Отношения с коллегой
Добрый день! Хотела бы разобраться в одном вопросе. Работаю в хорошем коллективе уже 6 лет. С кем-то общаюсь более близко, с кем-то формально. С одной женщиной сложились очень странные отношения. Мы дружим на работе, вместе пьем чай, беседуем на какие-то темы, но часто с ее стороны присутствует скрытая критика в мой адрес, либо какие-то высказывания, которые влияют в дальнейшем на мою самооценку. Иногда, она может быть очень милой и внимательной, но иногда сильно меня раздражает, такое ощущение, что заведомо берет оппозиционную сторону в каком-то разговоре, вопреки моей точке зрения. В общем, как-то так. На данном этапе у нее появились более близкие отношения с коллегами из другого отдела, соответственно меня она практически игнорирует. Я понимаю, что это неправильно, даже, возможно, наоборот хорошо, что мы в какой-то степени отдалились, но мне как-то не комфортно. У меня появилось ощущение, что я что-то сделала не так, что я - неинтересный человек и т.д. Помогите разобраться в данной ситуации.
Источник: https://upsihologa.com.ua#/vopros-psikhologu
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
такое ощущение, что заведомо берет оппозиционную сторону в каком-то разговоре, вопреки моей точке зрения.
цитата:
часто с ее стороны присутствует скрытая критика в мой адрес, либо какие-то высказывания, которые влияют в дальнейшем на мою самооценку
Можете пример привести?
психолог онлайн
Татьяна Зеркаль
Звучит так, что ваша знакомая может быть человеком с нарциссической компонентой. Отсюда это ощущение итогового обесценивания подругой. (После периода вовлеченности и дружбы). Такие "качели" - идеализация и последующее обесценивание - свойственны людям с таким типом личности. (Однако это, безусловно, только гипотеза).
Скрытая критика, влияющая на самооценку - может быть в целом про манеру общения подруги - про склонность вообще выдавать оценки, неспособность принимать то, что на одно и то же явление может быть две равноценные точки зрения. Это про склонность нарушать границы ("Я берусь судить о твоей жизни"), и про картину мира, в которой может быть только одно мнение.
Возможно, вам на этом примере имеет смысл поисследовать, насколько эффективно вы защищаете свои границы, насколько уязвимы к оценке извне.
Дополнение от автора
К примеру, один коллега надо мной пошутил, про мои личные качества. Я сразу при всех сказала, что мне эта шутка неприятна, в том числе и при ней, но она еще несколько раз в разных контекстах употребила эту шутку. Я - не зануда или сноб, но грань должна быть. Сразу говорю - над собой смеяться умею, если шутка не переходит за грань. Таких примеров много. Причем у нее достаточно агрессивная манера ведения какого-то спора.
психолог онлайн
Не со всеми сотрудниками возможны хорошие теплые отношения. Если вы замечали, что она со всеми себя так ведет, возможно это ее особенность такая и вы здесь не при чем. Вопрос в том, как вы отстаиваете свои границы в отношении с ней? И как так выходит, что она имеет такое влияние на вашу самооценку?
консультация психолога
Татьяна Ивановна Смирнова
Проблема не в коллегах. Люди только "показывают" вам, где есть проблемы и с вашими границами, и с самооценкой. И как правило, наиболее раздражает в других то, что мы не желаем "увидеть" в себе. Вывод - самодостаточных людей не "цепляют", да и самодостаточный человек реагирует спокойно на провокации. Есть сомнения в себе - звучит критика
психолог онлайн
Я придерживаюсь точки зрения о том, что за отношения всегда ответственный все участники в равной доле. Ведь с одними людьми мы чувствуем себя хорошо в контакте, а с другими нет. А третьих сами можем обидеть. Мы проявляем себя по-разному. Поэтому важно понимать этот момент и не сваливаться в мысли о том, что «я плохая, я сделала что-то не так, я не интересная». Что причины того, что произошло только в тебе. Это не так. Их там столько, сколько человек было в контакте. В данном случае делим на двое: 50% её (она проявляла агрессию в вашу сторону) и 50% Ваши (продолжали терпеть и дружить с ней, не остановили её).
Возьмите эту ситуацию как урок в жизни, составьте список границ, которые она переходила и пропишите их, а рядом фразу «никому нельзя так делать со мной», а дальше Ваши действия, отпор по отношению к человеку, что их нарушил. И вуаля, у Вас есть план действий на будущее по отношению к ней и к подобным ситуациям, людям. У Вас есть понимание того, что Вы «интересный человек, с Вами всё так», а за то, что произошло, и она тоже несёт ответственность. Да ещё благодаря ей Вы выявили «больные точки», которые сможете теперь защитить, Вы стали сильнее. Удачи)
психолог онлайн
Здравствуйте.
В данной ситуации, я вижу 2 компоненты: её манера общения(агрессивность, колкость, необходимость "укусить" кого-то за его "недостаток") и Ваша заниженная самооценка(тут важно понимать, что не её критика понижает Вашу самооценку, а Ваша самооценка реагирует на критику других людей, не только её, но и других коллег, в данном случае).
Что можно сделать:
1) поработать со своей самооценкой с психологом, научиться "правильно" реагировать на критику в Ваш адрес;
2) оградить себя от людей, которым интересен подобный стиль общения.
Но, 2е крайне сложно реализовать, таких людей очень много, даже человек, который к Вам хорошо относится может неудачно пошутить и попасть в список, людей, с которыми не нужно общаться, это очень ограничивает круг общения, поэтому я бы всё-таки рекомендовала 1е - поработать с психологом над Вашей самооценкой и реакцией на критику(продуктивную и не продуктивную).
психолог онлайн
Добрый день, на работе не нужно ни к кому привязываться, чтобы не страдать, держите дистанцию со всеми( секрет женщины умеют хранить. но только вдвоём). Погрузитесь в работу и получайте именно от неё удовлетворение. Не сможете отстраниться -нужно провести работу со специалистом по некоторой трансформации сознания, результат-получите облегчение.
психолог онлайн
Добрый день! Вас коллегой обсуждали то, что Вас беспокоит?