Если ребенок не хочет учиться

У Психолога » Родители и дети » Интервью с психологами » Если ребенок не хочет учиться
Если ребенок не хочет учиться

Найти психолога?

Почему некоторые дети совсем не хотят учиться?

15-04-2013 Виктория Михайловна Большакова


Я считаю, что правильнее было бы сказать что изначально все дети не "не хотят учиться", а "не умеют учиться". Виной всему недостаточно задействованный взрослыми познавательный инстинкт, который обеспечивает обучение и приспособление ребенка к окружающему миру. А так же недостаточно сформированная мотивационная модель. Т.е. ребенка просто не научили качественно пользоваться своими интеллектуальными ресурсами.
Я хочу отдельно отметить тот факт, что иногда нужно уж очень сильно постараться, что бы отбить охоту учиться, настолько бывает силен познавательный инстинкт.

поддерживают: 1

moylogin89
психолог
16-04-2013 + психолога в избранные


бывает и такое... когда в сферу интересов ребенка не входит сама учеба, приобретение знаний. хуже всего, если его интересы становятся криминальными. помочь со стороны таким детям сложно - в таких ситуациях работать больше нужно с родителями, опекунами... иногда с их друзьями.

поддерживают: 1

moylogin89
16-04-2013 Андрій Ігорович Петранюк


У меня складывается стойкое мнение, что детский мозг защищает себя от ненужной информации, от вредного влияния, от навязывания шаблонов и стереотипов, которые уже никак не сочетаются с их естественными потребностями.
Обычно этот процесс усиливается в средней школе, когда основные интересы подростка не учитываются ни системой образования ни педагогами. Но если понаблюдать, то есть педагоги которые понимают возрастные особенности и успешно находят общий язык со школьниками, поддерживая интерес школьника, а не требования системы. Потому предмет таких преподавателей дети больше хотят учить в основном из уважения к личности учителя.

поддерживают: 1

keykenna
психолог
17-04-2013 + психолога в избранные


Интерес к учебе стоит во главе угла, поскольку без него посещение школы - занятие малоосмысленное.
Однако, как учит нас печальный опыт и статистика, уже к концу начальной школы (да что там, уже к концу первого класса), большая часть учеников теряет интерес к познанию нового в частности - и к посещению школы вообще. Происходит это отнюдь не всегда оттого, что учитель слаб или некомпетентен - причин здесь может быть несколько.
Одна из них - весьма средние способности ребенка (особенно тяжело таким детям приходится в школах "с уклоном", в лицеях и гимназиях, предъявляющих к детям повышенные требования. В этом случае вам просто необходимо поддержать сына или дочь, и не просто морально - а оказать конкретную помощь: обеспечить соблюдение режима дня и условий для занятий, помогать освоить ребенку те предметы (а возможно - и все), которые даются с трудом. Можно найти компромиссный вариант: легкие задания ребенок делает самостоятельно, сложные - с вашей помощью.
Да - вам придется поработать репетитором, не полениться сесть рядом и все объяснить. Да, вам не платят за это, да, вы устали после работы, да, и домашних дел тоже никто не отменял. Но это - ваш ребенок, и именно вы, а не учитель, заинтересованы в том, чтобы он получил знания, а не просто был переведен из класса в класс. А кому нужнее - тот обычно и старается, - это нормально. Школьная программа построена по принципу кирпичного здания: и если нет фундамента - неизбежно рухнет все остальное, это лишь вопрос времени, - поэтому именно в начальной школе так важно помочь понять основы - без этого, поверьте, в старших классах нервов, сил и денег (на репетиторов) будет потрачено гораздо больше.

Другая - явная одаренность - и при этом недогруженность. С талантливого ребенка и спрос другой, для него пятерка по обычным критериям - фактически, не заработанная трудом награда, а сорванный мимоходом плод. Интерес к учебе пропадает оттого, что все дается слишком легко, и становится элементарно скучно: мозг, как костер, требует топлива, и если оно не поступает - огонь гаснет. Поэтому, если ваш ребенок способнее других - это не повод почивать на лаврах и выезжать на так называемой "общей одаренности", а условие для старта выше: к олимпиадам и конкурсам, к чтению дополнительных материалов, к тому, чтобы двигаться вглубь и вширь.
В любом случае, нередко оправдан перевод в другую школу, где нагрузка соответствует возможностям.

