Я очень много плачу
Я с детства была тонкослезая и много плакала по любому поводу. Детство было тяжёлым, побои, истязания, физическое, моральное насилие, вечный ор мамы. Переставали меня бить, когда я не просто плакала, а находилась в истерике. Сейчас в моей жизни всё хорошо, жизнь за границей, востребованная, хорошо оплачиваемая работа, муж, дочка, отпуск 4 раза в год. Но я всё равно плачу, много. Мультики, фильмы, шоу, новости и у меня катятся слезы. Слезы вообще не мои, а чаще всего от сопереживания. Это норма? Жизни это совсем немного мешает, когда веду машину, то могу прослезиьься от новостей, мешает ехать. И вообщем проявляется плаксивость когда я одна или дома, на работе, в компании вполне могу сдержаться. Можно ли усилить мою эмоциональную стойкость?
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Сочувствую вам, такое ужасное детство.
Усилить эмоциональную стойкость можно, прожив в терапии все то, что связано с детством. Внутри вас живет маленькая девочка, которой было очень больно, тяжело, одиноко и очень плохо. И она до сих пор плачет. И пока вы не проживете эти все переживания, не оплачете свое детство, слезы будут часто. Они есть внутри, им нужен выход.
Мы взрослеем, но ведь все наши детские чувства, все переживания и плохой опыт никуда не деваются. Они просто подавляются, игнорируются и от них отмахиваются - "чего прошлое ворошить, сейчас все ок, я уже взрослый человек". Но увы, ворошить надо, потому что это все так или иначе отражается на нашей взрослой жизни.
Поэтому рекомендую вам терапию.
Я уверена, что не только слезами это все ограничивается. Скорее всего есть и другие моменты, которые могут мешать и сказываться на вашем состоянии, отношениях
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте.
Очень сочувствую, что Вам пришлось пережить такой тяжелый опыт. У Вас точно богатый внутренний ресурс и эмоциональная стойкость уже, что позволил Вам даже через трудности построить для себя хорошую жизнь, и слезы, это никак не отменяют. Вы говорите что на качество жизни слезливость никак не влияет, и в ситуации общения с другими людьми Вы можете себя сдерживать. А чем они мешают Вам в других моментах? Как Вы видите усиление своей эмоциональной стойкости сейчас?
Совершенно нормально плакать при просмотре грустных фильмов, или трогательных моментов. Но, если это происходит буквально всегда по самому малому поводу, то это возможно, способ переживания того остаточного напряжения и страдания, которые в Вашем опыте остались не прожитыми. Так же это может быть фактором типа нервной системы, просто есть люди более чувствительны.
То как увеличить самоконтроль в таких моментах зависит от исследования самих этих слез, Вашего отношения к ним. Потому что плакать тоже можно по разному, и эмоции возникающие за слезами, так же разные.
Конечно, можно и продуктивно проработать этот момент на терапии, в актуальной ситуации и в Вашем разном опыте. Кроме того, важно а как Вы с другими эмоциями обходитесь? Спокойно можете разозлиться на кого-то и выразить это? как справляетесь с обидами? С грустью своей? Ярко ли ощущаете радости в своей жизни?
Можете ли хорошо морально отдыхать? Ведь часто, чрезмерные слезы это тот единственный для психики способ выразить напряжение и другие чувства, когда они самим человеком не переживаются в нормальной мере. Для начала, можете последить за собой в этом плане.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Віталій Вікторович Бондарчук
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрій день!
цитата:
Сейчас в моей жизни всё хорошо, жизнь за границей, востребованная, хорошо оплачиваемая работа, муж, дочка, отпуск 4 раза в год.
Можно только порадоваться за вас - жизнь налажена)
Но отчего же тогда слезы на фоне блаполучной действительности?!
цитата:
Слезы вообще не мои, а чаще всего от сопереживания.
Вам кажется, что слезы не ваши, а чьи тогда? Текут-то они у вас(!)
цитата:
а чаще всего от сопереживания.
То есть сопереживаете вы. И этом случае важно прояснить, кому и в чем вы сопереживаете настолько, что это эмоциональное состояние нужно сопроводить/подкрепить слезами?
цитата:
Мультики, фильмы, шоу, новости и у меня катятся слезы.
Предлагаю вам внимательно понаблюдать и отследить, на какие именно события вы реагируете слезами: несправедливость? угнетение? катастрофы? обиды? боль?...?
цитата:
Жизни это совсем немного мешает, когда веду машину, то могу прослезиьься от новостей, мешает ехать.
Когда вы за рулем, можно ведь отключить новости. Как полагаете, по какой причине этого не делаете?
цитата:
И вообщем проявляется плаксивость когда я одна или дома
Сомневаюсь, что подобное можно считать нормой.
цитата:
Можно ли усилить мою эмоциональную стойкость?
Фокус может быть иной - как сбалансировать свою аффективную сферу. А это, по сути и в реальности, - процесс. Процесс взаимодействия со специалистом и вполне эффективных самостоятельных действий.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ужасно, очень Вам сочувствую, Вы прям моё детство в точности описали и тоже называли меня тонкослёзкой, хотя слёзы - это всё что у меня оставалось в ситуации полного отчаяния ...
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго дня Dia!
З того, що Ви розповідаєте про своє дитинство, можна припустити, що у Вас на рівні підсвідомості залишаються непрожиті дитячі травми. Їх неможливо побачити, чи якось до них доторкнутися. Але вони однозначно можуть впливати не лише на Ваш психо емоційний стан в дорослому житті, але і провокувати надмірну сентиментальність. Тобто, робити Вас швидкою на сльози.
