В чем причина и как избавиться?
Здравствуйте!Как избавиться от убеждения, переосмыслить?Начитавшись "популярной психологии", в силу неумения скептически и критически анализировать поступающую информацию в недавнем прошлом, сформировался запрет и отрицательное отношение ко все,что является обычным, банальным для большинства людей.То есть,например,большинство людей женяться,рожают детей,имеют стабильную работу, зарабтывают на квартиру,дачу...Мне самой этого хочется,хочется так выстроить жизнь,но думая об этом,возникает сопротивление,что типа " в этом нет ничего уникального",я такая же,как все...Это мне мешает.Как переосмыслить и избавиться от этого заблуждения?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте,
хочется ответить по-философски: жизнь вообще банальная штука, и все, что с нами происходит с кем-то уже происходило и в каком-то кино это уже показывали)). Но страх быть обычной и банальной-это что-то про страх затеряться в толпе и остаться незамеченной. Мне кажется, если заняться именно этой проблемой, то уйдет и страх жить обычной жизнью, которая вас и привлекает и пугает.
психолог онлайн
Вы в каком-то смысле не такая как все. Поскольку не все стремятся к тому что вы описали.
Если вы "как все", то кто-то в вашем ближайшем окружении вам напоминает это сборный образ. Прояснение того кто это может помочь в понимании проблемы.
Что для вас значит "уникальность"? В чем бы вы хотели быть уникальной?
психолог онлайн
Яна, человек часто действительно не осознает с кем на самом деле «спорит» и «борется». Возможно, кто-то в вашем окружении является «ярым носителем» идей про семью и детей, и именно с этим человеком (больше, чем с его идеями) Вы внутренне спорите.
Нет информации о вашей жизненной истории, поэтому возможны только предположения.
Например, так бывает, что мама, получив некую свою психологическую травму от отношений или семейной жизни, или не состоявшись, как «уникальная личность», может неосознанно транслировать тезисы про то, что семья это банально, нужно быть уникальным.
Или папа, который постоянно «ставил маму на место», может вызвать у дочери реакцию типа «ну уж меня на место не поставят, я такого не допущу, я стану другой». Особенно если при этом в родительской семье допускались неуважение к ребенку, обесценивание его (это увеличивает желание стать «уникальным», ведь только тогда у ребенка есть шанс быть принятым).
Вам действительно хорошо было бы поработать с этим, чтобы понять, так против чего Вы на самом деле боретесь.
Ну а если чисто теоретически, то не очень понимаю, почему в принципе может возникнуть противоречие между «уникальностью» и «семейной жизнью». Ведь «уникальный (талантливый / харизматичный / успешный / особенный /…) человек» в первую очередь является Человеком. И с точки зрения потребностей, также нуждается как в пище и воздухе, так и в душевном тепле, любви и гармонии, которую может дать счастливая семейная жизнь. На мой взгляд, тут есть расширение возможностей для счастья, а не их сужение.