Почему я это не могу забыть
Здравствуйте. Хотела профессиональный ответ на очень болезненный вопрос: почему меня в детстве била мама, при том не просто шлёпала, а била яростно всем, что под руку попадет. Я помню острую боль от шланга, которым она меня ударила, помню свой крик и как я упала на колени. Столько лет прошло, а я всё время вспоминаю и мне так жаль себя. Спасибо.
Питання від: ; Вік: 45

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Сочувствую вам. Это ужасно просто.
Такое забыть невозможно. Как забыть то, что самый родной и любимый человек был так жесток с тобой, сильную физическую боль. Я очень сочувствую той маленькой девочке, которая была так беззащитна перед взрослым человеком и которой было очень больно, страшно и одиноко в этом.
И помните вы это и сейчас, потому что болит. Болит уже не тело, а душа.
То, что вы пишите, это огромная травма для любого ребенка.
Вам нужна психотерапия и достаточно длительная.
Конечно же она не изменит ваше прошлое, не заставит забыть о том, что было. Но вы сможете прожить все то, что есть до сих пор в душе, выплакать и отгоревать тот опыт. И тогда вы будете вспоминать это намного реже и не с болью, а просто примите, что да, так было.
Скажем так - сейчас есть рана незалеченная и она болит. После психотерапии останется шрам от раны, но станет намного легче
Відредаговано автором 13-06-2024 20:41:45
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте!
Вы задаете вопрос из каких-то чувств, но сама постановка ссылается к разуму. Я не думаю что объяснение облегчит вашу боль и страдания. Я сопереживаю вашей детской истории. Очень жаль, что вы подвергались побоям и это прошлое до сих пор с вами в вопросах, в воспоминаниях, возможно даже в ощущениях…
Все же отвечу на ваш вопрос. Ваша мама травмированный человек и поэтому она так обходилась с вами, скорее всего с ней подобным образом обращались.
Я попробую задать вам вопрос? А кокой ответ вы сами можете дать на это? Вы как никто лучше других знаете вашу маму, но знаете ли вы себя? Предполагаю (могу ошибаться), что вы ищите утешения, отношения к себе, а вместо этого было то, что было… Вам нужно вернуться в это болезненное воспоминание и лучше под руководством психолога пожалеть себя и позаботиться уже с точки настоящего. Смотреть в боль и сеять тепло и любовь к себе маленькой и беззащитной девочке. Скажите ей, что вы всегда с ней и за нее даже если мама или кто-то против🙏❤
Відредаговано автором 14-06-2024 00:19:11
психолог онлайн
Ірина Миколенко
В детстве родители для ребенка являются божествами, опорой.
Мы доверяли им больше, чем себе, искали в них поддержку и утешение.
К сожалению, не всем повезло, и вместо ожидаемого тепла дети получают крики и побои.
Это настолько больно, что Вы не можете забыть.
И вот Вы выросли из такого травмирующего детства и зависли.
Мы взрослеем, но эмоционально прикованы к родителям, и нужно от этого освобождаться.
Сепарация (отделение) от родителей — важный этап взросления. Неважно, в каком возрасте он произойдет — после 30 или 50 лет, главное, чтобы он состоялся.
А сейчас Вы вспоминается боль от родительских побоев и непонятно, как жить с этим багажом, что с ним делать.
Нужна помощь психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте! Отвечу на вопрос: «Почему я не могу забыть, что мама меня била?» Дело в том, наша психика устроена таким образом, что прошлое, настоящее и будущее представлены в сознании в настоящем времени. Вы живете свою жизнь только в настоящем, вспоминая прошлое и планируя будущее. Прошлое актуализируется в настоящем тогда, когда в настоящем происходят события, эмоциональная реакция на которые похожа на эмоциональную реакцию в прошлом. Именно эмоциональная реакция, потому что сами события могут отличаться кардинально. Могу предположить, что в вашей жизни происходят какие-то события, которые поднимают эти воспоминания. И тогда, правда, становится очень жаль себя, ту маленькую девочку, которую била мама. Это, правда, болезненные воспоминания, и мне жаль, что так было в вашем детстве. И все же в этих воспоминаниях для вас в настоящем моменте есть смысл и они вам о чем-то сигнализируют. Дальше вы можете выбрать себе психолога, или психотерапевта и пере прожить эти воспоминания.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго дня!
Причина в том - что ваша мать, видимо не была готова к материнству.
И не была осознанным взрослым человеком.
Плюс особенности психики искаженные, и ее личный опыт становления - дали на выходе жесткого человека - который срывается на своем ребенке - не умеет контролировать, и управлять своими эмоциями, и реакциями.
( темболее если подобное, было систематическим подходом в взаимоотношениях с детьми)
Вам же больно и обидно - нет понимания за что так с вами... скорее всего не за что - вы не виноваты!
Это просто такой человек - а вот почему он такой - это уже другой вопрос.
Вам обязательно надо проработать - эту ситуацию с психотерапевтом - чтоб наконецто ее отпустить в прошлое - и ситуацию, и все обиды на мать.
Тогда вам станет легче жить - уже сейчас в настоящем!
психолог онлайн
Добрый день!
Ваш вопрос почему я не могу забыть?
Ваши ожидания от матери несли совсем другой характер. Что ожидает ребенок от мамы?
Все дети ждут от мамы любви, ласки доброты, нежности, заботы уход, это дают адекватные родители. Нельзя получить от человека то чем он не обладает, этого всего у неё не было. В вашем представление как у ребенка мы часто думаем, что у наших родителей это есть. Но родители такие же люди как мы с своими травмами и тараканами. Таким способом ваша мама решала свои психологические проблемы, которые у неё были на то время, а может есть и сейчас. У вашей матери и был такой один таракан который ей говорил, когда лупишь ребенка тогда он вырастит правильным. К сожалению, они не идеальны, и это есть для нас данность такой бэкграунд – старт нашей жизни. Этот старт у нас всех разный, поэтому вы себя сравниваете и жалеете, что у других детей были другие родители и они дали что-то большее чем вам. Ожидание и реальность это две основы, то что вы не можете принять. В реальности она другой человек, а ваши ожидания как ребенка были другие. Дети не живут в реальности они живут в фантазиях и в этих фантазиях родители у них совсем другие люди. Нам хочется, чтобы они были волшебники доставали нам подарки и конфеты из карманов, дарили радость. А дарят на самом деле гадость.
Но они в тот момент думали совсем другое они думали, что это воспитание и по искренни верили в это что бить ребенка правильно. В силу разных обстоятельств (потому что их так воспитывали, потому что хотели сделать из вас человека, и т.д.).
Первое что вам надо понять так это то что не надо обижаться на больного человека, если бы она мыслила по-другому, то была бы здоровее и не делала, то что делала.
Второе в это ситуации вы понимали слово любовь по-своему, а она по-своему (разные понятия любви).
Третье поведение матери было направленно не только на вас она в принципе такой человек, агрессивный.
Вам нужно постараться обесценить эту ситуацию и отнестись к не нейтрально (это тяжело, но можно).
У меня всё