. дня когда получила подарок, сказала спасибо, мне было очень приятно, но не нужно было, он ничего сразу не ответил. В тот же день в пятницу в 12 ночи! (я уже спала) он написал мне в мессенджере Пожалуйста, хороших выходных со смайлами. Моего мужа все это задело конечно. Поэтому я сегодня в 10 утра как по этикету полагается ответила ему - взаимно, но пожалуйста не пиши мне больше ночью. Он увидел сообщение и ничего не ответил
Я правильно поступила?
Не хочу чтобы были проблемы с мужем и чтобы мне ночами начальники писали. Или я не правильно поступила и не нужно было ничего говорить. Чувствую себя уже виноватой, что обидела руководителя.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте Ольга. Правильно Вы поступили или нет, определять и решать Вам. Другой вопрос, почему выражение своих желаний, отстаивание границ повергает Вас в вину, с чего решили, что обидели начальника. Ну и в отношениях с мужем: есть ли взаимодоверие, взаимопонимание - почему боитесь его реакции?
Дополнение от автора
Инна, спасибо за ответ.
С мужем у нас все отлично, все это есть. Просто на предыдущей работе была похожая ситуация, может она даже и сейчас повторяется, но я настолько боялась обидеть кого-то или расстроить, что не выстраивала личные границы, из-за чего с мужем начались недопонимания. Поэтому теперь твердо решила отстаивать личные границы - работа работой, дом и личное - совсем другое. Но вот это чувство вины, боязнь обидеть, разочаровать, не знаю откуда. Вроде человек сделал приятно, подарок и пожелал хороших выходных хоть и в 12 ночи (это ведь ненормально?) а я как отрезала. Из-за этого неприятно. Как будто разрываюсь на 2 фронта
психолог онлайн
Тут дело не в понятиях нормы - она довольно размытая, и у каждого своя. Например, если Вам или мужу неприятно слышать звук сообщений по ночам, то можно отключить звук, включить спящий режим, телефон оставлять в другой комнате - вариантов много.
цитата:
Просто на предыдущей работе была похожая ситуация, может она даже и сейчас повторяется, но я настолько боялась обидеть кого-то или расстроить, что не выстраивала личные границы, из-за чего с мужем начались недопонимания
возможно, ситуация с предыдущей работы влияет на то, что происходит сейчас и не дает Вам объективно отнестись.
цитата:
Поэтому теперь твердо решила отстаивать личные границы - работа работой, дом и личное - совсем другое.
это замечательное решение.
цитата:
Но вот это чувство вины, боязнь обидеть, разочаровать, не знаю откуда.
Чаще всего это идет из детства от родителей, когда ребенок высказал свое желание, границы, а родители обиделись (например не захотела сейчас обнять маму, папу, дедушку, бабушку... - как так, ведь он (а) обиделся теперь на тебя и тд - вариантов куча), навязали чувство вины, которое является ложным. И уже во взрослой жизни, попадая в схожие ситуации, просыпается в нас тот маленький ребенок, с чувством вины и страхом обидеть. Можете представить сейчас себя маленькую и из состояния себя взрослой дать ей признание правоты и похвалить за сделанное.
Дополнение от автора
Да, вот у меня мама очень сложный человек, чуть ли не тираном была когда я маленькой была. Все было только по ее и не дай Бог перечить. Какое то даже небольшое мое желание (минимальное и вполне возможное) исполнялось с огромным скандалом. Мое мнение в семье не учитывалось. Отец был и есть но он очень мягок и мама все брала в свои руки и контролировала.
Спасибо за совет!
психолог онлайн
цитата:
Если это сейчас негативно влияет жизненный комфорт и не получается справиться, то тогда идеально уже к психологу в терапию для проработки отношений с мамой. Она сейчас, скорей всего выступает Вашим внутренним критиком (частью Вас, которая и обвиняет в тех или иных действиях, критикует). Важно понимать, что это всего лишь часть Вас и не она Вас контролирует, а Вы ее. Желаю Вам успехов.