Нелюбимая работа
Добрый день, прочитала интервью психологов Нелюбимая работа и вот возник вопрос.
Ситуация: год назад меня повысили по работе, это повлекло за собой смену кабинета. В кабинете 3 мужчин (хорошие, приветливые люди) и я (Женщина). Наше утро начинается с того, что мужчина №1 переодевается (до белья) после пешей прогулки из дому на работу. Все это сопровождается растиранием полотенцем и соответствующими "ароматами" (душа нет). Мужчина №2 просто переодевается в рабочую одежду. Мужчина №3 включает радио (на самой банальной, но кричащей волне).Я все это время нахожусь в коридоре. Жду. (Приходить на 20 минут позже не позволяет распорядок дня)Заходя в кабинет начинаю проветривать помещение (в зимнее время не совсем комфортно). Так как работать с "музыкальным" сопровождением у меня не выходит одеваю наушники и включаю что-нибудь, что может перекричать радио. В 12 часов начинается приём пищи. Мужчины, все трое, достают свои лоточки с разнообразной едой и разогревают её в микроволновке в кабинете(!) (у мужчины №1 всегда присутствует чеснок или черная редька, о целебных свойствах которых слушаю целый год). В нашей организации есть кафе с доступными комплексными обедами (20 грн.) куда они принципиально ходить отказываются (мотивируя отсутствием комфорта (выходить из кабинета нужно) и любимой (как у жены)еды). Я обедаю там. Возвращаясь с обеда опять начинается процедура проветривания, так как какой бы ароматной не была еда, соединение 3 разных запахов дают слезоточивый эффект. В течении рабочего дня мужчина №1 употребляет супер-целебные тыквенные семечки(которые имеют исключительно целебно-гнилостный аромат). Ближе к концу рабочего дня начинается процедура переодевания в обратную сторону. Я все там же в коридоре или в соседних кабинетах сочувствующих мне людей. Выключается радио. Мои коллеги расходятся по домам. Я начинаю работать - в тишине и в проветренном помещении(после окончания рабочего времени). Все мои намеки, замечания, шутки воспринимаются с удивлением: на работу полезно ходить пешком в соответствующей одежде, кушать нужно то, что хочется, а с радио веселее. Мое обращение к вышестоящему руководству привело к искренней улыбке (руководства) и фразе: "Дедовщину никто не отменял!". Другого кабинета в нашем подразделении нет. Возврат на предыдущую должность невозможен. Моя любимая работа превратилась в ежедневную пытку. Думаю об увольнении. Печально.
Вопрос: Как можно изменить такую ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Приветствую
Фраза про дедовщину- начальство вас проверяет на "прочность"-к сожалению ,таким извращенным способом.И похоже у вас-не та
корпорация-где можно письменно описать про притеснение -в центральный регион.
Единственный вариант-договорится с мужиками в кабинете,но судя по описанию-,те еще "адекваты".
Во время работы-найдите себе подобную работу -и уходите туда.
Если чувствуете,что сами не справляетесь с такого вида "травлей!- обратитесь за консультацией к психологу.
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Елена.
Да,это печально, когда любимая работа превращается в нелюбимую и хочется на кого-то повесить за это ответственность.
У меня возникла такая идея - фантазия. По большому счету, ведь Вы смирились с такой позицией, молча терпите, выходите в коридор, остаетесь в коридор, даже пожаловались руководству. Но из этого ничего не получилось и вряд ли получится. Ведь это они Вам мешают, а не Вы им?
Ваше руководство дало Вам дельный совет, последуйте ему, устройте "дедовщину" у себя в кабинете, попробуйте делать то, что не нравится Вашим коллегам.
Может так Вы обратите на себя внимание, заставите себя принимать всерьез и считаться с Вами.
Удачи!

психолог онлайн
Мне кстати интересно, почему вы выходите во время переодевания? Они вас просят об этом или это вы сами типа "добрая, стыдливая" (нужное подчеркнуть)?
