Страх
Я очень самовнушаема и мне это мешает. Например услышала что сейчас люди сильно болеют с температурой под 39 и я тоже себя стала плохо чувствовать. И переживать что заболею. Услышала что кто то в моем возрасте или в достаточно молодом умер от.чего то мне начинает казаться что и у меня такие симптомы и начинаю жить в страхе что со мной это произойдет, ищу какие есть симптомы у болезней и нахожу их у себя. У меня сильный страх смерти в молодом возрасте. Как избавиться от страха?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброе утро!
Для этого Вам нужно обратиться индивидуально за терапией, чтобы понять причину. Это может быть вызвано Вашей высокой тревожностью
психолог онлайн
Страх смерти – это нормально. Этап осознания того, что именно ты сам можешь умереть - один из основных экзистенциальных моментов жизни человека.
Так происходит, что до определенного времени человек не переносит на себя понятие «смерть». А потом «вдруг» происходит некое событие, после которого он начинает осознавать, что и с ним может произойти подобное, т.е., по сути, начинает осознавать правду, реальность, перестает жить иллюзиями.
Да, с каждым из нас может случиться что угодно, это правда.
Вопрос в том, что с этой «правдой» делать.
Можно жить, каждый день проводя в страхе и тревоге.
А можно наполнить каждый день этой такой непредсказуемой, неконтролируемой (и имеющей для всех одно окончание – смерть) жизни интересными и приятными моментами. Чтобы потом, оглядываясь в прошлое, осознавать, что то, что было (даже если это было не так долго, как хотелось бы), было наполнено интересными событиями, хорошими людьми и ощущением счастья, (а не страха).
Мы не можем изменить многие вещи в этой жизни, включая то, как именно она закончится для каждого из нас, но можем сделать каждый новый день, который она нам дарит таким, каким хотели бы его запомнить, можем ценить этот каждый день и быть благодарными за то, что он у нас есть.
психолог онлайн
Nirssa, доброго временні суток!
Страх смерти природный, естественный. Инстинкт самосохранения базируется на страхе смерти. Но это в здоровом виде. Но когда на его базе появляются навязчивые мысли, мнительность, ипохондрическое поведение - тут нужно разбираться. Например, с какого времени Вы заметили за собой такую реакцию? Чем она вызвана?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Как давно появился страх?
Почему боитесь умереть молодой? Что в этом пугает больше всего?
Дополнение от автора
Стала боятся смерти когда сказали что есть паталогии в сердце и увеличены лимфоузлы и сказали какие возможные последствия из за этого могут быть. Боюсь смерти в молодом возрасте потому что это быстрее чем если в старости. И времени меньше следовательно.
психолог онлайн
Для чего у вас меньше времени?
Что вы хотите сейчас и боитесь не успеть?
Дополнение от автора
До диагноза я не хотела не семью не детей, не хотела заниматься спортом. А после диагноза меня напугало что теперь я не смогу это иметь раз есть риски определенные по здоровью. И появилось желание создать семью , заниматься спортом как только это нельзя стало ,а уже поздно. Хотя и врачи и сказали что на данный момент пока все не так страшно, но я всё равно переживаю за будущее. И это слово пока настораживает.
психолог онлайн
Зачем вам то, что вы не хотите сейчас иметь? (семью, детей)
Дополнение от автора
Хотелось попробовать какого это из интереса и с каждым годом шансы сокращаются на семью, потому что если будет стоять выбор девушка 20- 22 лет или 26 то выберут скорее первую, потому что ещё молода , полна сил , ещё подвижная. А после 25 уже не то здоровье.
психолог онлайн
А в 26 лет девушка уже не молода и не полна сил?
Какой вы себя девушкой ощущаете? И ощущаете ли девушкой или уже зрелой женщиной, чья молодость уходит?
Дополнение от автора
Я лично уже не полна сил. Раньше до 24 лет я ходила пешком, вела довольно активный образ жизни, а как узнала диагноз это меня сломило и я стала бояться ходить пешком, теперь веду малоподвижный образ жизни, езжу на лифте и на общественном транспорте передвигаюсь даже если ехать одну остановку, избегаю ходить пешком и по лесенкам. Женщиной себя не ощущаю, скорее ощущаю себя больной теперь, которой необходимо только лежать либо сидеть.
психолог онлайн
Вам сказали врачи о том, что вам нужно мало двигаться и стараться поменьше проявлять активности?
Дополнение от автора
Нет они наоборот сказали жить обычной жизнью, заниматься плаванием и вести умеренно активный образ жизни, что мне это полезно. Но я приняла это за равнодушие с их стороны, что им все равно если мне плохо станет если я буду проявлять активность. А я считаю, что я берегу себя этим, хотя одновременно понимаю что это вредно малоподвижный образ жизни и поэтому вроде понимаю что надо его вести ходить пешком, кататься на лыжах, но боюсь плохих последствий. И много лет не каталась на лыжах, не интересно было , а тут все после диагноза хочу то, это а себе сама запрещаю, что все нельзя теперь. Хочется все попробовать сразу, то что раньше не интересно было абсолютно. Может поняла ценность жизни и одновременно впала в депрессию.
психолог онлайн
У меня ощущение, поправьте если я ошибаюсь, но проблемы в здоровье «дали официальное разрешение» не активничать, ни к чему не стремиться и не предпринимать рискованных попыток. Типа «нет, я хочу семью и спорт и покорить Эверест и бизнес свой начать, НО!!! мне нельзя, я болею». Теперь у Вас легальное бездействие ещё и причина для «пожалейте меня».
А раньше, Вы давали себе право на бездействие, на слабость?
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой, мелькнула аналогичная мысль. С болезнью вы теперь можете говорить, что "очень хочу, но..." и никто не будет спрашивать, почему нет семьи, детей, почему не делаете что-то? Если раньше можно было упрекнуть в чем-то, то теперь есть болезнь. Кто упрекнет больного?
Дополнение от автора
Раньше тоже давала себе право на слабость, я всегда была слабым человеком и легко любая мелочь могла вывести меня из строя. Возможно есть какая то выгода от болезни, например в том что раньше я всегда гуляла в основном одна и меня тяготило одиночество это, что я всегда одна, а теперь прошу меня сопровождать на случай чего, если вдруг плохо станет и одна хожу по городу в крайнем случае, если совсем не кому кроме меня пойти куда то и пропустить это нельзя.