Ну а третья причина - отсутствие (уже или вообще) интереса к познанию мира, нежелание узнавать новое. Почему так получается? Чаще всего истоки проблемы не в первом классе даже, а раньше. Когда на вопросы ребенка в возрасте почемучек отвечали преимущественно "не знаю", "отстань" и "вырастешь-узнаешь". Когда телевизор и комп заменяют живое общение и чтение книг. И когда сами родители умственно ленивы - ведь от осинки не родятся апельсинки...

поддерживают: 2

marina2891
moylogin89
психолог
21-05-2015 + психолога в избранные


Среди распространенных причин:
- трудности адаптации в школьном коллективе;
- неблагополучие в семье;
- неуспеваемость в предыдущие годы обучения;
- сниженная концентрация внимания;
- перегрузка информацией, секциями, кружками;
- завышенные требования к успеваемости без учета объективных возможностей ребенка;
- несформированность познавательной сферы ребенка;
- другие приоритеты (компьютерные игры, компания друзей).

поддерживают: 1

marina2891
психолог
15-12-2017 + психолога в избранные


Учиться не хочет большинство детей. Причина в том, что большинство детей не понимают зачем это делать, а кроме того наша система образования не развивает и не формирует это желание. Преподавание предметов оторвано от реальной жизни. Они имеют не прикладной, а академический характер. Ребенок не понимает зачем ему нужно изучать тригонометрические функции, где он сможет применить параллельное или последовательное соединение электрических цепей, и что произойдёт если он не выучит щелочные и кислотные реакции.

психолог
07-05-2019 + психолога в избранные


я в прошлом педагог, работала с детьми 12 лет, а теперь - психолог, психотерапевт. зная школу с изнанки, не удивительно, что интересы к обучению у большинства детей снижается еще в первом классе, и мотивы учебные не очень-то и формируются. к сожалению, в школе не очень-то и учитывают интерес ребенка, и почти ничего не делают для того, чтоб учебный мотив работал. это трудно. для этого нужны усилия взрослых.и учителей, и родителей. в нашем образовании пока присутствуете много страха, стыда, вины ребенка, что точно не работает на формирование его желания учиться.

поддерживают: 2

ru23pmd5de
Liana
психолог
26-10-2019 + психолога в избранные


Надо вначале конкретизировать возраст. До подростково возраста нет мотивации к учебе. Где то к годам 9-10 дети стремяться изучать все и вся, экспериментировать, но не учиться! Получается, что знает много, но не по школьной программе. Если ближе к старшим классам нет мотивации в обучении, то может быть: хроническая усталость и депрессивное состояние; неприятности в семье, когда ребенок так пытается обратить на себя внимание или у него просто апатичное состояние . Надо помнить, что у подростков - первые влюбленности и это тоже алияет на учебу. Ну и самая "примитивная" причина - нет смысла, нет перспективы при получении образования. Сойдет и так. Причина часто одна - плохие отношения с родителями.

психолог
24-09-2020 + психолога в избранные


Потому что обучение находится не в поле личных интересов самого ребенка. По каким причинам, нужно прояснять в каждом контретном случае.


Почему некоторые родители хотят видеть своего ребенка исключительно отличником?

15-04-2013 Виктория Михайловна Большакова


Во-первых, это тешит родительское самолюбие и родителям действительно есть чем гордиться. Во-вторых, это открывает большие горизонты для детей в будущем. По крайней мере так думают родители.

психолог
16-04-2013 + психолога в избранные


оценка в школе - субъективное мнение преподавателя.
Усердие ученика во многом зависит от отношения к учителю.
желание видеть ребенка исключительно отличником - проблема родителей, но не так уж плоха, если ребенок при этом не страдает из-за плохих оценок.
Родителям естественно желать видеть ребека знающим человеком в жизни.