И по поводу радио, почему вы надеваете наушники? Вы сразу выбрали этот способ? Или все-таки предпринимали попытки договориться?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Елена, не желая никак неодооценивать ваши претензии, которые кажутся вам реальными, и возможно таковыми и являются (два предыдущих психолога уже сказали на этот счет как вам поступать - защищать себя и пытаться взаимодействовать (своего рода - бороться), а не виновато, болезненно, сердито или обиженно - уходить), все же хотелось бы лтметить такой нюанс, что это всегда вопрос чувств и наших фантазий, внутренних переживаний и отношений. Попытайтесь подумать о своих чувствах. Что они говорят вам. Почему у вас большая заряженность скажем на одного мужчину (№1 - спортсмена). Я имею в виду - что его поведение или отвращение - какие чувства отражает в вас самой. Не хочу говорить, что это - желания. Потому, что возможно вы не поймете. Мы замечаем только то, что сопряженно с нашими желаниями или запретами. Или иначе - можем полюбить то в Другом, что в себе любим. Соответственно ненавидим - также. Или то, что как-то перекликается или накладывается с нашими тревожными, болезненными точками. Извините за вопрос - вы за мужем. Потому что обычно женщины в таких и других рабочих ситуациях выбирают бессознательную тактику с точностью наоборот - хотят стать заботливой мамой для мужчин и т.п.
Хотя конечно в любом случае следует больше взаимодействовать. Сначала внутри со своими чувствами, а затем вовне - становясь частью коллектива. Конечно никто не предлагает вам в.. и звучать. Но и одиночества наверное вы не желаете. Просто - показывать, что вы есть и на равных правах. Просить проветривать тех, кто ест и выходить в подсобку или за ширму переодиваться. Купить дезодорант и т.п
консультация психолога
Здравствуйте,Елена! Честно говоря, читала Ваш расказ,как анекдот. Спасибо за Ваше чувство юмора! Кстати, а свое замечательное чувство юмора Вы не пробовали использовать в такой ситуации? Иногда это помогает добиться своего в обход прямым замечаниям и конфликту. Еще можно сыграть на том,что Вы женщина и Вам,как слабому полу,принято уступать. Еще попробуйте в разговоре с сотрудниками использовать так называемые "Я-высказывания".
Замалчивать дискомфорт точно не стоит. Да и увольняться-это уже крайняя мера.
Дополнение от автора
Спасибо всем кто откликнулся!
комментирую:
1. Ярослав Николаевич Ерошев. Травлей называть ситуацию я бы не стала. Все мои коллеги, по рабочим вопросам и в общественной жизни, отзывчивы и старательны. Говорят, что и меня (за все таланты) ценят и уважают.
2. Алена Ивановна Узунова-Цебенога. Коллеги из других подразделений (из числа разделяющих мои чувства и сочувствующие мне)так же рекомендовали устраивать "газовые атаки" жидкостью для снятия лака и т.д. Можно было бы "поиграть в такие игры", но ОЧЕНЬ много работы и нет, ни времени, ни возможности тратить время (в первую очередь своё) на это. + уподобляться как-то страшно (а вдруг понравится? еще контрабандой затащу эти привычки домой - начну отравлять жизнь мужу...)
3.Елена Шпундра. Почему выхожу. Мужчина №1 (возраст 66 лет) меня не просит выходить и ничуть не стесняется демонстрировать свои телеса... У меня, видимо, уж очень тонкая душевная организация и увидев однажды это "душераздирающие зрелище" я решила больше не травмировать себя ЭТИМ. + ЭТО, извините, "пахнет"... А в коридоре полегче. Мужчина №2 (возраст 45 лет)деликатно намекает, о том что планирует переодеться и вежливо просит дать ему пару минут. Вот и выхожу.
