Дочка стала очень нервной
Здравствуйте, дочке 3 года, она в какой то момент стала очень нервной, если что то не по ее, то начинается сильнейшая истерика, которую мне практически не удается успокоить. Пробовала отвлекать, разговаривать, успокаивать, жалеть, предлагать что то другое, доходило уже и до плохих мер, ругала, кречала сильно, уходила с комнаты в надежде что прокречится и успокоится, но ничего вообще не помогает. В течении дня большую часть времени она проводит в спорах и протестах со мной, плачет, чем в хорошем настроении. Оеа никогда не была спокойным ребенком, но можно было в моменты истерик договориться, отвлечь, а сейчас ее как будто подменили, не идет на контакт совсем. Истерика может длиться долгое время, постоянный плач, как будто бы вообще не слышит меня.Помогите пожалуйста, я не знаю что мне делать, как найти причину этого поведения, как вести себя, как помочь ей справиться с этим? Очень боюсь чтоб не начались какие то более серьезные проблемы нервного характера. Помогите мне пожалуйста. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Почитайте про кризис 3х лет.
Хорошие книги и лекции у Петрановской, Гиппенрейтер. Очень хорошая книга Анна Корниенко "Детская агрессия". Да и просто возрастную психологию почитайте. Там описывается, что происходит с ребенком, какие проявления, как с этим можно справляться.
Важен режим (дневной сон и своевременный вечерний отход ко сну, спокойные занятия до сна), замечайте особенности именно вашего ребенка (от чего устает, когда бывает эмоциональное напряжение). Это поможет избежать излишнего перевозбуждения, когда от малейшего движения у ребенка крик и истерика. Поменьше стараться сравнивать с другими детьми или с тем, как было. Кризис 3х лет это нормально. Важно вам меньше сравнивать, нервничать и уж тем более никаких оставить прокричаться, ругать ее или как-то стыдить. Для ребенка это очень сложный период, когда ему самому тяжело справляться с эмоциями.
консультация психолога
Сейчас Ваш ребенок перешивает кризис. Кризис трех лет – рождение личности, собственного «Я», сопровождается «негативизмом» (противостояние родителю, при несовпадении желаний), упрямством (настаивает на своем решении), ссорами с родителями, «Я самостью», протестом против порядков дома. Ребенок отделяется от взрослого, у него возникают собственные желания и он хочет их реализовывать, но пока не имеет для этого достаточно навыков и возможностей. Он пробует двигать родительские границы и в этом противоборстве формируются собственные личностные границы ребенка. В этот период формирования личности, для ребенка особенно важны безопасность и поддержка в выражении своих эмоций. И важно чтобы родители умели выдерживать детскую активность и агрессию, не подавляли и не останавливали ее. Этот этап обязательно пройдет, а для того, чтобы пережить его максимально безболезненно старайтесь сами сохранять самообладание, разговаривайте, договаривайтесь с малышом, помогайте ему обозначать эмоциональное состояние, например во время истерики спрашивайте: "Ты сейчас злишься, расстроена, или что-то болит?", "Чего хочешь?" и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте, jelenperl!
Если никаких стрессовых ситуаций в Вашей семье в последнее время не было, с мужем отношения хорошие и к ребёнку - тоже, то это, как и говорилось выше коллегами, кризис трёх лет. Почитайте о нём в просторах интернета.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо всем за ответы! Про кризис 3-х лет читала много, но не думала что не смогу справляться с этим.
Стресс был, мы весной пошли в садик, но сначала ничего такого не было, а началось где то через 2 месяца, как раз когда она стала привыкать и идти туда с интересом. Также мы один день провели в больнице под капельницей из -за отравления. После этого все усугубилось. Режим дня у нас с детства. Я бы пыталась сама решить проблему, но истерики настолько сильные, что мне страшно уже.
психолог онлайн
Если вы имеете представление про кризис 3х лет и чувствуете, что истерики выходят за грань разумного, обратитесь к
детскому психологу и неврологу. Для проверки здоровья и чтобы вам психолог подсказал именно по вашему ребенку, как вести себя
Про свой опыт как мамы могу сказать, что у дочери были истерики от эмоционального перевозбуждения, и если перегуляем. Я наблюдала и сдвигала сон дневной на более ранний срок. Тогда истерик удавалось избежать. Плюс избегала очень людных и шумных мест - дочь сильно уставала и истерика была обеспечена. Во время истерики нереально успокоить, отвлечь и пока не проореться, толку 0. Только быть рядом- жалеть, гладить, а потом на ручки. Постепенно переросла и стала более выносливой в плане людных мест и большого количества эмоций.
Так что наблюдайте, пробуйте.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо!
психолог онлайн
Как вариант: в группе может быть ребёнок или даже несколько, которые любят поистерить, а Ваша решила взять пример и поэкспериментировать на Вас. Такое иногда бывает. Сталкивался)
психолог онлайн
Добрый день.! Если Вы чувствуете, что не справляетесь сами, обратитесь к психологу детского сада, изложите проблему. Специалисту будет проще разобраться в причине такого поведения ребенка, если он понаблюдает за ее поведением в течении дня при смене режимных моментов. Установленный режим дня, а так же правильно выставленные границы дозволенного и запретного, спокойные игры, короткие фразы в общении с ребенком, отсутствие завышенных требований, и самое главное-не сравнивайте ни с кем, вот то, на что стоит сейчас обратить внимание.
Дополнение от автора
У нас пока в садике нет психолога и медсестры тоже. Спасибо за советы!