Как избавиться от контроля свекрови?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Посоветуйте пожалуйста как нужно строить отношения со свекровью. Я неделю как вышла замуж. Живем с мужем отдельно. Но свекровь звонит несколько раз в день. Все спрашивает. Но все критикует. Воду купили - нехорошая, другая лучше. Выбираем люстру - такая некрасивая. Говорю мужу чтоб не рассказывал ей. Иначе получается, что я ненужна. Значит ему надо жить с мамой. Когда она в следующий раз начала критиковать и советовать - сказал ей, что мы сами решим. Но свекровь обиделась - мол она лучше знает. Говорит, что своё мнение она нам должна говорить. Ведь она мать. Но я считаю, что если не спрашиваем - не должна. Только когда спросим.
Как можно сделать так, чтоб она не контролировала каждый день? Она даже мыться к нам приходит потому что вода у неё не такая.
Как быть хитрее, чтобы и мужа не обижать, не ссориться. Но и тотального контроля свекрови избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! То, о чем вы пишите, очень утомительные и раздражающие явления, согласна с вами и просто какими-то рекомендациями и советами не обойтись. Такое поведение зависит от многих факторов, а именно: какие отношения были у сына и мамы до вашего появления? Сколько лет вашему мужу? Как он реагирует на «советы» мамы. Есть ли муж у свекрови и чем она занята по жизни? Какие у вас отношения с вашей мамой и разрешаете ли вы ей лезть в вашу жизнь с советами?
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
Здравствуйте.
цитата:
Когда она в следующий раз начала критиковать и советовать - сказал ей, что мы сами решим. Но свекровь обиделась - мол она лучше знает. Говорит, что своё мнение она нам должна говорить. Ведь она мать. Но я считаю, что если не спрашиваем - не должна. Только когда спросим.
Выстраивайте свои границы. Вот эту фразу " мы сами решим" нужно говорить все время, когда свекровь без вашей просьбы вмешивается в ваши личные вопросы.
психолог онлайн
Оксана Борисівна Шевчук
Ирина, быть хитрее и хорошей для всех не получится. Нужно четко озвучивать свои границы. Да, будут обиды, требования, наезды,манипуляции, но тут либо вы поддаетесь, либо все-таки живете своей жизнью, а свекровь будет вынуждена принять тот факт, что вы отдельная семья, а не приходить к вам мыться.
Но тут вопрос, как ваш муж реагирует и готов ли ставить маму на место
психолог онлайн
Инга Николаевна Ковтун
Ирина, желательно вначале с мужем договориться о границах вашего дома и семьи. Есть предположение, что мужчина женился, но с мамой "не развелся", т.е. нет сепарации. Взрослым хочеться быть полезным и уважаемым человеком. Если мама просто говорит свое мнение, то не комментируйте его. Сказала и сказала. Она ничего не спрашивает. Как только спросила и пошла критика - под любым предлогом класть трубку: живот заболел, молоко убежало... Через некоторое время реакция измениться. Когда Ваш муж говорит с мамой - отстраняйтесь, не берите на свой счет ничего. Они между собой лучше разберутся. Если же вы вместе с мужем выстроите отношения с мамой на дистанции, то надо быть готовой к ее обидам. Но это уже не ваша забота. Как хочет человек реагировать - так и будет. Возможно, в этом ееманипуляция. Если муж не готов маму на дистанции держать, то надо объяснить, что такое вторжение закончиться вашей разлукой, ибо Вы будете раздражаться и злиться. Самое неприятное в этом, что страдает Ваша самооценка, как жены. Этого нельзя допускать! Возможно, свекровь одинока, ей нечем заняться. Хорошо бы, чтобы ее сын направлял мысли маме, чтобы она занялась своей жизнью и была бы счаслива. К сожалению., вот так, по-быстрому , сложно дать "волшебную пилюлю".
психолог онлайн
Добрый вечер, Ирина!
Вы говорите, что только неделя прошла с тех пор, как Вы вышли замуж. Возможно, что свекрови пока тяжело принять это. Вам нужно время, чтобы постепенно выстроить свои взаимоотношения с ней. Как давно Вы в отношениях и как давно у Вас с ней недопонимание? Эта ситуация часто встречается в наше время
Дополнение от автора
Большое спасибо всем! Отвечаю на вопросы. Мужу 40 лет. Это у него второй брат. Он - единственный ребёнок у свекрови. Ей 71. Она на пенсии. Готовит свёкру кушать, садит огород. Сын жил с ними, все им помогал. Теперь получается, что мы будем жить отдельно.
Я переехала жить к мужу. Оставила свою маму одной. Конечно я хотела бы, чтобы моя мама могла к нам приезжать. Для этого мне надо дружить с родителями мужа, чтобы муж не был против моей мамы. Но моя мама никогда меня не контролировала. Я решала сама. Могла спросить совета, когда он был мне нужен.
А свекровь контролирует. И я так не смогу. Жить под микроскопом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Борисівна Шевчук
Поменять другого человека невозможно, тем более в 71 год, но вы можете изменить своё отношение к происходящему. Старайтесь выстраивать чёткие границы, где заканчиваетесь вы и начинается другой человек и наоборот. Причём это должно касаться не только свекрови. Первое время будет непривычно для окружающих и они будут стараться провоцировать вас. Ведите себя спокойно и придерживайтесь вашей позиции. Свекрови, видимо, пока сложно смириться с ситуацией, что сын будет жить отдельно от них, что она перестала быть «главной» в жизни сына, не совсем понятно какие у них отношения мать-сын, по какой причине развёлся первый раз. И какая роль в родительской семье у папы
психолог онлайн
Доброе утро! "Как быть хитрее, чтобы и мужа не обижать, не ссориться. Но и тотального контроля свекрови избавиться?" Отстаивайте свои права, держите свои границы. Как муж относится к происходящему?
