Поведение ребенка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли по поведению ребенка определить его хорошие или плохие наклонности. Мальчику 15 лет, но я его знаю с 7-него возраста. У нас большая семья и мы все всегда стараемся все делать вместе, а он придумывает всякие поводы, что бы ничего не делать. Если он и делает какую либо работу, то он это делает если ему что либо пообещали купить или дать. С детства он часто ябидничал, делал это для того, чтобы кого то поругали. Под всякими предлогами никогда не шёл есть вместе со всеми, а шёл потом. В его взгляде присутствует какое то подглядывание. У него нет постоянных друзей, в школе сидит все время с телефоном(играет в игры), хотя способности к знаниям есть. С домашними часто ругается, боится только отца.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
В вашем вопросе чувствуется оттенок "неправильности" этого мальчика. Где-то даже - а не патология ли это, если он вот так поступает?
Думаю, что вполне логично предположить - каждый человек предпринимает какие-то действия, совершает поступки прежде всего исходя из своего жизненного опыта, включая ВОСПИТАНИЕ.
И, когда кто-то рассказывает историю о детях, которые делают то, что хотят сами, а не то, что хотят взрослые, я задаюсь вопросом - а как его воспитывали? Как его учили тому, что потребности есть у каждого человека, а есть потребности сеьми вцелом? Что побудило родителей научить мальчика реагировать на материальное вознаграждение и не понимать-не чувствовать значимости какого-то дела и результата для самого себя. Как и кто обесценил людей, окружающих мальчика и сделал ценностью деньги, телефон и его собственные желания?
С точки зрения наклонностей - полагаю, что имеется в виду - какое будущее его ожидает? - можно сказать - легко ему не будет. Но еще сложнее будет родителям и семье, которая по-прежнему будет все вокруг делать и недоумевать, страдать и решать все проблемы за него. А главным инструментом будет страх наказания от папы.
К счастью, мы говорим о мальчике, которому 15 лет. И, хотя годы ушли, многое можно сделать для себя и для него.
Изменения у мальчика произойдут, если начнет изменяться:
- ситуация в семье, отношение между родителями, членами семьи. Изменится отношение к мальчику и его будущему. Когда его мама и папа поймут, что происходящее вряд ли сулит счастливое будущее их сыну и им самим.
Все, что будете делать вы - тоже может помочь. Но форум - не то место, где можно разобраться точно в причинах поведения и способах его изменения.
Дополнение от автора
Если говорить о его воспитании, то его мать бросила когда ему было 6 лет.Он 2 года жил с отцом, со старшим братом и сестрой.Их мама устраивала свою личную жизнь и в дальнейшем не очень часто с ними объщалась, а младший сын очень хотел к ней поехать. Затем, я пришла в их семью и увидела, то что уже с ним получилось и естественно вся его огрессия была направленна на меня и моего ребенка. Я уже консультировалась с другими психологами и зделала вывод, что хоть я и живу в их семье и остольных детей воспринимаю, как своих, но на него лучше не обращать внимание, потому что отец все время его защищает.А мы с мужем из-за этого ругаемся.
психолог онлайн
Не обращать внимание - эта рекомендация повергла меня в шок.
1. Как можно не обращать внимание на ребенка?
2. Который страдает?
3. Который является членом семьи
хоть и не ваш родной?
Думаю, ваш материнский инстинкт в этом плане более продуктивен, чем подобная рекомендация.
Новая информация существенно меняет картину.
Вполне допускаю, что мальчик может не будет относиться к вам, как к родной маме. Но уважать, ценить - вполне.
Но для того, чтобы это произошло необходимо много усилий - от вас и от отца мальчика.
Терпение.
Забота и помощь - обычная - не больше и не меньше, чем другим детям.
Уважение к самой себе и мужчине.
Очень важно, чтобы ваш муж? (вы его так не назвали) уважал вас, прислушивался к вашему мнению - в том числе в вопросах воспитания. Чтобы вы оба не противоречили друг другу и придерживались сходных взглядов на воспитание, в отношении детей.
Все дети в семье обладают равными правами и обязанностями - в зависимости от умений, навыков, возраста, учебной нагрузки, а не от степени кровного родства.
Я понимаю, что вы стараетесь, что мальчик защищает свои границы и образ мамы, который у него сложился в детстве, что мужчина старается защищать чувства мальчика и свои. В ваших отношениях присутствует страх.
Что произойдет с вами, с вашими отношениями, если контакт с мальчиком так и не будет установлен?