Радио. Попытки были. Я его выключала, меняла волну (если не ШАНСОН - уже победа!) даже, однажды попыталась расковырять внутренности этой адской машины (после чего, она, кстати, стала гневно хрипеть выплевывая отдельные слова песен, такое крещендо началось...). Не помогло. После 5 минут благословенной тишины мужчина №3 (радио-любитель) говорил, что уж очень скучно, тихо (видимо его пугает тишина, хотя за окном приветливо щебечут птички и слышно город, знаете у каждого города свой голос...) включал, прибавлял громкость, а после моей диверсии - починил (сказав, что, на всякий случай, дома есть ещё два таких "чуда"). Вот, я и "ухожу в свои звуки" в наушниках. Моя работа требует генерации идей и творческого подхода, а когда я слышу хрипящий шум (то что, звучит по-другому назвать я не могу) у меня не получается работать. Так просто сидеть, бумажки перекладывать - пожалуйста, а творить - нет! Я предлагала свою музыку (джаз, блюз, лаунж, чил-аут т.п.), не воодушевила, сказал: "ща засну!"
4.Дмитрий Алексеевич Ратушный. Я замужем. Наверное меня удивляет низкий уровень культуры и отсутствие чувства такта. Я же им не родитель, что бы воспитывать. Чего в них нет, мне не восполнить. Почему меня изводит музыка, я описала выше. А запахи, ну уж извините, я же живой человек. Кстати, мужчина №1 (ароматный) был уверен, что у меня токсикоз первого триместра беременности, поэтому я так реагирую. Он гордится своим пролетарским происхождением (цитирую: "мы з села - не навчени" это суржик), хотя кандидат наук и в принципе хороший человек (все пытается меня, сейчас, черешней накормить).
Что касается одиночества - я ОЧЕНЬ хорошо чувствую себя в одиночестве (на работе), меня это не пугает, наоборот такой творческий подъем, когда все в отпусках.
Их просить не нужно, все кидаются открывать окно - проветривать, когда я захожу в кабинет, а когда заходят сами, после длительного отсутствия, говорят, что У НАС приятно пахнет моими духами и кофе (но это не надолго. Спорт, семечки и черная редька - ФОРЕВА!).
5.Екатерина Владимировна Полищук. Спасибо, чувство юмора действительно выручает. По поводу радио, путем тайного заговора, удалось склонить на свою сторону М№1 и М№2, но радио-любитель держит оборону. Когда его нет на работе (бывает это редко), у нас тишина, но относительно "ароматов" сохранять эпическое спокойствие мне сложно.
Спасибо ещё раз. Пока держусь (скоро отпуск).
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Вы заметили, что вы предпринимаете кучу способов отстоять свой комфорт, кроме одного, самого важного - договориться.
Вы начинаете холодную войну- попортить приемник, убавить громкость, демонстративно выходить, думаю что и нос при этом вы морщите.
Хотя самый простой способ, придя в новый кабинет и разобравшись что там происходит сказать "Дорогие коллеги. Так уж уж распорядилась, судьба в лице нашего руководства, что я ворвалась в вашу идиллию и вынуждена ее нарушить. Большая просьба, переодеваться в туалете, ли приходить для этого на некоторое время раньше. Вы конечно можете игнорировать мою просьбу, но тогда и мне придется менять при вас колготки, трусы, прокладки, раз уж у нас так все тепло, без половых границ.
Вас, уважаемый радиолюбитель я попрошу купить наушники, если хотите я даже сама их вам подарю. Потому что так сложилось, я могу работать только в тишине. Понимаю, что вы можете работать только в музыке, но разу уж мы с вами вынуждены делить один кабинет, то это единственный способ без ущерба для обоих".
Конечно, не факт, что ваши просьбы будут услышаны и выполнены, но в принципе большинство людей вменяемы и готовы идти на уступки, если их правильно попросить.
Ну в свою очередь, нужно быть готовой на ответные уступки. Подумайте, кстати, какими они могут быть с вашей стороны. И тогда это тоже можно использовать в разговоре. После просьбы, сказать что вы готовы сами делать, чтобы атмосфера в кабинете была комфортной для всех.