поддерживают: 1

keykenna
16-04-2013 Андрій Ігорович Петранюк


Все родители желают лучшего своим детям, но не все знают как будет лучше на самом деле их ребенку.
В современной жизни не отличник стает успешным и востребованным на рынке труда, а тот который еще со школы или ВУЗа нашел себя, нашел то, что ему интересно, что нравиться делать и в чем проявить свое творчество. Отличники - это хорошие в перспективе преподаватели, потому что они копируют систему и учителей. Но не все будут учителями.

поддерживают: 1

keykenna
психолог
17-04-2013 + психолога в избранные


Первопричиной чрезмерно сильного стремления к совершенству является культ успеха, развившийся в последние десятилетия в нашем обществе. Победа любой ценой - вот девиз нашей цивилизации.
Если ты первый - тебе прощается все, и неважно, каким путем ты пришел к успеху - как никогда актуальна пословица "победителей не судят".
Ели ты - "не в обойме", то никакие твои достоинства не важны - ни духовные качества, ни редкие умения: не сумел добиться признания, значит - за бортом (строго под девизом: "Если вы такие умные - почему такие бедные?").

Родители очень боятся, что любимое чадо не найдет признания, не пробьет дорогу в этом суровом мире - с такими-то законами джунглей, и потому с рождения ориентируют его на достижение успеха, а не просто на раскрытие талантов, и уж тем более - не на то, чтобы учиться быть счастливым.
В результате у современных детей вырастает либо мания величия, либо появляется боязнь не оправдать ожидания, но в том и другом случае неизбежными спутниками являются страх поражения и зависимость от внешних атрибутов успеха, о чем мы уже подробно говорили в разделе о требовательности и оценках. У некоторых отличников развивается самый настоящий невроз, они никогда до конца не уверены в успехе - и в то же время не мыслят себя без него, и возникает парадоксальная ситуация, когда умненькие, развитые дети в процессе учебы вместо радости познания испытывают тревогу, перегрузки, головные боли и приступы паники.
Ребенок не уверен, будут ли его любить, если он окажется не идеальным, если допустит ошибку - а значит, он не верит вам, родителям, и считает, что его достижения вы цените выше, чем его самого.

И нельзя сказать, что он неправ. Современные родители рассматривают своих детей как некие объекты инвестиций, появилось даже соответствующее выражение: вложиться в ребенка - то есть потратить приличные деньги на его образование и развитие, приложить немалые волевые усилия, чтобы заставить заниматься тем, что имеет перспективу - чтобы в будущем получить "успешного человека". Воспитание становится чем-то вроде выращивая, из отношений уходит партнерство и дружба - им не выжить в духе конкуренции. Ну а когда столько вложено - ребенку необходимо быть только идеальным, иначе он будет выглядеть неблагодарным.

И, конечно, одной из распространенных причин воспитания перфекцонистов является неудовлетворенность родителей собой, своими собственными успехами и достижениями. В этом случае они рассматривают ребенка как средство продолжения себя, как свою улучшенную копию. В этом и кроется главная ошибка: ребенок, даже если он похож на вас, - другой человек. Надо дать ему возможность прожить другую жизнь - свою собственную.
Если родители чего-то не успели, что-то не реализовали - ребенок им ничего не должен: ни добиться их успехов (возможно, он захочет идти к каким-то своим вершинам), ни пойти по их стопам и развить их достижения (а вдруг он проторит свою дорогу, по которой за ним пойдут другие люди?)

поддерживают: 1

moylogin89
психолог
21-05-2015 + психолога в избранные


За желанием родителей видеть своего ребенка отличником могут стоять разные чувства: любовь, страх, стыд… Каждый конкретный случай – своя психологическая история, часто неосознаваемая.

