недосказанность в отношениях
Что делать, если в достаточно затянутых отношениях есть недосказанность? (Затянутыми я считаю отношения, не переходящие на другой уровень). Вроде бы всё просто - поговорить, выяснить. Но. Первое - сейчас формат общения телефонный (разные города). Второе - неуверенность - внутренняя - моя. Третье - как разговаривать, если мужчина не ведётся на т.п. разговоры или не воспринимает меня всерьез?
С т.зрения психологии когда одновременно чего-то хочешь и боишься - значит не достаточно хочешь? Или, как сейчас модно говорить - "не твоё"?....
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Здравствуйте, Витта. Много неясности в вашем посте. Какая недосказанность? Какой другой уровень отношений ? Непонятно. Вы пишите, что вам мешает развивать отношения с этим мужчиной ваша внутренняя неуверенность. Может, поэтому, он не ведется на т.п. разговоры и не воспринимает вас всерьез? Он, похоже, улавливает ваше ощущение себя. И, может, не хочет быть спасателем, догадываясь за вас, чего, как, когда и сколько вам хочется ? И про "боюсь"и " хочу". Это две стороны одной медали. Любое наше желание сопровождается страхом. Но также в желании есть энергия, возбуждение, драйв,любопытство и интерес новизны. Смотря что перевесит, таков и будет наш выбор. Похоже, страха сейчас у вас больше, чем желания рисковать, открываясь ему и интересуясь им, этим переводя отношения из " достаточно затянутых" в развивающиеся, где есть энергия на знакомство и узнавание другого , удовольствие от познания друг друга. Поработайте с психотерапевтом, это придает уверенности, знаний о себе и своих больших возможностях и ресурсах.

психолог онлайн
Юлия Сергеевна Кулешова
Здравствуйте! Судя по Вашему посту, Вы хотите другой уровень отношений, а Ваш мужчина не "ведется на подобные разговоры". Следует понимать, что Вы можете быть на разных этапах. Чувствуетсяманипуляция, Вы пишите "ведется", обращаю на это внимание. Что Вам важнее, понимать Ваши различия на тему отношений или важно, чтобы было по-Вашему? Смею предположить, что следующий этап нужен Вам для уверенности. Поэтому Вы так остро реагируете на то, что мужчина сейчас не хочет говорить. Тут тоже не особо про отношения, а больше о Вас. Не очень понятно сколько вы вместе, насколько Ваши отношения серьезны. Здесь нужно разбираться глубже, гипотез много, а информации мало.
психолог онлайн
Что делать.. вы правильно написали – нужно прояснять что между вами происходит. Также предварительно задать себе вопросы и примите решения – «Сколько я готова ждать? Сколько я готова быть в этих не определённых отношениях? Сколько дней, недель, лет..?». И прямо задавайте те вопросы, которые вас интересуют, опишите те чувства которые у вас есть в связи с вашей ситуацией, неопределённостью. Если мужчина уходит от ответов, попробуйте выяснить причины этих уходов, если не получится то скажите ему о том что вы готовы ждать его ответ столько то времени, если ответов не будет, то лучше прекращать эти отношения (хотя можно и дать ему новы срок на ответы, только если есть вероятность что это что то изменит и что не затянется дальше).
*..не воспринимает меня всерьёз.. – это не обязательно так, там могут быть десятки причин, может какие то его страхи, не уверенности, какие то обстоятельства не связанные с вами и др.
*С т.зрения психологии когда одновременно чего-то хочешь и боишься - значит не достаточно хочешь? Или, как сейчас модно говорить - "не твоё"?....
-- это больше говорит о том что у вас есть определённый внутренний конфликт, есть желание общаться с ним, может быть с ним, и вместе с этим и какие то недовольства, опасения и другие мысли, ощущения которые против этого. А ваше это или нет если вы не начали с ним личное общение, думаю об этом пока рано говорить, хотя продолжать ли это общение решать вам.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Вы говорите о недосказанности, о давно назревшей необходимости поговорить и все выяснить. Но в том, как это описано, я слышу то, что Вы ждете ответа или решения от мужчины. Витта, а есть ли у Вас свой текст, то послание, которое готовы озвучить Вашему мужчине? Текст, в котором Ваш интерес, Ваши чувства и желания, опасения или страхи?
Иногда мы боимся задавать прямые вопросы, потому что боимся услышать не тот ответ. Предпочитаем длительное пребывание в тревоге, ставим многоточие там, где хорошо бы запятую или точку, остаемся жить в ожиданиях и иллюзиях, не воспринимаем всерьёз то, что происходит в нашей жизни здесь и сейчас, словно это только репетиция "счастливого" будущего. Но в какой-то момент нам приходится делать выбор между фантазиями о будущем и реальностью настоящего. Пришло ли это время для Вас?
психолог онлайн
Добрый день.
Витта, с т.ч. психологии нормально, что одновременно внутри может быть желание (в вашем случае быть с этим человеком) и то, что может останавливать (страх и не только)на пути полужения желанного.
Этот человек вам вполне может нравиться (и даже больше - у вас могут быть к нему более глубокие чувства, но есть что-то что настораживает или вызывает неуверенность в чем-то.
И чтобы в этом разобраться, важно понять что именно. А потом задавать вопросы и получать ответы, которые вам помогут прояснить важные для себя моменты.
