11 клас
»
Вопрос психологу онлайн (бесплатно)
»
11 клас
09-11-2015 23:59:06Дополнение от автора |
І ще додам. Батьки постійно просять, щоб я показала їх дітей з іншого боку, розкрила їх для батьків, оскільки далеко не всі діти відкриваються вдома. Це правда, я бачу більше, ніж батьки. Як я можу і що показати батькам, на основі яких спостережень, якої роботи і де межа стосовно дитини: що не можна ніколи розповідати? З цими дітьми працюю 2-гий рік. Почали з мастабного конфлікуту: "ви - ніхто, ми - все". Батьки стали на мій бік. Цього року все змінилось. Вони реально дослухаються до моїх настанов! Але комплексної роботи в мене не виходить провести. Це я сама для себе відчуваю. Дякую наперед! |
Артур Кагроман (Киев) 10-11-2015 10:03:47 |
В интернет есть различные книги по данной тематики.
Конечно нужно Вам присмотреться к новым книгам, современным, и каждый год выпускают разные авторы под разной обложкой и издательством. Но суть практически та же. Или ищите в сети и читайте с экрана. Напишите свою программу. Делайте конспекты, выписывайте то что понравилось Вам, и создавайте программу. Это занятное и увлекательное творчество. |
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Елена Александровна Слободянюк (Киев) 10-11-2015 11:36:07 |
1
Да, грань очень тонкая. Если родители просят данных, то можно попросить их пройти тесты (в интернете их множество),но вначале нужно выснить у родителей что конкретно их беспокоит. Мотивация? поведение? профориентация?.... С "заинтересовать" все просто - или любовью к предмету или заставлять. Второе не наш метод. Любовь к предмету приходит через учителя. Дети моментально начинают изучать предмет который им вкусно интересно рассказывает учитель. И у них такое тонкое чутье на фальшь! Но у вас есть дополнительное обстоятельство - 11 класс. Значит выпускной. И это кромешный ад для детей и их родителей. Поскольку практически каждый учитель говорит, что его предмет самый важный или просто говорит, что не позволит заниматься другим предметом за счет его собственного. И гонка накаляется. Дети злятся и родители тоже. Срывы неминуемы.Мне кажется вам нужно не мотивировать их учить и другие предметы, снять напряжение и стресс от этих "крысиных бегов". У них есть родители чтобы постоянно напоминать о том что в аттестате все оценки важны. Я думаю от вас нужно понимание степени напряженности и умеренность. И что такое комплексная работа? |
Ксения Юрьевна Дашенко (Киев) 10-11-2015 12:30:57 |
1
Здравствуйте, Ольга! В течении всего года для учеников 11 класса очень заряженным является вопрос "Каким будет мое будущее - моя профессия?". Им интересно проходить тесты; отрабатывать навыки; с помощью ровесников и взрослых, верить в то, что их выбор правильный. Так же старшеклассникам интересны их познавательные процессы, психология общения, эмоций... Будет здорово, если Вы, помимо диагностических упражнений будете давать им задания, которые связаны с развитием всего того хорошего, чем они уже обладают. Очень действенными являются проективные методики, которые важно проводить в доверительной и поддерживающей атмосфере. Полученную информацию, только с разрешения детей, Вы можете рассказывать их родителям, акцентируя внимания на позитивном. P.S. Существует программа по предмету "Психология. 11 класс". На мой взгляд, она очень продуманная и интересная. |
Владимир Витальевич Ланько (Харьков) 10-11-2015 12:55:27 |
2
Ева Вжечинская Здравствуйте, Ольга В вашем письме вы описываете несколько моментов. 1. Задачи (проблемы, вызовы) которые стоят перед вами. 2. Часть этих задач вам ставят родители учеников, часть - должностная инструкция. И часть, похоже, вы ставите сами себе так, что эти инструкции выходят за рамки инструкций. 3. Есть не совсем понятная для меня неопределенность в вашем статусе. Кто вы? Для себя, для учеников? 4. По совокупности, ваше состояние (переживание) воспринимается как очень трудное, вы нагружены личной профессиональной ответственностью. И переживаете себя в этой ситуации очень ограниченной в возможностях и профессионализме. В ваших словах для меня очень много напряжения, ожиданий и ответственности, которые сковывают и будто побуждают вас и только вас быть исполнителем воли всех участников процесса. Такое впечатление, что вы буквально вершитель судеб для этого класса и родителей. Мне лично было бы тоже трудно нести такой груз ответственности и необходимости соответствия всем ожиданиям. И конфликт, с которого начиналась ваша работа, как мне кажется, сейчас отражается на вашем переживании. Вы многое сделали за это время. к вашему мнению не просто прислушиваются - вас уважают и ценят. Но означает ли это, что вы должны решать и делать все, а их задача - просто ждать от вас решения всех проблем и конфликтов? Кто сейчас в этой ситуации "все", и кто "никто". И как бы вы сейчас сами определили свою позицию (роль)? Похоже, что классу и родителям немного не хватает ответственности и активности, которая бы реализовывала их ответственность в действиях и решениях, необходимых для их детей. Вы - важный человек, куратор. И это уже немало. |
Валентина Ивановна Захарченко (Черкассы) 10-11-2015 13:11:55 |
1
Доброго дня, Ольго. Я хочу, у першу чергу, підтримати вас. Ви багато зробили для цього класу і багато продовжуєте робити. Ви надзвичайно відповідальний вчитель та куратор. Ви - важливий наставник для цього класу, і я впевнена, що в більшості дітей та батьків про вас теплі відгуки, оскільки ви робите навіть більше, ніж повинні. Однак мені здається, що ви забагато питань взяли на свої плечі. Ви відчуваєте гіпервідповідальність за них. Зрештою в них є батьки, і діти, як я розумію, зробили вибір і активно готуються кожний у своєму темпі та відповідно до своїх можливостей. Однак ви не несете відповідальності за рівень їхніх знань по інших предметах. Що можна зробити в цей період для 11 класу? Як на мене, їм потрібна розрядка, оскільки їх усі лякають з різних сторін "страшилками" про майбутнє. Наскільки можливо раз на тиждень зробити позакласну годину, де "не виховувати", а давати корисну інформацію. Зокрема, ті ж самі тести на пізнання себе - це актуально для їхнього віку, і обов`язково з висновками та порадами. Можна запрошувати представників різних професій, які розкажуть "плюси" та "мінуси", що допоможе розвіяти численні страхи. Також проводити ігри для підвищення самооцінки, досягнення мети, віри в себе - такого добра в інтернеті достатньо. Удачі, Олю. Ви - гарний приклад для кураторів та хороша підтримка для учнів. Ответ отредактирован автором 10-11-2015 13:15:52 |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
|
Наші психологи
Похожие онлайн консультации
24-10-2015
Ситуация SOS в пятом классе
23-10-2015
Что делать, если весь класс против тебя?
14-06-2015
Встреча с бывшими одноклассниками
06-08-2014
Как получить свои фото у одноклассницы?
26-05-2013
Влюбилась в одноклассника, что делать?
Двуличный любовник (2017)
теми: травма сексуальность
«Поглощенная» (2012) «Devoured»
теми: горе травма расщепление
Медіум серіал
теми: відносини отношения любовь