Интересно, а как в других сферах жизни, вы умеете договариваться?
Дополнение от автора
Спасибо, Елена Шпундра.
Фактически с предложенного Вами разговора и началась моя работа год назад(после моего появления в кабинете). Возможно не в такой тональности, но с таким же смыслом я высказала свою позицию. Ответ был приблизительно таков: Деточка, в чужой монастырь со своим уставом не ходят! Ты пришла в наш коллектив, в наш кабинет - будь любезна уважать НАШИ правила. Привыкай или попробуй убедить руководство, что тебе (как принцессе) нужен отдельный кабинет!
Приходить раньше никто не собирается. Спортсмену пешую прогулку прописал врач (кардио-нагрузка)и это святое (!), места для переодевания у нас не предусмотрено, в туалете это делать ему не удобно. Мне дозволено переодевать все предметы гардероба (на радость окружающим) и проявлять себя в остальном, но при условии НЕ МЕНЯТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОРЯДКИ.
В моей ситуации, "договариваться" с людьми, которые старше по возрасту, ученой степени, званию и должности нужно ОЧЕНЬ аккуратно.
Общественность (знающие коллеги из других отделов) предупреждала меня, что повышение может стоить мне комфорта... Я выбрала рост и движение вперед. Теперь пытаюсь стоически переносить эти трудности.
Мой вопрос и состоял в том как можно изменить ситуацию?
Поменять свое отношение к ней - привыкнуть к отвратительному запаху, прекратить работать на полную, договориться об ответной демонстрации колготок и покраске ногтей на рабочем месте... Не смогу я ТАК работать.
психолог онлайн
Чудесные аргументы, чувствуется научный подход:) Но я лично в игру "да, но" не играю.
Какой выход вы видите из создавшейся ситуации? Или как вам бы хотелось чтобы выглядел ваш идеальный рабочий день? Если будете отвечать, то выбирайте концепцию позитивных сообщений "я хочу коллеги делали ...", а не "я хочу, чтобы мужчина №1 не переодевался в кабинете".
психолог онлайн
И не так "я хочу,чтобы мужчина №2 подавился своими семечками и умер, а мужчина №3 вдруг оглох раз и навсегда":)
Дополнение от автора
Хи-хи-хи...
Второй вариант совсем уж зловещий!!!
Пусть живут и здравствуют!
Волею судьбы, это 5 коллектив (= кабинет)в котором мне приходится работать. И впервые я столкнулась с подобной ситуацией. Со сверстниками проще, ещё лучше в собственном кабинете - сама себе хозяйка(наверное это меня и разбаловало) и с подчиненными тоже справлялась...
Идеальный день... Ну наверное идеальным всё же было бы отдельное существование. Только вот как руководство в этом убедить? По квалификационным требованиям мне ещё года 2-3 нужно продержаться, а потом претендовать на новую должность и соответственно кабинет. Не уверена, что выдержу... Все чаще беру работу домой, да и настроение портится постоянно.
психолог онлайн
А что если дело не столько в чужих привычках и чужой физиологии, а в том что все эти мужчины старше вас не только по возрасту, но и по должности.
Вы не чувствуете себя с ними на равных, отсюда страдает самолюбие, амбиции, гордость? Ответить равноценно вы им не можете, поэтому выбираете ненавидеть запахи и тихонько пакостить (радио попортить, коллегам пожаловаться)? Похоже?
Дополнение от автора
Нет не похоже.
А что значит быть на равных? Мы изначально не на равных, все разное... никак не соотношу себя с ними. Я могу высказывать свою точку зрения, по рабочим вопросам и её слышат и уважают. Не чувствую себя "не на равных". Мои свежие и прогрессивные взгляды и идеи более востребованы. Это знаю я, знают они и знает начальство (просто делать ничего не может или не хочет с бытовой ситуацией, ссылаясь на формальные квалификационные требования).