психолог
15-12-2017 + психолога в избранные


Потому что оценка ребенку за учебу это оценка родителям за их родительство. Родители, которые хотят видеть своего ребенка исключительно отличником, воспринимают оценки как свои собственные. Т.е. то, как учится мой ребенок таким я являюсь родителем, мне есть чем гордиться и хвастаться. Это показатель "меня" как успешного родителя. Такие родители зачастую тешат свой "комплекс отличника", когда всё должно быть на "5" и учёба ребенка в том числе. При этом они забывают, а то и не догадываются, что основным показателем успеха ребенка является, то на сколько ребенок ощущает себя любимым и счастливым.

психолог
07-05-2019 + психолога в избранные


потому что у многих родителей ребенок является их нарциссическим расширением

поддерживают: 1

tata1991
психолог
26-10-2019 + психолога в избранные


Это называется перфекционизм. "Наш ребенок - самый лучший"! Амбиции родителей за счет ребенка. Компенсация своих ожиданий.

психолог
24-09-2020 + психолога в избранные


Думаю, сознательно это делается из "благих намерений", а подсознательно это могут быть совершенно другие причины например непринятие своего ребенка, перфекционизм и другое. Это проблема родителя которую он (неосознанно) перекладывает на своего ребенка. Даже если ребенок будет исключительно отличником, такой родитель не будет удовлетворен.


В какой мере стоит контролировать учебу ребенка (ежедневно проверять, решать вместе задачки или время от времени интересоваться)?

15-04-2013 Виктория Михайловна Большакова


Я считаю что каждый родитель делает это в меру своих сил и потребностей. Все дети разные, одних нужно контролировать ежеминутно, стоять над ними. Других - время от времени. Третьим родители не нужны вообще. В целом, согласно канонам возрастной психологии, ребенок нуждается в контроле образовательного процесса до 10-12 лет. К этому времени у ребенка формируется такое психологическое новообразование как план внутренних действий, благодаря которому ребенок обретает способность самостоятельно концентрировать внимание на процессе и достигать результата.
Главное что бы родительский контроль не был для родителя самоцелью и не довел ребенка до невроза. А так же что бы родитель руководствовался здоровьем ребенка и здравым смыслом.

психолог
16-04-2013 + психолога в избранные


у каждого ребенка свои особенности. одних нужно проверять и контролировать, другим достаточно не мешать.
а вообще нужно помогать в учебе: лично, репетиторство, покупка книг...

поддерживают: 1

moylogin89
16-04-2013 Андрій Ігорович Петранюк


Изначально, ребенка надо любить и уважать его потребности. Результатом обучения есть самостоятельность и самодисциплина. Нужно поощрять самостоятельное решение им школьных задач как в перспективе жизненных проблем. Давать ему веру в него и поддержку.

психолог
17-04-2013 + психолога в избранные


Контроль - это всегда страх. Страх перед изменчивым, непредсказуемым миром, который держит нас в напряжении всю жизнь - ведь в любой момент все может измениться и пойти не тем путем, который мы считаем единственно правильным. По этой причине "контролерам" очень тяжело жить, их жизнь - сплошной стресс.
"Контролеры" не гибки, им трудно заставить себя пойти на компромисс и допустить, что все может происходить не только так, как хочется им, но и как-то по-другому, причем не все в жизни полярно и черно-бело, не всегда "не по-моему" означает "неправильно", и более того, иногда жизнь подкидывает такие задачки, где нет вариантов "правильно-неправильно" вообще - есть просто разные пути решения. Но мыслить такими категориями "контролеры" отказываются, это просто не умещается в их голове.
Помните: постоянно контролируя ребенка, мы непрерывно напоминаем ему, как мало ему доверяем , а еще о том, что он - всегда маленький и несмышленый в наших глазах. Одних это оскорбляет, другие же вживаются в роль инфантильного дитяти и не вырастают из нее никогда.
Самое главное - осознать, что понимание - гораздо ценнее подчинения, и порой человеку необходимо получить некий негативный, но собственный опыт, чтобы чему-то научиться.
Дети, каждое домашнее задание которых проверяется, не умеют работать самостоятельно и в классе показывают результаты хуже, чем дома.
Дети, каждое действие которых контролируется, быстро научаются врать и притворяться таким, каким его хотят видеть, чтобы избежать вмешательства в личное пространство.

