Мой ребёнок и ребёнок мужа - как ужиться?
Добрый день!
Моей дочке от первого брака 3 года, дочке мужа от первого брака тоже 3. Его супруга умерла, когда ребёнку не было и года, дочь 2 года живет с бабушкой. Мы вместе 2 года, моя дочь называет его папой и замечательно к нему относится. Его дочь пока забираем к себе на 2-3 дня в неделю, дети ходят в один сад. В чем проблема: я не могу принять его дочку, вернее, принимаю ее не как свою..меня до слез ломает, когда я уделяю время ей, когда одеваю ее, заплетаю волосы, купаю, а моя родная дочь сидит рядом и смотрит. У меня ощущение, что я «отнимаю» у родного ребёнка часть внимания, времени, ласки, которое я должна посвятить ей. Его дочь, мягко говоря, «с норовом» - воспитание бабушки, она легко может сказать, что не любит нас с дочкой, что Папа «только ее», и что в ее комнату заходить нельзя. Моя родная дочь очень эмоциональна, принимает все близко к сердцу. К его дочери она относится очень хорошо, с любовью, как к родной сестренке, а та постоянно отталкивает и отвергает ее. В итоге моя начала говорить, что «мама, поехали лучше к бабушке, я не хочу домой, Лена будет меня прогонять». В итоге мое желание стать Лене матерью (пусть со временем) постепенно испаряется. Я не знаю, что с этим делать. Мужа люблю и хочу с ним быть, хочу быть одной семьей, но периодами хочется собрать вещи и уехать с ребёнком...муж практически не поддерживает, к сожалению. Давит и «заставляет» принимать его ребёнка, как своего. Раздражается, если я умываю первой свою дочь, а не его, например. Придирается, например, даже к еде, которую я готовлю детям (когда готовлю только своей дочери - ему вообще все равно). Хотя готовлю я вкусно. Сумбурно написала, наверное... сложно изложить все то, что творится в голове.
Вопрос от: ; Возраст: 34
Дополнение от автора
Мне очень сложно. На выходные мы с ребёнком уезжаем к моим родителям, и я жду этих дней каждый раз как манны небесной. С мужем говорим, и говорим постоянно, вроде, пытаемся найти компромисс, но на практике все равно он защищает себя и своего ребёнка, а я - своего. Доходит до того, что вечера мы проводим с детьми в разных комнатах, потому что его дочь хочет быть только с ним. Я пытаюсь обращаться с детьми на равных, а он, к сожалению, нет. Пример: его дочь сидит у него на коленях, моя просится тоже, Лена отталкивает мою со словами: это мой папа! Папа, не надо ее трогать! Моя, конечно, в слезы, ей тоже хочется к папе.Я мужу говорю: не бери тогда на руки никого, пусть знают, что они на равных. А он: я не могу. И в итоге я забираю своего ребёнка, увожу, успокаиваю. А лена довольная сидит у отца на руках.

психолог онлайн
Валерия, добрый вечер.Ситуация правда не простая, очевидно что она усугубляется как снежный ком и имеет не совсем хорошую динамику.Лучшим решением было бы вместе с мужем обратится к семейному психологу, так как это касается обоих и менять отношение к происходящему, строить гармоничные отношения в семье, которые будут приносить счастье и радость - нужно вам вдвоем.Понимаю, что внутри у вас есть сопротивление, обстоятельства в которых вы находитесь дискомфортны, как для Вас так и для дочки.В то же время - гармоничная семья - это в первую очень целостность всех ее членов.Могу предположить что и мужа ситуация не устраивает, есть свои ожидания и обиды.Над этим нужно работать вместе, уйти от взаимных обвинений, требований.Желаю Вам удачи, с уважением Ирина
психолог онлайн
Валерия, доброе утро! Представляю, какие чувства в
Вашей душе, они очень сильны и противоречивы, создают серьезный внутренний конфликт. Есть проблемы - их надо решать, не только Вам, но и супругу. За гармоничные отношения в семье, за ее психологическое здоровье, за воспитание детей, Вы с мужем отвечаете в равной степени. Вы вместе 2 года, но так и не
Договорились о тех « правилах», по которым будет жить семья. О качестве и наполнении тех ролей, которые Вы, взрослые, будете « играть» в жизни. Дети маленькие, ведут себя они так, как Вы описали, потому что Вы с мужем транслируете им это поведение. Что будет с Вашей семьей, если Вы будете продолжать играть в эту нездоровую игру? Задайте этот вопрос себе и мужу. Идите на семейную терапию, проработайте свои эмоции, чувства, обиды, подкорректируйте поведение! Удачи Вам!
