Неродная бабушка
Я вышла замуж, когда ребенку было 1,5 года. Сейчас ему 8,5 лет. Родного отца он не помнит и ничего не знает о нем, считает отцом моего мужа, который его почти сразу усыновил. Сейчас у меня уже трое детей. Среднему 6 лет. И проблема у нас с бабушкой, моей свекровью. Пока дети были маленькие, все было не так заметно. Но теперь, если они ее навещают, то средний сын возвращается с кучей дорогих подарков, а старшему хорошо, если достается какой-то сувенир. Ребенок начинает задавать вопросы, и главный из них - "Почему бабушка любит Мишу больше, чем меня?" Я взрослый человек, я понимаю причины и учитывая сложный характер этой женщины, понимаю даже, что она может делать это нарочно. Но как быть с чувствами ребенка? Ведь он считает ее бабушкой... С мужем говорить пыталась... Но он закрывает глаза и не видит проблемы, или делает вид, что не видит. Что говорить ребенку, чтобы не ранить его чувства? Как ответить на его вопрос?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день) Вам лучше обсудить этот вопрос с бабушкой. Сказать, что ребёнок сомневается в её любви. И попросить не задаривать подарками не в равной мере. Только говорите о своих чувствах, о чувствах мальчика, чтобы достучаться к пониманию.
А также можно провести информативную беседу для сына, что не только подарками измеряется любовь.
Мне кажется Вы сами очень волнуетесь по этому поводу и это находит отражения в семейных взаимодействиях. Ваша любовь к детям сильнее всех неурядиц. Вам стоит не искать подтверждений нелюбви мальчика, а больше сглаживать и направлять ощущения в нужное русло.
Взаимопонимания Вам!
консультация психолога
Добрый день
На мое мнение, лучше всего сказать правду, о том, что люди любят других людей по разному и это лишь их причины почему они делают так. И ваш сын не виноват в том, что его бабушка не любит так как его брата.
но самое важное это ваша материнская любовь, как говорил психолог выше, так как важнее всего что бы его принимали именно вы. Именно ваша любовь и принятие важна ему.
психолог онлайн
Здравствуйте, Надя! Как и что сказать ребенку -это очень тонкий вопрос. и этот вопрос каждым родителем решается по-своему. Кто-то скрывает историю рождения ребенка и степень родства с тем, с кем вы проживаете рядом. Кто-то нет.
Я думаю, что каждый человек имеет право знать о себе правду, какая бы она ни была. Тем более, что вы уже попали в ситуацию из которой надо выкручиваться, врать, умалчивать. Дети всегда знают больше, чем мы думаем. А то, что не знают, будут додумывать, фантазировать. Дальше, еще больше будет таких ситуаций. И в итоге, когда дети узнают о себе правду, они считают родителей лгунами, которые им все время врали.
Еще один пункт по которому родители не говорят правду - это свое собственное отношение к прошлому, отношение неоднозначное, что не позволяет говорить об этом. Может быть это злость на отца ребенка, обида на него или что-нибудь иное.
А бабушка - как вы можете ее изменить, как повлиять? Конечно, можно поговорить, договориться о компромиссе.
Но здесь дело в другом, в тайне, которая окружает рождение ребенка. Вы можете обратиться к специалисту, который поможет вам исследовать свое собственное отношение к этому вопросу и исходя из этого вы уже придете к решению.