Однако нельзя сказать, что контроль не нужен. На самом деле контроль - это показатель зрелости личности, умение обуздывать свои желания, расставлять приоритеты, считаться с интересами других, следовать своим решениям и доводить до конца начатое. Пока самоконтроль у ребенка не сформирован, родителям приходится брать эту функцию на себя.
Все дело - в дозах.

Талант не воспитаешь из-под палки, для этого нужны искра божья, любовь к тому, чем занимаешься и трудолюбие. Да, последний компонент можно получить путем волшебных пинков, но без первых двух трудолюбие остается просто качеством рабочей лошадки, и безумно разочарует родителей, которые "столько сил вложили в этого ребенка - а он так никем выдающимся и не стал".
Родители, стремящиеся сделать из своих детей некое чудо, забывают о том, что на самом деле важно не то, вручат ли тебе Нобелевскую или Пулитцеровскую премию, а том, будешь ли ты счастлив и полезен людям.

поддерживают: 1

marina2891
психолог
21-05-2015 + психолога в избранные


Домашние задания школьников необходимо проверять регулярно. Не ограничиваться вопросом: «Уроки сделал?», а действительно проверять тетради, интересоваться содержанием произведений, стимулировать ответы на вопросы по определенной теме и т.д. При этом, стараться проявлять искреннюю вовлеченность в проделанную ребенком работу, терпение к ошибкам и недочетам, хвалить за потраченные усилия.
Требования к выполнению домашнего задания должны быть разумными, логичными и понятными ребенку.
Также необходимо поддерживать контакт с классным руководителем ребенка, ходить на родительские собрания.

поддерживают: 2

ru23pmfbc8
moylogin89
психолог
15-12-2017 + психолога в избранные


У ребенка нужно формировать ответственность за свою учебу. В первом классе можно контролировать все уроки. Но постепенно необходимо уменьшать контроль, перекладывая ответственность за выполнение заданий на ребенка. Показателем такой самостоятельности будут оценки в дневнике или в тетради. Если успеваемость падает, стоит предложить помощь или разобраться в причинах. Постепенно снимая контроль с учебы, формируется зона ответственности ребенка. Но ребенку нужно дать знать, что если у него что-то не получается ему всегда помогут, а не станут ругать и наказывать.

поддерживают: 1

Світлана Гарольдівна
психолог
07-05-2019 + психолога в избранные


нельзя дать однозначный ответ. у каждого ребенка на момент школы по разному сформирована самостоятельность. разный уровень ответственности, и многое другое разное. точно нужны правила, совместные договоренности и постепенное формирование самостоятельности и ответственности в сопровождении значимого взрослого

психолог
26-10-2019 + психолога в избранные


Ни в какой мере не контролировать. Только помогать, когда есть вопросы и просьба о помощи. Таким образом, потихоньку, ребенок начинает чувствовать ответствнность за свою учебу. Интересоваться, в смысле слушать, когда ребенок рассказывает о школе. Дети от нас и так слышат много "дурацких вопросов". А вот если ребенок не рассказывает ничего - задуматься :" Что не так в наших отношениях?".

психолог
24-09-2020 + психолога в избранные


В мере потребностей самого ребенка. В начале обучения больше, по мере необходимости, постепенно перекладивая контроль на самого ребенка, учитывая его возможности и желания. Ребенку важно научится самоорганизации и самоконтролю, а также навыкам преодоления трудностей, этого не произойдет если за него это делают другие люди. С другой стороны в обучении есть очень много совершенно новых задач с которымы ребенку не справится самостоятельно и ему нужна поддержка. Важно найти балланс поддержки-контроля-самостоятельности именно с вашим ребенком. И найти его можно только во взаимодейсвии с самим ребенком. Это как учить кататся на велосипеде, сначала мы полностью поддерживаем велосипед, расказываем и показываем как можно, потом поддержка меньше (пояснения только по запросу ребенка) и в какой то момент отпускаем велосипед, но находимся рядом, а дальше ребенок катается в свое удовольствие и только когда что то не так обращается за помощью.


