Самовыражение, успешная коммуникация
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Всю жизнь я была застенчивой и неразговорчивой. Вероятно проблема в том, что мама никогда меня не любила, пропускала мои слова мимо ушей и я всегда чувствовала себя невидимой, будто меня нет и моего мнения тоже. Всегда было главным только то, что мама говорит. И последствия таковы, что хоть интеллект у меня достаточно хороший, не способна самовыражаться. Когда происходит общение в группе-чувствую себя чужой. Не могу говорить, огромный страх, что мои мысли неинтересны. Когда спрашивают "почему молчишь?"-у меня такой барьер для нормального неформального общения, что стараюсь избегать этого вопроса и этих людей. Стыдно, что все "нормальные", а я нет. А с общением один на один с человеком происходило так: мне приходилось придумывать темы, чтоб вести интересную беседу, записывать и заучивать свои мысли относительно этих тем. Потому что без подготовки испытываю сильные эмоции неловкости за себя, смущаюсь и не могу выразить ни слова. Долгое время я заучивала "что нужно сказать в разговоре", затем почувствовала себя ненастоящей. Что на самом деле мне не интересны многие люди. Я завожу общение только ради цели или чтоб были отношения. Я не испытываю те эмоции и реакции которые показываю. Я на самом деле не умею радоваться и получать удовольствие от разговора и считаю болтовню бессмысленной. Я не испытываю искреннего желания узнавать личности людей. А если хоть какой-то человек меня заинтересует-я сильно смущаюсь, боюсь ему не понравиться, чувствую будто он выше, лучше меня. И не заговариваю с этим человеком, потому что страшно что не понравлюсь и что он сделает мне больно. Такой замкнутый круг. Нет интереса к людям-стыд за то, что не болтаю как все-страх любого самовыражения-отношения неискренние с продуманными разговорами. И так далее. Как выйти из этого замкнутого круга? Пожалуйста порекомендуйте книги для самопомощи.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Татьяна, здравствуйте. Вы пишете "Вероятно проблема в том, что мама никогда меня не любила, пропускала мои слова мимо ушей и я всегда чувствовала себя невидимой, будто меня нет и моего мнения тоже." Если у мамы не было к Вам доброжелательного интереса, Вы не получили достаточно принятия и было много обесценивания Вас, Ваших потребностей, желаний, мыслей, слов, взглядов, то такое же отсутствие искреннего интереса, непринятие и обесценивание Вы проявляете по отношению к себе и будете проецировать на других людей, на другое общение. Книгами тут не поможешь, потому что отношения лечатся в отношениях: психолог/психотерапевт будет "хорошей мамой" на время и Вы сможете дополучить то, чего не хватило в своё время от мамы. И сможете новый опыт, когда Вами искренне интересуются, слышат, принимают как есть, безусловно, считаются с Вами, интроецировать (перенести внутрь себя): принятие Вас терапевтом позволит Вам начать принимать саму себя как есть, безоценочно, без критики, с позволением себе быть разной и не стыдиться этого. Принятие себя позволит принимать других такими как есть и не обесценивать их. Поэтому я Вам рекомендую пройти курс психотерапии.
психолог онлайн
Татьяна, здравствуйте!
Согласна с коллегой, нужно начинать выходить из кокона, но сначала побыть там, а потом стать бабочкой.
Рекомендую обратиться к психологу, сейчас можно работать онлайн, что очень удобно, а также очно.