психолог онлайн
Анастасія Львівна Ковальчук
Валерия, здравствуйте! Нет такой необходимости, чтобы ребенок мужа становился родным. Достаточно просто стараться хорошо к ней относиться и уважать ее. Чем больше Вас будут заставлять полюбить девочку, тем меньше теплых чувств к ней будет. Разве можно любить насильно? Дочка мужа также не обязана Вас любить. Не забывайте, что Вы живёте с ним, а она пока лишена возможности жить с отцом. Вы занимаете место, которое принадлежит ей по праву рождения. С этим необходимо считаться, но не впадать в вину, что забираете внимание отца. Ее поведение - имеет причины, а не только результат воспитания бабушки. У вас с мужем нет взаимопонимания относительно этого вопроса, есть трудности в том, как общаться и воспитывать детей. Обращайтесь к семейному психологу. Я работаю с такими вопросами, буду рада вам помочь.
психолог онлайн
Валерия, ситуация достаточно не простая и возраст детей как раз кризисный, да еще у дочки мужа сильная травма - нет мамы, поэтому процесс будет длительный, требует немалых усилий ваших и мужа, и важно понимать для себя, готовы ли вы и муж к этому пути.
Самый оптимальный вариант -это семейная терапия, где вы заметите как вы строите общение, научитесь находить компромиссы, распределять свое время между детьми, возможно дети смогут найти общий язык и тп. Так же, мне кажется, нужна была бы терапия для вас, чтобы понять почему вы так не принимаете ребенка любимого мужа, и такое чувство вины по поводу того, что вы ущемляете своего ребенка. В идеале бы еще терапия для дочки мужа, чтобы проработать потерю ее мамы и то, в какой ситуации она оказалась.
Но в первую очередь важно вам с мужем найти общий язык между собой. Без этого невозможно будет дальнейшее выстраивание гармоничных отношений. Вы должны договориться о поведении по отношению к детям, о правилах в семье, о том, что правила едины для обоих детей, и нет исключений (с учетом одного возраста детей это будет немного проще). Важно, что если вы или ваш муж ожидает отношения к ребенку партнера, как к своему, то такое отношение должно быть во всем - и в проявлении любви, заботы, и в воспитании, а не только люби моего, как родного, но не смей его ругать, наказывать и воспитывать, потому что ты ему никто. Это то, из-за чего очень часто возникают разногласия между мужем и женой, когда есть дети от предыдущих браков. Если девочки будут видеть разногласия между вами и мужем, вы будете делить детей и каждый будет забирать своего и расходиться по комнатам, то увы, дети будут этим активно пользоваться, и провоцировать этим конфликты. Вначале неосознанно, потом уже понимая, что делают. А там уже и до расхождения по разным квартирам недалеко.
Семейный психолог сможет помочь вам договориться и пройти этот период адаптации и принятии друг друга максимально безболезненно и спокойно.
Удачи!
Дополнение от автора
Добрый день! Огромное спасибо за ответы и Советы, они очень ценны для меня. Вчера попробовала обсудить с мужем поход к семейному психотерапевту - услышала категоричное «нет» (у него установка на то, что к психиатрам ходят только неуравновешенные люди, слабые и неспособные самостоятельно принимать решения). Это ещё одна большая проблема.. не знаю, как быть. Может быть, поставить вопрос ребром: или разбираемся в ситуации, или расстаёмся...
психолог онлайн
Попробуйте сесть и записать все то, о чем бы Вы хотели договориться с мужем - свод правил для Вашей семьи. Обсудите с мужем, добавьте нужное, соблюдайте условия договора. Вы идите на личную терапию.