Как избавиться от страха в последствии аварии
Доброго времени суток. Уже несколько месяцев мучает появившаяся фобия из-за сложившейся ситуации. Попали с молодым человеком в дтп, по его вине. Не заметил, что впереди стоящая машина стоит в конце затора, а не движется, в итоге тормоза не успели сработать должным образом из-за того, что датчик был не полностью работал и мы врезались на скорости в впереди стоящую машину. Пострадавших смертельно не было, но я помню этот страх за несколько секунд которых пронеслась вся моя жизнь и я думала мы не выживем, после того как я открыла глаза, то был шок, я думала, что вся в крови и на меня высыпалось разбитое стекло, у меня по жизни страх битого стекла, в итоге в панике выбежала из машины поколов все ноги, упала на асфальт из-за нереально боли в спине и ноге. Сейчас пишу это и кидает в дрожь с потеющими руками. В итоге после было подозрение на перелом позвоночника, но были ушибы, которые потом прошли. В последствии этого первую неделю панически боялась ехать в машине до слез, с молодым человеком даже по городу не могла ездить, на такси тоже жутко трусило. Прошло время, остался страх, раньше ездила спокойно в машинах, теперь не могу расслабиться совсем и постоянный страх снова попасть в дтп. Как бы я могла от него избавиться? И еще почему-то после аварии перестала уважать своего жениха, раньше считала, что он отличный водитель, а теперь обида что-ли из-за него будто могла умереть.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Я сожалею, что вам пришлось пережить такой травмирующий опыт. Реакция на аварию и последующие страхи вполне нормальны. Для того чтобы справиться с этими чувствами и восстановить комфорт при поездках на машине, можно попробовать несколько подходов:
1. Принятие чувств: Позвольте себе чувствовать то, что вы чувствуете. Эмоции, которые вы испытываете, абсолютно нормальны. Принятие своих страхов – один из первых шагов к их преодолению. Поговорите с вашим молодым человеком о своих чувствах.
2. Постепенное погружение: Попробуйте снова сесть в машину, но в безопасной обстановке, например, когда водитель, которому вы доверяете, возит вас по знакомым местам. Постепенное увеличение времени и частоты поездок может помочь вам адаптироваться.
3. Техники релаксации: Используйте навыки релаксации, такие как глубокое дыхание или медитация, чтобы справляться с тревогой перед поездкой.
Преодоление страха или фобии может занять время, и важно быть терпеливыми к себе в этом процессе. Если страхи сохраняются или становятся слишком навязчивыми, подумайте о профессиональной поддержке в этом вопросе. Психотерапевт может помочь вам понять и переработать ваши эмоции.
психолог онлайн
Доброго ранку!
Ви пережили сильний стрес і щастя, що фізично все завершилося лише синцями та забоями. Але що стосується психо травми, так легко такі дистреси не минають. Бо ще є рівень підсвідомості, де фіксується весь наш досвід, і не важливо, зі знаком "+", чи "-".
Саме там, на рівні підсвідомості, формуються і нові установки та поведінкові моделі, які в подальшому будуть впливати на наше життя, створюючи нові ситуації та події. Ось чому так важливо звертати одразу увагу на всі сигнали, у вигляді нових емоцій та почуттів, реакцій тіла та нашої нервової системи.
Ви пишете: " остался страх, раньше ездила спокойно в машинах, теперь не могу расслабиться совсем и постоянный страх снова попасть в дтп...Как бы я могла от него избавиться?" Насправді, чим впертіше ми намагаємося позбутися штучно страхів, тим більшими та нав'язливими вони можуть ставати. Чому? Тому, що жодне почуття просто так не з'являється, адже, несе в собі якусь дуже потрібну для нас інформацію. І до тих пір, поки ми не зрозуміємо яку саме інформацію і її серйозно не опрацюємо, це почуття моде дошкуляти аж до рівня психо-соматики. Ви володієте навиками та техніками самостійної роботи з підсвідомістю? Готові роками проживати отримані психотравми?