психолог онлайн
цитата:
Он - единственный ребёнок у свекрови. Ей 71. Она на пенсии. Готовит свёкру кушать, садит огород. Сын жил с ними, все им помогал. Теперь получается, что мы будем жить отдельно.
Если он единственны сын у нее, то, конечно она будет беспокоится. Хорошо, что у нее есть муж и она часть своей заботы отдает ему. Вам всем нужно постепенно научиться жить в новых реалиях. Вам дали уже много рекомендаций о том, как сохранить свои границы.
Дополнение от автора
Всем спасибо! Я знаю, что в первом браке был случай, когда невестка выгнала свекровь с квартиры. Та мол пришла в туалет, и имела свой ключ. А невестка как раз была дома. И выгнала.
Он как я понимаю до сих пор на стороне мамы. Ведь она просто в туалет зашла.
А ко мне она раз в неделю приходит просто помыться. Ну и быстренько осматривает все комнаты.
Его бывшая жена постоянно скандалит. А я думаю, что надо быть хитрее. Чтобы он чувствовал себя очень мной любимым. Может тогда он быстрее согласиться отстаивать границы семьи. Я попросила его слушать мать, ничего ей не говорить, не обижать. Но советоваться со мной и делать так, как решим мы. Пока я результат вижу.
Но это на каждом шагу. Вот собираемся в поездку. Свекровь готовит бутерброды. Говорит заехать к ней за ними. Говорю мужу, что хочу сама любимому мужу готовить бутерброды. Вот так вот. Такая получается война - как у всех.
психолог онлайн
цитата:
Его бывшая жена постоянно скандалит. А я думаю, что надо быть хитрее. Чтобы он чувствовал себя очень мной любимым. Может тогда он быстрее согласиться отстаивать границы семьи.
Скандалить не нужно, но и пытаться окольными путями, так, чтобы никто не догадался, что так нельзя с вами, выстраивать границы - это тоже не самый удачный вариант. Вы тогда не обозначаете, что так с вами можно, а так нельзя, а пытаетесь, простите, подлизаться к мужу, чтобы он озвучивал границы ваши. Но тогда, если мужу будет ок, что мама приходит мыться или еще что-то, но вам не будет нравится, вам придется терпеть.
Почему нельзя просто поговорить с мужем, найти общее решение и озвучить его свекрови?
психолог онлайн
Скажите, а какая была причина развода у Вашего мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте! Самое главное, что стоило бы сделать, это выработать твёрдую и четкую позицию внутри себя самой, и всегда следовать ей. Например, в случае с бутербродами перед поездкой, вы могли бы сказать свекрови: «Спасибо большое вам, но мы уже приготовили бутерброды» и не заезжать. На ее звонки вы можете не всегда отвечать, ведь столько дел может быть у молодой жены, верно? Свекровь может советовать вам, что хочет, но при этом вы не обязаны синей соглашаться, можно вежливо ответить «Я понимаю, что вы хотите как лучше, но я об этом думаю иначе» и т.д. Т.е. вежливо, но твёрдо отстаивайте свою позицию
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Ну, Слава Богу, так не у всех. Но у Вас - так. Интересная и насыщенная жизнь у Вас получается - как спортивный матч - по регби: кто первый овладеет мячом (мужем)? Вы или свекровь? Вечные соревнования за безвольный мяч-мужа? И самое интересное, что вам обоим - и Вам, и свекрови, выгодна такая безвольная и зависимая позиция мужчины - потому как легче таким управлять, будет слушаться. И кто ж кого обыграет?))
Борьба каждого за повышение самооценки... кроме мужа, разумеется (какая у него может быть самооценка в этой ситуации?!).
Дополнение от автора
Ольга Влллладимировна! Там причин было много. Она стала какой-то сектанткой и ему не нравились ее религиозные нравоучения. Ещё постоянно ссорились. Она скандалила. Да во всем не сходились. Где мясо покупать. Что кушать на завтрак.
Дополнение от автора
Павел Леонидович! Что Вы посоветуете, как мужчина? Если я буду говорить мужу откровенно, что мне не нравиться в поведении его матери его это не будет обижать? Ведь это его мать! А плюс. Она сто раз в день звонит ему, обо всем спрашивает. Ну он ей и рассказывает наши дела. Значит мне надо не все рассказывать мужу, что не все знала и контролировала свекровь.
психолог онлайн
цитата:
Если я буду говорить мужу откровенно, что мне не нравиться в поведении его матери его это не будет обижать? Ведь это его мать! А плюс. Она сто раз в день звонит ему, обо всем спрашивает. Ну он ей и рассказывает наши дела. Значит мне надо не все рассказывать мужу, что не все знала и контролировала свекровь.
Ирина, я понимаю, что Вы пытаетесь решить этот вопрос так, чтобы не обидеть человека. Хитрить здесь не получится и не обязательно грубить.Просто объясните мужу и своей свекрови все то, что Вы чувствуете в связи с этой ситуацией откровенно.
психолог онлайн
Говорить в любом случае нужно, другой вопрос - как? Можно это делать мягко и деликатно.
И, разумеется, можно меньше посвящать мужа в дела, если он - "слабое звено" в семье.
Пока он не станет самостоятельным, что маловероятно в 40 лет, постоянно будет угроза поползновений свекрови.
психолог онлайн
У меня напрашивается еще вопрос:"Как Вы этого до свадьбы не видели?" Неужели будущий муж и его мама вели себя как то по-другому?
Согласна з другими психологами, что мужу спокойно и прямо сказать, что Вы не сможете ему все рассказывать, т.к. нет желания, чтобы его мама это знала и , особенно, что то "особенное".