Чому? Сльози на мові енергій прийнято називати "дорогою життя". Тобто, якщо всередині "застряг" непрожитий душевний біль, сльози, певною мірою, можуть допомагати цей біль полегшувати, знімати надмірну психо емоційну напругу.
Ви пишете: "Слезы вообще не мои, а чаще всего от сопереживания".
Насправді, сльози в любому випадку Ваші. Коли людина дуже багато пережила, вона стає дуже емпатійною. Тобто, стає здатною відчувати біль інших.
Коли Ви маєте когось поруч, Ви, швидше за все, контролюєте себе, певною мірою "закриваєтеся". Це може відбуватися на рівні рефлексу, як захисна реакція напрацьована з дитинства, коли Ваші почуття ігнорувалися та знецінювалися.
А коли одна - Ви розслабляєтеся і даєте собі право відчувати свій біль.... опосередковано, через біль інших людей... Тобто, у Вашому випадку, біль інших людей відіграє роль певного тригера, який допомагає "виливати" з себе глибоко прихований душевний біль з дитинства...
Я б Вам радила почати працювати з почуттями та дитячими травмами індивідуально. Бо до тих пір, поки блоки та травми будуть "жити", саме вони, а не Ваша свідомість стануть керувати всіма внутрішніми та і зовнішніми процесами.
Відредаговано автором 02-04-2025 16:24:52
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, что вы описываете — это не слабость и не проблема. Ваша чувствительность сформировалась как защита в тяжёлом детстве, где слёзы были единственным способом сигнализировать о боли или угрозе. Тогда это спасало.
Сейчас ваша жизнь стабильна, но повышенная эмпатия и тонкая слезливость остались как часть вас. Вы легко сопереживаете, и это нормально. Тем более, если вы умеете сдерживаться в рабочих и социальных ситуациях — значит, эмоциональная регуляция у вас есть.
Если хочется стать устойчивее: – пробуйте мягко «заземляться» — через дыхание, контакт с телом, щоб не тонуть в эмоциях;
В работе с психотерапевтом можна укрепить внутреннюю опору, чтобы чувствовать глубоко, но не уставать от этого.
психолог онлайн
День добрый.
Плаксивость как нарушение появляется тогда, когда нервная система истощается, обычно из-за длительного стресса. После восстановления степень "слезливости" возвращается к норме для индивида. Если Вы не чувствуете себя сильно уставшей от чего-то, то, скорее всего, этот уровень - норма для Вас.
Другое дело, что Вы плачете чаще среднего человека. Вероятно, это такой способ разрядки для Вас, который был наилучшим в детстве, а затем закрепился. Если это не доставляет проблем, я бы не менял ничего. Как-то организму снижать напряжение надо и слезы не самый худший способ. Как тут не вспомнить классика: "Если ты забираешь у клиента его невроз, подумай, какой появится взамен".
Если все же менять, то я шел бы путем формирования более сильного барьера между информацией, которая предполагает слезы и той частью психики, которая дает разрешение на такую реакцию. С возможностью произвольно, т.е. по желанию, "включать" его.
Но, повторюсь, если это не доставляет проблем, я бы не менял ничего.
Відредаговано автором 02-04-2025 17:30:10
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Мои коллеги всесторонне проанализировали Вашу проблему.
Я хотела бы добавить, что Ваши слезы - это следствие непроработанных детских травм.
Наше бессознательное хранит все то, что мы пережили, все, что случилось с нами в прошлом.
Случайный предмет или сочетание звуков, запах, любая деталь из настоящего, которую сознание даже не замечает, может вернуть нас в прошлое».
Если это приятное воспоминание, мы чувствуем тепло, радость, если болезненное, можем расплакаться, не понимая, что с нами происходит. Потому что причины уходят корнями в далекое прошлое. Травмы, которым много лет, продолжают влиять на нас.
Слезы — это проявление нашей открытости, даже беззащитности. Не подавляйте их. Позволяйте себе проявлять свои чувства. И не надо себя критиковать за излишнюю чувствительность.
Вообще, плакать, испытывать негативные эмоции - это абсолютно нормально. Нет "хороших" и "плохих" эмоций - все они нам для чего-то нужны, и необходимо их проживать, давать им место, выражать их.
Но частые слезы без видимых причин могут "сигнализировать" о психологических проблемах, а также могут быть одним из проявлений различных заболеваний, например, эндокринных нарушений, для исключения которых необходимо обращаться к врачу.
Если никаких болезней не выявит врач, то в таком случае желательно обратиться за психологической помощью.
Учитывая Ваше тяжелое детство, могу предположить, что у Вас невротическое расстройство, с которым и будет работать психолог.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Не в эмоциональной стойкости дело.
Скорей всего присутствуют два фактора повышенной слезливости: один - врожденный, а второй - приобретенный в результате хронического психологического травмирования в детстве.
Врожденное - это больше про эмпатию, умение сочувствовать и повышенную чувствительность. Подобное НЕ исправляется по причине врожденности. Да и качество на самом деле замечательное, хотя и приносящее некоторые неудобства в жизни, но при этом делающее Вас Человеком.
Что же касается последствий травматизации, то предложение психотерапии с психологом будет естественным.
Из своего опыта как психотерапевта: все, проработавшие свои детские психотравмы плачут в разы меньше, чем ДО психотерапии.
И здесь результат на лицо.