Очень злюсь и обижаюсь при малейшем конфликте
И потом ещё долго мечтаю убить того, кто ко мне предъявил какие-то претензии. Реально их ненавижу - соседа, начальника, бывшую сотрудницу, врача из поликлиники, к которому не обращалась уже несколько лет, но обиду храню.
Вижу, что некоторые люди даже после больших скандалов мирятся и общаются, а я видеть не могу эти... лица.
Как мне не прокручивать постоянно в голове свои обиды? И как не обижаться по малейшему поводу?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Светлана, добрый вечер!
Как вы реагируете в тот момент, когда эти претензии вам предъявляются?
психолог онлайн
Добрий вечір! Чи пробували говорити іншим, що відчуваєте коли чуєте претензію у свою сторону?
Яку вигоду отримуєте для себе, коли ображаєтесь?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Одним предложением на Ваш вопрос не ответишь, а тем более проблему не решишь. Нужно разбираться с тем, как Вы устроены, какие механизмы включаются в момент критики, какие у Вас представления о том, что допустимо по отношению к Вам, а что нет и т.д. Словом, как ни банально звучит, потребуется сотрудничество с психологом. Изменения возможны, когда откроете для себя, чем, по сути, являются для Вас обиды. Каким Вашим потребностям угрожают критикующие...Может, образу себя идеальной и непогрешимой?
Дополнение от автора
цитата:
Если есть возможность уйти, то просто физически ухожу от этого человека. Если такой возможности нет (как на работе, например), то говорю, что не нахожу возможным сделать так, как кому-то хочется и уходу либо кладу трубку.
У меня просто нет сил что-то доказывать и спорить.
Дополнение от автора
цитата:
Чи пробували говорити іншим, що відчуваєте коли чуєте претензію у свою сторону?
Яку вигоду отримуєте для себе, коли ображаєтесь?
Не пробовала, какой в этом смысл, только показать свою слабость. Потому что на обиженных воду возят.
Выгода... наверное, в том, что мне не нужно общаться с этим человеком, я его избегаю и он понимает, почему (хотя не всегда).
Дополнение от автора
цитата:
Изменения возможны, когда откроете для себя, чем, по сути, являются для Вас обиды. Каким Вашим потребностям угрожают критикующие...Может, образу себя идеальной и непогрешимой?
Возможно. Может это странно (смешно) прозвучит, но не понимаю, какие у людей могут быть вообще ко мне претензии, я никогда никого не трогаю, а если уже приходится сотрудничать, то стараюсь быть вежливой и дружелюбной, почему тогда другие такими не могут быть?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Светлана. Речь может идти о нервном истощению и усталости, например. Особенно, если это происходит с вами в последнее время. И это возможно, какой-то накопительный эффект. Кроме того, вы чётко говорите, что с трудом выносите критику. И, как справедливо заметили коллеги, важно было бы понять, что вас цепляет . Есть люди более устойчивые к критике, это люди с более жесткими границами. И есть менее устойчивые, скорее всего их границы нарушали с раннего возраста, и тогда любая критика будет бесить, даже если она конструктивная. Поэтому есть вопросы, с которыми вам , возможно, стоит поразбираться. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана! С точки зрения психологии обида является результатом несовпадения модели поведения значимого объекта с вашей «реальностью», в случае если реальность оказывается хуже модели. Т. е. для возникновения обиды нужно три условия:
- значимый объект (кто-то близкий, кто-то авторитетный);
- когда значимыми объектами, способными причинить обиду, становятся практически все люди (совершенно посторонние или находящиеся с вами в довольно формальных отношениях)
- когда сама модель вашей «реальности», столкнувшись с реальностью, оказалась ей несоответствующей.
Можно сказать,, что обида является одной из граней фрустрации (разочаровании в собственных ожиданиях). Фрустрация в чистом виде приводит к гневу на обстоятельства и/или на себя, а чувство обиды, чаще всего на конкретных людей - ты сделал мне больно!
По факту: когда вы чего-то ожидаете от субъекта, а субъект этого не выполняет. Или поступает так, как вы от него совершенно не ожидали, но сочли его поступок негативным.Но, есть два нюанса: субъект давал вам обещание что-то выполнить напрямую или вы решили, что ситуация должна развиваться именно таким образом? Т.е. по большому счету вам могут быть не подтверждены обязательства по отношению к вам, а возникают они по принципу «я так решила»?
«на обиженных воду возят»: обиженный человек всегда агрессивно напряжен, и постоянно готов к действиям, но не в состоянии этими действиями адекватно управлять.
Чтобы избегать обид, важно иметь широкое представление о возможных вариантах развития ситуации и находиться не в положении - я знаю об этой жизни все, а в состоянии - произойти может что угодно, я буду за этим наблюдать и не строить фиксированных ожиданий. Удачи.
психолог онлайн
"Может это странно (смешно) прозвучит, но не понимаю, какие у людей могут быть вообще ко мне претензии, я никогда никого не трогаю, а если уже приходится сотрудничать, то стараюсь быть вежливой и дружелюбной, почему тогда другие такими не могут быть?"
Что же тут странного? Взгляды, мнения, желания, потребности людей часто не совпадают. Отсюда разногласия, критика, упреки, претензии, желание изменить другого, доказать свою правоту и т.д. Но это все теория, а разобраться с Вашей ситуацией - нужны примеры.
Помимо того, не оспаривая Ваше желание быть вежливой и дружелюбной, стоит еще посмотреть, КАК Вы это делаете на практике. Поверьте, могут быть нюансы, когда что-то в своем поведении, выражении лица, голосе, позе не замечаете.
Что значит для Вас - "никого не трогать"? Это вообще про что?