Как заинтересовать и мотивировать ребенка учиться?

15-04-2013 Виктория Михайловна Большакова


Это, пожалуй, самый легкий и одновременно самый сложный вопрос:). Потому что как нам известно: педагогика - наука точная. Каждый точно знает что надо делать, но никто не скажет что из этого всего на выходе получится:).
Очень важно ребенка поощрять. Для начала пусть это будет похвала, наклейка, леденец, объятия. На начальных этапах обучения внешняя мотивация очень важна. Детям важно мнение мамы, папы, близких родственников, учителя. Не нужно забывать о принципе соревновательности, а это возможно когда ребенок обучается в группе.
В подростковом возрасте у детей уже другие интересы и "другие леденцы". Подросткам важно мнение сверстников, а это значит что родители к этому времени правильно и ненавязчиво должны сформировать коллектив подростков вокруг своего ребенка.
Ну и наконец, старшие школьники. Это этап когда доверие родителей подкрепляет и нацеливает ребенка на становление его будущего, когда сформированы основные жизненные ценности, когда ребенок рассматривает и видит свое место во взрослой жизни.

психолог
16-04-2013 + психолога в избранные


желание к учебе и желания к знаниям несколько отличны по сути. Учебный план может быть не интересен, но тогда нужно стимулировать интерес к знаниям предмета, что это обязательно пригодиться в жизни.

16-04-2013 Андрій Ігорович Петранюк


Есть много методов и способов для мотивации. Некоторые используются в школе.
Но главный и самый сложный метод это вера в него и в его возможности, чтобы он сам поверил в себя, свои силы и способности.

психолог
17-04-2013 + психолога в избранные


Пинок рождает крылья реже, чем нам хотелось бы. Лучше дайте ребенку шанс с вашей помощью стать умнее, а значит - хвалите за любой шаг, сделанный в верном направлении.
Правда, здесь есть один подвох: невозможно поощрить поведение, которого не бывает. Нельзя похвалой подкрепить самостоятельную работу над домашними заданиями, если этого не происходит никогда, невозможно поощрить интерес к учебе или к чтению, если их нет; нереально похвалить за помощь по дому, если ее не дождешься. Так что для того, чтобы появилась возможность положительными эмоциями подкрепить желаемое, моделируйте и провоцируйте ситуации успеха: попросите учителя дать индивидуальное творческое задание, за которое будет обещан щедрый бонус; расскажите в форме приключенческой истории главу из учебника; пожалуйтесь на плохое самочувствие и позвольте себе без сил свалиться на диван в конце тяжелой рабочей недели, обязав ребенка приготовить ужин: есть захочет - сделает!

Обращайтесь с ребенком так, будто перемены к лучшему уже наступили.И если вам хочется закрепить успех и сделать так, чтобы эти обязанности остались за ребенком, не скупитесь на добрые слова: отмечайте и выделяйте все то хорошее (даже его слабые росточки), что вам хотелось бы развить в сыне или дочери.
Делайте щедрые авансы, будьте уверены, что у детей получится - и тогда шансы вырастают в разы, ведь когда в тебя верят, - это окрыляет.

поддерживают: 1

marina2891
психолог
21-05-2015 + психолога в избранные


Любой человек всегда хочет делать то, что он делать умеет. В школе и дома детям постоянно говорят, что надо учить уроки, но никто не поясняет, как правильно это делать. Обычно восприятие учебного материала требует от детей значительных волевых усилий и высокой концентрации внимания. Но, оказывается, можно научить ребенка учиться ЛЕГКО и с УДОВОЛЬСТВИЕМ. Полученный опыт будет служить ему верой и правдой на всех этапах жизни. На сегодняшний день существует множество методик эффективного обучения. Я отдаю свое предпочтение ЭЙДЕТИКЕ.

