Страх
При виникненні будь-якої проблеми мене зразу охоплює страх і паніка. Я завжди надто переймаюсь дрібницями які спочатку здаються мені великими провбемами. Через це в мене часто болить голова або поганий настрій. Як з цим працювати? Як підвищити самооцінку та почати вірити в себе? На перід дякую
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Богдан, доброго часу доби!
Хочу Вас трохи підтримати. Це природньо, стикнувшись з проблемою, відчувати ємоції страх, тривога, розгубленність.. Тож з Вами все добре.
Виховання емоційцного інтелекту саме в тому і полягає, щоб навчитися корректно проживати ці емоції та знаходити рішення у ситуації. Не вирішення ситуації\проблеми, а саме рішення як мені бути в цій ситуації\проблемі. А те, що Ви починаєте робити:
цитата:
Я завжди надто переймаюсь дрібницями які спочатку здаються мені великими проблемами.
- це, як я бачу, саме спроба вирішити проблему не зважаючи на себе, свої емоції. Це, на мій погляд спроба, яка завжди приречена на крах - спроба стрибнути через голову. Що, в результаті і дає втому та головний біль.
цитата:
Як з цим працювати?
Самостійно буде надто складно. Психіка буде уникати складний питань, та рішень. Але можна розпочати з того, щоб дати собі право відчувати ці емоції, не карати себе за них. Далі вчитися в кожній проблемі розділяти зони контролю та впливу: що я контролюю, на що можу впливати, а що поза моїм впливом та контролем. Далі те, що я не можу контролювати - відкладати і максимально зосереджуватися на тих питання, на які маєте вплив.
А взаглі - дуже рекомендую вибрати фахівця та попрацювати з психологом.
психолог онлайн
Як давно у Вас триває такий стан? У яких ситуаціях він проявляється?
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Часто в подобных ситуациях включается фильтр катастрофизации и мы начинаем накручивать себя, преувеличивать последствия тех или иных проблем, далее эти мысли занимают все больше и больше нашего времени, мы их постоянно крутим в голове (руминируем) .
Вот немного информации о переживаниях там же техника как разделять их на полезные и бесполезные
Почему мы переживаем?
Понятно, что каждому из нас хочется , чтобы у него и его близких все было хорошо. Чтобы невзгоды, беды, болезни обходили нас стороной, и это нормально.
Проблема заключается в том, что мы не можем контролировать будущее, мы не знаем, что случится, и в целом мы имеем очень ограниченное влияние на события и окружающих нас людей.
Следовательно, когда нам кажется, что возникает какая-то малая вероятность опасности, мы начинаем волноваться. К нам приходят неопределенные страхи ,сомнения мысли, домысли, которые начинаются со словосочетания «А что если?, или а вдруг случилось что-то ужасное»
Пример: А вдруг меня уволят с работы, как тогда будет жить моя семья? Еще пример , сын \дочь опаздывает домой, мать начинает волноваться, и к ней приходят мысли: «А что если дочь попала в ДТП или с ней случилось что-то плохое?»
Вопрос, нормальны ли такие мысли?
Безусловно, нормальны, нам всем присуще волнение, и подобные мысли время от времени приходят к каждому из нас.
Как мы с этим справляемся?
С помощью конкретных действий , берем и звоним близким, уточняя , почему те опаздывают, все ли с ними нормально. Или, увеличиваем количество вариаций. Например, дочь может опаздывать из-за пробок,, могла задержаться на работе, так уже не раз бывало и тд.
Подобные действия приводят к снижению волнения.
В чем же проблема?
Проблема заключается в том, что бывают моменты, когда плохих мыслей становится слишком много , одна негативная мысль тянет за собой другую, та следящую. И человеку становится трудно остановить этот неиссякаемый поток мыслей, мозг начинает проецировать огромное количество негативных исходов, что в разы поднимает волнение.
Что с этим делать?
Переживания могут быть полезными и бесполезными.