"...И еще почему-то после аварии перестала уважать своего жениха, раньше считала, что он отличный водитель, а теперь обида что-ли из-за него будто могла умереть". На поверхні неповага та образа до нареченого через звинувачення його в неуважності та необережності... Але ще є, знову ж таки, більш глибокий рівень підсвідомості. І там може бути все що завгодно. Як варіант, схильність до ідеалізації як цього, конкретного хлопця, так і до ідеалізації всіх чоловіків, і, загалом, близьких людей. І аварія могла стати лише певним тригером, що змусив "гойднути" Вас в інший бік - до повного розчарування. А це вже проблема більш глобальна, яка виходить за межі самої аварії, яка, насправді, могла просто "відзеркалити" Ваші внутрішні деструктивні установки. А зважаючи, що немає у цьому світі
жодної випадковості, хто зна, чи не створена була саме ця ситуація заради того, щоб Ви звернули увагу на неправильне сприйняття оточуючих людей і не почали серйозно з цим розбиратися?
Ви пишете "Как бы я могла от него избавиться?"
Можна спробувати техніки, які Вам порадила моя колега. Але, на мою думку, без професійного супроводу, є можливість витіснення проблем на більш глибокий рівень. Як це працює? Зовні ознаки зникнуть, але можуть початися головні болі, важкі сни, погіршитися стосунки з близькими через дратівливість, з'явитися хворобливі симптоми при зовнішній відсутності самої хвороби тощо
Тому я б Вам порадила, як мінімум, записатися на індивідуальну консультацію. А в ідеалі, провести повне перезавантаження посттравматичних установок. Тим паче, що це стосується і Ваших стосунків з нареченим. А це вже проблема особистісного характеру, що навряд чи зникне навіть, якщо поміняєте хлопця на іншого.
Відредаговано автором 10-12-2024 10:19:35
психолог онлайн
Добрий день. Співчуваю вашому досвіду. Аварія це завжди травматичний досвід. Вам варто звернутися в індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
Психика человека — сложная система. Она, будто своеобразный архив, где по полочкам рассортированы самые важные воспоминания, происшествия и приобретённый опыт. А те ситуации, которые несли прямую угрозу жизни или здоровью организма, психика выделяет особо тщательно. Потому что это сопровождалось сильными эмоциями.
Не надо бороться со своими воспоминаниями. Эффект будет обратный. Осознайте, что Вы получили психологическую травму, смиритесь с её наличием. От этого уже никуда не деться. Только так Вы сможете начать путь к собственному восстановлению.
Не произносите вслух фразу: «После аварии боюсь садиться в автомобиль». В этом случае подсознание будет воспринимать автомобиль как потенциальную угрозу.
На листе бумаги напишите всё то, что тревожит Вас, либо вызывает панику. Не исключено, что воспоминания вызовут повторное чувство страха, но это нормально. затем можете этот лист бумаги сжечь.
Но самое эффективное - обратиться к психологу. С его помощью Вы быстро решите свою проблему.
психолог онлайн
Это запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
Вы пережили огромный стресс, поднялось много переживаний. Их важно прожить в полной мере. Да, будут непростые сессии с тем, что, как вы пишите, будет бросать в дрожь с потеющими руками. Но именно это даст вам возможность снизить ваши переживания и спокойнее относится к поездкам на машине и не вспоминать это так эмоционально. Игнорирование либо подавление переживаний приведет к тому, что страхи будут усиливаться и может вылиться в панические атаки, тревожность и тп.
психолог онлайн
Ваш страх після ДТП цілком зрозумілий, адже це травматичний досвід. Постійне напруження під час поїздок і тривога свідчать про емоційні наслідки аварії. Щоб позбутися страху, спробуйте поступово повертатися до поїздок: почніть із сидіння в машині без руху, потім короткі поїздки на низькій швидкості. Дихальні техніки чи розслаблюючі практики також можуть допомогти впоратися зі стресом.
Відчуття розчарування у партнері виникло через пережитий страх. Це нормально, але важливо обговорити з ним свої емоції відкрито, без звинувачень. Розкажіть, як вам було страшно, і поясніть, чого ви потребуєте для почуття безпеки. Це допоможе повернути довіру й уникнути напруги у стосунках.
Якщо страх не минає, зверніться до психолога. Методи когнітивно-поведінкової терапії допоможуть знизити рівень тривоги та опрацювати травму. Ваш стан потребує часу й підтримки, але ви обов’язково зможете впоратися!