психолог
15-12-2017 + психолога в избранные


Только собственным примером. Необходимо стать для ребенка авторитетом, уважающим его как личность. Если родитель или учитель постоянно учится и идёт хотябы на шаг впереди ученика, если он интересный собеседник, если у ребенка постоянно возникает вопрос: "А откуда ты это знаешь?", ребенку захочется соответствовать авторитету. Кроме этого поощрять каждое его стремление к новым знаниям и интересам, направлять, принимать совместное участие в обучении, выходить за рамки школьной программы, применять современные направления.

поддерживают: 1

Світлана Гарольдівна
психолог
07-05-2019 + психолога в избранные


радостью познания, например, личным вдохновением, интересом, честным отношением к процессу и результату, поддержкой и присутствием...

психолог
26-10-2019 + психолога в избранные


Хвалить за любые достижения и усилия ребенка! Есть несколько типов интеллекта и в зависимости от них - разная мотивация. Это - для легкой учебы. И необязательно для отличной. Работая с детьми почти 20 лет увидела прямую связь между поощерением родителей и достижением ребенка. Если ребенок все время доказывает, что он - молодец, а родители (один из родителей) не хвалит - то всю жизнь этот человек будет напряженно работать, чтобы заслужить похвалу. Да, достижения будут. Вместе с тревожными ожиданиями оценки. А радости - нет.

психолог
24-09-2020 + психолога в избранные


Проблема состоит в том что обучение является чисто социальной функцией. Никого не нужно в детстве мотивировать дышать, ходить, кушать, играть и т.д. Поэтому лучше когда мотивация основывается на личных интересах ребенка. У каждого ребенка есть интерес познавать мир, он естественный и есть у всех детей, связывая образование и мир который окружает ребенка этот интерес растет, а вместе с ним появляется интерес к школьным знаниям. Здесь важно давать знания в той форме, которая доступна и интересна самому ребенку. Это как с едой, нужно приготовить сбалансированую еду которая переварится и дасть именно то что полезно организму. Иначе ребенок ее выплюнет, в лучшем случае, или отравится.
Чем старше ребенок тем больше у него появляется потребностей, например потребность в признании и важности может быть отличным мотиватором в средней школе.
Сама суть мотивации увидеть что ребенок действительно хочет и как конкретно образование может удовлетворить эту потребность.
Да учится считать сложно и неинтересно, но вот самому расплачиватся в магазине очень интересное занятие для малыша, здесь и можно подключать математику и так во всем.
Есть еще один момент интересно ли это самим родителям, как они относятся к своему образованию, как у них проходил процес обучения? Если скучно и трудно, то есть вероятность что ребенок на учебу будет реагировать также.
По опыту знаю что "глупых", "ленивых" детей нет, дети очень талантливы и умны, и если они получают истинный интерес к себе, именно ту поддержку которая им нужна в данный момент, признание их заслуг и ценности - они развивают свой ум и свои таланты наилучшим для них образом и использууют для этого все возможности.

Бесплатная рассылка интересностей!

Оценка публикации
понравилось: 2 из 2 оценивших
  нравится публикация?  

Нравится 2 из 2. Оценочная шкала: от 0 до 2

Последнее редактирование 24-09-2020

Если вы - психолог и хотите принять участие в интервью, авторизируйтесь!

Найти психолога?

Область, регион:
Средняя стоимость консультации: От: грн До
Работает с проблемой:
Пол:
Лет практики не менее:

Используемые подходы и техники...














Ещё мнения психологов
мнение психолога Как современные гаджеты влияют на детей? Ребенок и смартфон.

С какого взраста детям можно давать играть на электронных устройствах? Стоит ли вовсе запрещать ребенку пользоваться планшетами и смартфонами?

мнение психолога Приемные дети

Как понять, что пара готова к усыновлению (удочерению) определенного ребенка? Нормальны ли сомнения перед окончательным шагом или те, кто действительно готов, не колеблются?

мнение психолога Что лучше: няня или бабушка?

Как сделать правильный выбор, на кого оставить ребенка, когда мама и папа работают? Подскажут психологи.

qr