Полезные переживания:
1. Реалистичны, связанны с реальными угрозами. Например: Ребенок заболел , мы переживаем за его здоровье, и обращаемся в больницу
2. Связаны с активной позицией. Ведут к плану действий. Пример: Снижение продаж. Действия: Анализ проблем, создание плана действий, промежуточных целей и реализация их.
3. Контролированные и ограничены во времени. Мы можем волноваться какое-то время, но не постоянно, так же мы можем сами остановить процесс волнения.
4. Переживания, связанные с угрозами, на которые я реально могу влиять.
Пример: Если мы чувствуем отдышку, когда поднимаемся на мост, это вопрос выносливости и физических нагрузок. Изменить ситуацию можно включив физические упражнения, фитнес, бег в свою жизнь.
Бесполезные переживания
1. Навязаны гипотетическими, маловероятными проблемами. Пример: А вдруг я заболею шизофренией? Или, если есть один симптом и на основе его, человек делает вывод о тяжелой болезни.
2. Преувеличивают опасность и последствия.
3. Не ведут к конкретным действиям для решения проблемы
4. Бесконтрольные, продолжительные по времени
5. Связанные с проблемами и угрозами, которые мы не можем контролировать. Пример: А что, если в будущем случится что-то плохое?
Важно научиться осознавать наши полезные и бесполезные переживания.
Давать им оценку. Если они полезны и имеют решение, то принимать конкретные шаги. Если бесполезные, то понимание, и принятие факта того, что мы не контролируем результат.
психолог онлайн
цитата:
Як з цим працювати?
цитата:
страх і паніка
Вначале Вам надо обратиться к врачу, чтобы исключить наличие расстройства (например, тревожного), при котором будет требоваться медикаментозное лечение.
Дополнительно Вам нужна будет индивидуальная работа с психологом по устранению страхов и развитию уверенности в себе.
И в этом случае специалисту надо понимать, с чем он будет работать - с нормой или патологией.
Причем, в Вашем случае, это будут не разовые консультации, а длительная психотерапия с психологом.
Так как страхи иррациональны и поэтому методы объяснений и уговоров с ними не действуют - работа происходит на уровне Вашего бессознательного, до которого надо еще будет "достучаться" (а это и требует времени).
Поэтому самостоятельно с этим справиться невозможно и тем более Вам не помогут общие рекомендации специалистов на форуме.
Вы рассматриваете вариант индивидуального обращения к психологу?
Или как планируете решать свою проблему?
психолог онлайн
Доброго ранку, Богдане!
цитата:
При виникненні будь-якої проблеми мене зразу охоплює страх і паніка.
Вважаю, що так проявляється автоматична і сформована в ранні періоди життя реакція на ЗАГРОЗУ.
Причому, Ви зазначили ніби страх і паніка охоплює при виникненні будь-якої проблеми. Отже, можна припустити, що проблема несе в собі саме ЗАГРОЗУ. А, між іншим, можете навчитись сприймати проблему, наприклад, як задачу, що потребує вирішення. Як квест, який необхідно пройти. Як виклик, на який потрібно дати відповідь. Зрештою, як пригоду - і таке можливе. Як тест на дорослість. Чому б ні?!
Проте, наведені варіанти відносяться до подальших кроків, яким передує перший - необхідність з'ясувати, що ж такого страшного несе в собі проблема?
З панікою більш-менш зрозуміло. Вона виникає внаслідок відчуття розгубленості, безпорадності. А от щодо страху - про що він? Чим загрожує проблема Вашому існуванню - фізичному, психологічному, соціальному (стосунки, привйязаність, статус й таке інше)?
цитата:
Як підвищити самооцінку та почати вірити в себе?
Про впевненість в собі, а відтак і самооцінку, пропоную відео. Звісно, воно не підміняє собою співпрацю з психологом. До речі, на моїй сторінці можете знайти й інші відео - про страх, про тривогу та інші.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461