Страдает ли самолюбие - нет, самоуважение - да, я не понимаю, почему я вынуждена это нюхать?
Мои амбиции не замыкаются на должности. Высокая должность - высокие требования и ответственность, зависимость от обстоятельств и т.д. Не стремлюсь к этому. Мне интереснее внутреннее наполнение, а не поверхностные, формальные признаки.
Гордость. Если раскладывать понятие: самолюбие - да, мне бы хотелось работать в комфортных условиях, производить достойный продукт, но не ценой свободного, личного, семейного времени. Про самоуважение я написала. Собственное достоинство, собственная ценность - я знаю чего стою, вижу, что и остальные (не всегда с удовольствием)это видят и знают.
Знаете, ненавидеть можно запах тушеной капусты, а когда это пелена, которая вызывает рвотный рефлекс и глаза слезятся... ну уж нет!
Меня успокаивали, что со временем привыкну. Год это уже "со временем"? нет не привыкла.
Скорее мои чувства можно назвать глубоким разочарованием: про работу думаешь, как про возможность собственной реализации... А когда сталкиваешься с такими бытовыми условиями хочется бежать подальше, какая там реализация.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Я 11 лет проработала в офисной системе. Сидела как в отдельных кабинетах, так так, где 25 человек. Не была только в open space новомодном (слава богу сбежала из офиса раньше:))
Так что про дискомфорт от соседства кое-что знаю, но знаю так же, что способы обретения комфорта есть...
Судя по реакции, мне кажется я не так уж не права.
Даже в ответе я вижу много противопоставления вас им. А противопоставление само по себе это уже линия фронта.
Где причина, где следствие (что вызывает противопоставление), то ли мужское поведение, такое подчеркнутое неуважение, заставляет вас отгораживаться "а я другая", то ли наоборот, именно ваше подчеркнутое "а я другая" заставляет их подсознательно, но дружно и каждый день вас херить. Грубо, но это правда. Они вас херят каждый день своими подштанниками, чесноком, музыкой...
Вообще это конечно тема для очной работы с психологом. Если отважитесь- приходите.
Дополнение от автора
Ок. Спасибо. :)
консультация психолога
Прочла Вашу тему с большим удовольствием, вспомнила свой мужской коллектив.
Хочу Вас "поддержать по женской линии". К сожалению, наши мужики вместо ангела с крыльями предпочитают бабу на метле.
Так почему Вам не устроить им бабовщину?
В женском арсенале много чего: духи, прокладки (можно советоваться с братьями по разуму какие лучше и что они думают на этот счет), делегирование полномочий более значимому лицу ("а вот моя мама сказала..." "а вот Сан саныч всегда говорит..."), выделение одного самца и постоянное игнорирование двух других, взращивание цветочков именно там где Вам нравится, а не там где не мешает коллективу, их полив когда Вам нужно, а не когда мужчин нет, громкие разговоры по телефону с подружками (а что такого? женщина просто обязана выговорить за день свою тысячу слов).
И да пусть наступит "время технического обслуживания"! Аминь.
Дополнение от автора
Спасибо за участие и ответы. Вот она сила мозгового штурма (!) - я разобралась. Легче пока не стало, зато стало понятнее, а соответственно и проще.
В диалоге ценен умный собеседник, в сражении - достойный соперник, иначе теряешь интерес.
Вот и в моей ситуации, ожидания (повышение все-таки) были сильно завышены, а оценив "все масштабы катастрофы" стало не интересно, даже скучно, а так как фактически скучать не приходится (из-за количества работы), то чувство скуки трансформировалось в брезгливость и раздражение. Иногда сложно сразу осознать, что ждешь от людей больше, чем они(вообще/физически/духовно) могут тебе дать/сделать.
Заканчиваю, ощущая полное удовлетворение!
Спасибо за сайт!