В меня влюбился отчим
Так получилось что мои родители развелись, и у мамы появился муж, на то время мне было 19 и я жила уже отдельно, раз в неделю приходила к ним в гости и иногда оставалась на ночь.
На данный момент мне 28, вот уже больше двух лет живу в другом городе и навещаю их раз в месяц, на выходные приезжаю с ночевкой.
Но все это перешло в то что он в меня влюбился, на данный момент ему 80. Он ужасно обитчивый, и не только на меня. В последнее время стал похож на капризного ребенка, (я конечно понимаю что возраст берет свое), он может растроиться по любой мелочи. Когда обижаться может выпить алкоголя и плакать и выяснять отношения, но он не агрессивен. Наоборот он очень добрый человек много чело сделал хорлшего, особенно для мамы, она его любит. Недавно решил сделать мне очень дорогой подарок на день рождения, но я не хотела брать деньги, особенно такую сумму, он начал обижаться и пить, я что бы он успокоился все же решила принять подарок( не знаю правильно я поступила) , но я переживаю что он может спиться или случиться сердечный приступ, да и маму жалко она за него переживает. Он говорит что понимает что ему не суждено быть со мной и хочет видеть меня с достойным человеком. А еще хочет что бы я любила его душой. Один раз узнал что у меня свидания с парнем , который ему не нравиться И когда спросил как все проходит, я ответила что Хорошо, он сильно начал ревновать, хватался за сердце, плакал и пил, я соврала что больше с этим парнем не встречусь. К отцу меня ревнует тоже, когда я хотела пойти в гости к папе и его жене с ночевкой , он был очень против, аж злился ( он знал что мой отец был неидеальным и принес много боли маме, и мне в детстве уделял мало внимания.) После того как он подарил мне подарок, мне кажеться что все стало хуже, он стал больше требовать внимание, как будто теперь я обязана. Одним словом мне приходиться врать что люблю его душой, понимаю и т. д. но меня напрягает то что он каждый день начал объясняться в любви и говорит что сильно страдает. Мне это не приятно и что он манипулирует и иногда выпивает и я не знаю как вести себя в этой ситуации, нормально ли Это? У меня была мысль что когда я буду приезжать то буду ночевать в другой квартире, но он скорее всего закатает истерику и напьеться, а он уже старый ему нельзя волноваться. И мне его чисто по человечески жаль. Как правильно вести себя в этой ситуации что бы его не травмировать и самой быть спокойной?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Забыла добавить что они с мамой всегда вместе, надолго не растаються, поэтому вариант только видеться с мамой отпадает, да и он совсем сума тогда сойдет
Дополнение от автора
Сейчас они мне звонят и просят что бы я приехала не на новый год, а 7 декабря, мама говорит что он переживат очень и он просит приехать раньше. Соглашаться на это или стоять на своем и объяснить что я не могу приехать раньше?
консультация психолога
Здравствуйте.
Вряд ли, судя из этого "на данный момент ему 80. Он ужасно обитчивый, и не только на меня. В последнее время стал похож на капризного ребенка, (я конечно понимаю что возраст берет свое), он может растроиться по любой мелочи. Когда обижаться может выпить алкоголя и плакать и выяснять отношения", что это влюбленность настоящая, больше похоже на поведение ребенка.
А как бы Вам хотелось себя вести?

психолог онлайн
Здравствуйте.
А как ваша мама реагирует на происходящее?
Дополнение от автора
Алена Иванова, я хочу быть собой и говорить что думаю , и не бояться что он на меня обиделся и устроит истерику.
Дополнение от автора
Анна, мама приняла это с пониманием и нормально, она его любит и понимает.
психолог онлайн
Алена Иванова, я хочу быть собой и говорить что думаю , и не бояться что он на меня обиделся и устроит истерику. - разве не его выбор обижаться или устраивать истерику? не его выбор влюбляться в дочь своей жены и преподносить это, как нормальное явление так, что и вы и ваша мать воспринимаете это, как нормальное событие? Он выбирает свои реакции и свое поведение, дарить подарки или нет, причем там вы? Ему можно себя вести так, как он хочет, а вам почему нельзя?
психолог онлайн
Аня, человеку 80 лет – он уже «большой мальчик» и сам несет ответственность за свои поступки и слова.
Он обижается и пьет НЕ ПОТОМУ, что Вы «так» или «не так» себя ведете, а потому, что весь его предыдущий жизненный опыт (намного длиннее, чем вся ваша жизнь) сложил из него именно такого человека. Он обижается и пьет потому, что хочет обижаться и пить.
Вы НЕ несете совсем никакой ответственности за такое его поведение.
А что касается подарков – он имеет право дарить то, что он хочет. Вам тут как раз можно было бы научиться принимать подарки, как «просто подарки», а не как средство «взаимного обмена». Ведь «это слишком дорого» чаще всего означает, что «за это придется дорого заплатить», дать что-то взамен, такое же ценное.
Если смотреть на подарок, как на некий «дар», который ничего не предполагает «в ответ», который просто может нравиться или не нравиться, нужен или не нужен, то важно научиться просто быть благодарным за то, что теперь у Вас это есть и радует Вас (а могло бы и не быть).
Уметь принимать подарки и не чувствовать, что что-то «должен» важно уметь.
Да, в таком возрасте действительно, скорее жалко его.
Но. Вы совершенно правы в своем желании «быть собой и говорить то, что думаю».
Возможно, говорить это есть смысл несколько щадящим способом, с чем-то соглашаясь, где-то «не услышав», ну а где-то уважительно съехав на «люблю душой» или «люблю как отца».
Возможно, он просто хочет быть важным человеком в вашей жизни, чувствовать, что он Вам нужен и важен. И, если это так, то можно просто больше «возвращать» ему то тепло, которое он давал маме (и возможно Вам).
Но это не значит, что в угоду его «капризам» нужно менять свои планы и не слушать свои желания. Как раз на его примере Вы можете научиться «мягко, но настойчиво» отстаивать то, что важно именно для Вас.
И снимите с себя ответственность, которая НЕ ваша, его жизнь и его поступки (мысли, чувства, выводы) – это ТОЛЬКО его ответственность.