Недоверие
Я встречаюсь с парнем уже год. До этого мы дружили года 3, и у него были отношения с другой. Она ему изменила и он страдал, хотя мне этого не показывал. Мы сразу же сошлись после их расставания. Он говорит, что любит, что раньше он сам этого не понимал. Я не верю сейчас почему то в искренность его чувств, хотя он говорит, что мои сомнения беспочвенны, и что то то было, оно в прошлом. Он иногда вспоминает о ней, не произнося ее имя, но я знаю, что он говорит о ней. Становиться обидно и неприятно. Конечно я понимаю, что 3 года прошлых отношений в урну не выбросишь. Мне трудно и устала бороться со своим недоверием ему. помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Лена!
Что стоит за твоим недоверием к любимому?
Что мешает обсудить с ним свои чувства откровенно?
Может, есть какие-то сомнения в себе, в своей значимости для этого человека?
В любом случае, если дальше скрывать своё недоверие - усталость будет только накапливаться. Может, стоит рассказать ему о том, что ты чувствуешь без обвинений и упрёков.
Удачи!
консультация психолога
Лена, конечно, Вы понимаете, что "3 года прошлых отношений в урну не выбросишь". Но Вам сложно понять, что эти три года на самом деле значили для Вашего парня и, главное, что они значат до сих пор. Возможно, сложно понять и то, как он эти три года не замечал Вас как женщину, а потом вдруг влюбился. И, наверняка, появляются сомнения в том - а не "пересадочная" ли вы станция для него (простите, что грубо), не "место покоя", т.е. женщина, с которой необходимо побыть тогда, когда тяжело и плохо одному, когда не отошел после предыдущих отношений. А потом идти дальше в новую жизнь. Или обратно в старую. Таких отношений не хотелось бы, верно?
Для того, чтобы разобраться в этих вопросах, нужно ответить на два других.
Первый касается Вас самой. Прежде всего того, как Вы видите идеальные отношения между мужчиной и женщиной? Какому мужчине и каким словам Вы верите, когда говорят, что Вас любят? А каким - нет? Как Вас надо любить? И как Вы сами умеете отвечать взаимностью?
Позвольте привести Вам гротескный пример. С детства у девушки сформировалось представление о том, что, ухаживая за любимой, мужчина дарит книги, а если он неискренен - то цветы. Может потому, что ее папа заядлый книголюб и дарит маме книги. А еще в 15 лет она смотрела поразивший ее фильм, где ловелас соблазнял наивную девушку красивыми ухаживаниями с цветами. А может еще почему-то. И тут она встречает замечательного парня. Доброго, искреннего, надежного, идеального во всех отношениях. Но он приходит на свидания всегда с цветами. Дальше думаю продолжать не нужно... Иногда наше недоверие связано не с объективными качествами того человека, которому не доверяем, а с нами самими - нашим опытом, представлением, возможно, нашим неумением доверять людям.
Второй вопрос, на который предстоит ответить, касается конкретно Ваших отношений. Подумайте, что конкретно Вас не устраивает в них. Сомнения не рождаются на пустом месте. Составьте список всех тех ситуаций или моментов, которые вызвали Ваши опасения и недовольство. Хватает ли Вам внимания, тепла, понимания? Проявляете ли Вы эти качества? Когда в отношениях все ладится, прошлые связи и опыт вспоминается редко. Не прячетесь ли Вы за прошлыми отношениями Вашего парня, не желая решать насущные проблемы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена
4 года - это много. Этого достаточно для того, чтобы научиться доверять друг другу, чтобы научиться понимать друг друга - не только слова, но и чувства.
И, если вы пишите, что он "страдал" после измены девушки, но не показывал, то это может происходить например потому, что:
- фактически не страдал, а просто расстался с ней. И эта измена была результатом ухудшения отношений между ними. Точкой, которую поставила девушка с согласия парня.
- умеет подавлять или вытеснять эмоции. И тогда это может быть так же легко использовано и с другими чувствами. Например - к вам. И понадобится достаточно существенная ситуация или ваши усилия, чтобы он это в себе заметил.
Может и другие варианты есть, но пока не приходят в голову.
Но когда вы пишите о недоверии и усталости от этих отношений, я думаю - ведь некоторое время назад парень не вызывал такие чувства, то есть они появились у вас во время последнего года. То есть это то, что вы смогли вместе создать.
Или же - если были и раньше, то вы, вероятно надеялись, что между вами все будет совершенно иначе. И сейчас, когда вопрос о доверии или измене становится важным, предстоит признать - реальность и ожидания не совпадают. Обидно и грустно.
Но есть еще вопрос - что является повторением в ваших отношениях - то, как он вас провоцирует на то, чтобы вы его оставили. Или то, что вы начали встречаться с парнем, которого бросила девушка...
Лена, я уверен - эти вопросы могут и должны быть прояснены в разговоре с вашим молодым человеком. Именно это поможет вам принять собственное решение и разобраться в своих желаниях и чувствах, понять свою ответственность и свои возможности.