психолог онлайн
Здравствуйте! Для того, чтобы разобраться в данной ситуации - действительно нужно поговорить с мужчиной напрямую, как он видит ваше совместное будущее или не видит его. Но перед этим важно прояснить, что вас останавливает? Какие ограничения накладывает телефонный разговор? Какие в связи с этим появляются сомнения и опасения? Страх чего? Вероятнее всего за этими причинами и будет крыться ваша неуверенность и то, что считывая это мужчина не воспринимает серьезно ваши попытки начать разговор такого рода. Обнаружив истинную причину (чего именно боитесь) вам будет проще понять куда и как двигаться дальше.
Дополнение от автора
Спасибо всем мне ответившим!
Дополнить могу так. Мы встречаемся примерно раз в пол года. У него семья - это двое детей, живущие с ним. Ну старший уже учится в военном вузе. В принципе я приезжаю к нему как бы в сложившуюся семью. Я неоднозначно себя ощущаю. У меня нет детей, собственно нет опыта своей семейной жизни, он более опытен, он всё умеет делать (бытовые вопросы) и лучше меня, у нас достаточно ощутимая разница в материальном плане. Конечно я задаю себе вопрос: что я могу привнести в его жизнь? Тем более она сложилась так и в принципе его устраивает.
Если бы инициатива о развитии отношений исходила от него, я бы рискнула изменить свою жизнь и город проживания. А так - я предложила ему снять у него квартиру (есть еще одна), попробовать устроиться по специальности в его городе (есть специфика профессии моей). Он решил, что это просто настроение при возвращении домой, не принял всерьез...
У меня чувство, что при всем том от меня многое зависит, что я что-то как будто недопонимаю...
Нам трудно что-то обсуждать всерьез. Я приехала, адаптация взаимная каждый раз, когда что-то вроде притирки случилось, но не совсем - мне надо уезжать...Как-то так.
Дома по инерции мне хочется какие-то сделать шаги, а потом погружаешься в реальность, в "зону комфорта"...
Я вроде как жду чего-то от него? Но с другой стороны я же не могу все бросить и приехать жить в его город без его желания (даже если я найду работу, я не смогу на эту зарплату снимать квартиру)
И так - вроде есть отношения, а вроде нет...
консультация психолога
Пожалуйста. Скажите, Витта, не связано ли ваше недопонимание этого с тем, что вы не можете для себя решить- кто вы для этого мужчины , ну, хотя бы, в своем представлении ? Жена, которая живет в его семье, пусть даже приезжая пока раз в полгода, или квартирантка, снимающая у него квартиру ? Это про ту свою неуверенность,о которой вы писали. И еще. Возможно, трудность обсуждать это с ним всерьез состоит в том, что ситуация непростая для вас обоих, и очень много неловкости и смущения говорить что-то друг другу прямо ? Жизнь каждого из вас уже была налажена, и сейчас приходится много менять, выходя из зоны комфорта. А это страшно, стыдно, но, вместе с тем и интересно.И на это надо иметь внутреннюю силу и доверие к себе.
Дополнение от автора
Именно так. Мне бы хотелось понимать кто я в данной ситуации. Я даже пробовала спросить. Но не получаются у нас с ним эти разговоры! Мы даже ездили втроем (с его младшим сыном) на юг на машине - этакая лжесемейная поездка. Снимали комнату в доме хозяев. Они обращаются ко мне как жене - ну я вроде как не жена, сын даже чем-то на меня похож - не сын)))) Но очень неоднозначное чувство! Были в гостях у его друзей - я вроде как нравлюсь тем друзьям, с кем мы знакомы и даже родителям друзей)... Т.е. он меня не прячет от друзей, родственников, но как будто воспринимает как третьего ребенка (иногда бывает такое чувство)...
Однажды была фраза, мол, чужие дети никому не нужны. Но старший уже вполне самостоятелен, с младшим мы в нормальных отношениях и мама там есть, они общаются с ней когда хотят.
И что семья - это дети. Общие. У него есть двое, у нас большая разница в возрасте (+10 лет) и рискованно для детей. Плюс привычное, что мужчина более зависим от близких отношений - в данном случае скорее я хочу большего)))
Для себя я чувствую что меня не удовлетворяет, что мы не можем свободно обсуждать все эти темы - ну т.е пресловутые "отношения". Мне вообще проще общаться в стиле шутливо-ироничном с ним о серьезном тоже и под бокал вина (что он не поощряет, т.е я еще и пью больше, хотя с ним проще иметь дело, если он расслабляется))))
Я себя чувстствую с ним то как гость, то будто мы уже давно живем вместе
консультация психолога
Возможно, главная проблема ваша в том, что вы не чувствуете себя, как взрослая женщина ? У которой есть своя история, свои желания и предпочтения. Мне из текста показалось, что как маленькая девочка. А тут вы в конце пишите, что как гость.
Дополнение от автора
письменное общение отличается от "вживую", а тем более с мужчинами.
"Рецепт" по сути прост - общаться надо не с психологами, подругами и т.д., а между собой. А все эти деления на "взрослую женщину" или "маленькую девочку" - можно различно себя проявлять в зависимости от обстоятельств, настроения, даже и простого физического самочувствия, разве нет?
Интересно, а вот хоть один вполне среднестатистический нормальный мужчина обращается к психологам? Или если проблемы между собой в паре? Как и тренинги, и прочее - женская прерогатива. Почему?)))) Потому что не маются они всей этой мутотенью, хотят - делают, не хотят - тут уж или проявляешь какое-то искусство увлечь, или - извини - "не твоё" и т.д., и т.п.
Жили бы в одном городе, вообще никаких проблем бы не было. Бы))))