Почему я не могу опираться на свое мнение?
Добрый день, я не понимаю что со мной происходит. Не могу опираться на свое мнение. Во мне вызывает сильный дискомфорт если чья-то точка зрения отличается от моей. Поэтому даже если я думаю по-другому, мне все равно хочется согласиться с другим человеком.
Это происходит и в рамках серьезных жизненных вопросов и просто в обычных ссорах. Например, в своих прошлых отношениях даже если бывший был объективно не прав, я в основном соглашалась с ним и дополнительно ещё извинялась, чтоб сгладить ситуацию:D
И что интересно, даже если я смогла всё-таки дать отпор, сказав, чтоб другой человек оставил своё мнение при себе, то потом начинаю терзаться, мол а вдруг тот человек был всё-таки прав и до бесконечности прокручиваю ситуацию...
Что за неустойчивость такая? Мнение-то свое есть (возможно если б не было, было бы проще:D), но эта неустойчивость создаёт внутренний конфликт и вынуждает наступать на горло собственной песне
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Предположу, что так вы привыкли взаимодействовать с родителями, потому что по другому не получалось и ваша психика приспособилась к подобному поведению.
Чтобы научиться опираться на себя, действовать и чувствовать себя по другому, нужно психологически отделиться от родителей (сепарация) и тогда вам будет легче принимать, что кто-то думает по другому, вы не будете подстраиваться под других, не будете боятся высказать свое мнение либо отстоять границы, если вопрос для вас принципиальный. Научите понимать себя и не будете постоянно в сомнениях, а вдруг другой прав, а вы всегда не правы.
Какие у вас были отношения с родителями?
Какие у них отношения между собой?
Как происходили спорные моменты между вами и родителями?
Могли ли вы выражать открыто свое мнение, отличное от мнение родителей?
Какая у них была реакция?
психолог онлайн
Юля, то, что с Вами происходит, называется "конформизм" - внешнее согласие пни внутреннем сопротивлении.
Конформизм является элементом незрелого, подросткового поведения.
Более взрослое, зрелое поведение — это поведение свободно самоопределяющейся личности.
А еще более взрослое — любовь и забота о себе, когда человек свою свободу имеет для того, чтобы делать то, что он считает достойным, во имя того, что ему дорого.
Конформизм чаще проявляют не очень уверенные в себе люди.
Развивайте уверенность в себе, это полезно во всех отношениях!