Как перестать сравнивать себя с другими людьми?
Добрый день!
Почти всегда сравниваю себя с другими людьми, пытаюсь делать что то как они, думаю что это должно и мне подойти, но когда делаю, всегда, практически, убеждаюсь что, это не моё, это мне не подходит, но в конечно итоге возвращаюсь к тому же, опять сравниваю и т. д,как по кругу. Злюсь на себя, это мешает мне в повседневной жизни ((
Вопрос от: ; Возраст: 24
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Человек сравнивает себя с другими людьми, когда он очень не уверен в себе, у него нет своего я. Начните прислушиваться к своим желаниям и своему мнению. Каждый человек индивидуальность и уникальный. Каждый со своим набором мнений, мыслей, чувств, ощущений. Все это вплетено в космическую паутину и очень ценно. Не пытайтесь подражать другим! Ваша задача быть собой!
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Спасибо, Галина!
психолог онлайн
Доброго дня, Аня.
А в яких сферах життя Ви зазвичай себе порівнюєте із іншими?
Погоджуюся з колегою, що Вам необхідно розвивати Вашу самоцінність для того, щоб Ви не шукали "підтвердження збоку" правильності Ваших дій, думок, інтересів і т. д. Також припускаю, що проблема лежить і глибше (можливо Ваші батьки давали Вам установки "Не будь собою", "Ми знаємо краще", порівнювали Вас із іншими і т. д.). Ви індивідуальність і немає поняття "правильні-неправильні" бажання, думки, поведінка (окрім тих, що, звісно, порушують права людини). У Вашому випадку найкраще - це звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта, щоб пропрацювати себе.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня. Попробуйте сравнивать себя не с другими людьми, а с собой вчерашней, год или более назад. Хорошо, если у вас выйдет концентрироваться на положительных вещах, на развитии. Берегите себя!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня! Можно долго рассуждать на тему "Как перестать сравнивать себя с другими людьми?" и в конце концов все сведется к тому, что "Просто перестать!"
Это гораздо труднее сделать, чем сказать. Мы люди, социальные существа, и нам нужны ориентиры (опора) для существования. С процессом взросления все больше возникает желание опираться на себя. Но желание желанием, а вот опоры внутри нет - не сформировалась, вот ее и ищите, "выращивайте". Никто в мире, кроме Вас, не знает что нужно именно Вам, чего хотите. Психологи часто называют это поиском себя.
Часто в этом поиске необходима помощь незаинтересованного лица (это как искать что-то, что находится в собственных руках).
Если такая помощь нужна, Вам трудно справится самостоятельно, обращайтесь к психологу для индивидуальной работы.
Дополнение от автора
Спасибо, Оксана!
Дополнение от автора
Спасибо Ирина!
Дополнение от автора
Спасибо Инна!