Самооценка
У меня постоянное желание нравится всем, хоть я и понимаю, что ето практически не возможно, но не перестаю обращать внимание на то как на меня смотрят, что подумают, а если кому-то не понравилась, то ето меня очень ростраивает, хоть с самооценкой все в порядке, но с этим бороться не получается, и я не понимаю в чём причина, откуда ноги.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Возможно ваше желание всем нравится, связано с желанием любви и принятия вас такой какая вы есть. Если ребенка в детстве родители принимают и любят разного ( плачущего, радующегося, когда он злится или улыбается, то есть с разными проявлениями чувств), а не только когда малыш хорошо себя ведёт - тогда ребенок уверен в себе зная, что его примут таким какой он есть. А вот если родители принимают малыша только тогда когда он хорошо себя ведёт, в хорошем настроении, послушный при этом добавляя, что хорошие детки не злятся, не капризничают и т.д., тогда во взрослом возрасте может возникнуть желание всем нравится чтобы получить ту самую любовь и принятие. Так как возникает установка, что в обратном случае любить не будут.
Дополнение от автора
Да, вы правы, ето действительно так, я только сейчас ето поняла, в детстве мне нужно было добиться етой любви, заслужить. Но что с этим делать, как бороться? Ето мешает мне жить.
психолог онлайн
Оксана Александровна Прокопенко
Добрый день, Ирина!
Важно задать себе вопрос:нравлюсь ли я себе? Чтобы я хотела изменить в себе? Что я принимаю в себе?
Попробуйте технику написания письма:обратитесь в письме к себе внутренней, опишите свои эмоции, следующий этап напишите письмо тому близкому, который не принимал вас в детстве, в отрочестве или уже во взрослой жизни. Не обдумывать, что писать, просто выкладывайте на бумагу поток мыслей. После этой техники, я уверенна, вы проясните детали важные для вас. Почитайте Л. Петрановскую про типы привязанности, может быть найдёте отклик (поскольку возможно у вас не пройден момент сепарации (отделения) от важной для вас персоны для которой вам хочется казаться лучшей. Важно принимать себя, понимаю, что сложно, когда у тебя завышенные ожидания и требования, все-же стоит пробовать вести диалог с собой. Ещё одно упражнение:возьмите листик А4, согните его пополам и обрисуйте свою лодонь (первую ту, которая рабочая) и напишите на каждом пальце те действия, слова, поступки, которые забирают у вас энергию (расстраивает), после этого переаерните листочек и обрисуйте противоположную лодонь и напишите на каждом пальце те действия, события, фразы, которые наполняют вас (приносят удовольствие). Главное в этом упражнении, чтобы когда вы развернете листочек ваши мезинцы сходились вместе на згибе листочка. Это упражнение покажет вам, как можно находить силы (ресурс) в том, что вас наполняет и заменять негатив на позитив. Удачи, пробуйте, все получится! 😉
психолог онлайн
Можно пробовать читать книги по самооценке, разбирать детально, в чем ваши сильные стороны, в чем вы хороша. Но глобально это мало изменит ситуацию. Ведь в душе вы так и будете оставаться той маленькой девочкой, которая ищет любви, хочет заслужить ее. Лучшим вариантом была бы терапия с психологом.
психолог онлайн
Я бы больше акцентировала внимание не на борьбе, а на принятии, так как борьба часто порождает сопротивление. Я о принятии вами себя такой какая вы есть, не идеальная, как и все люди. И работать в этом направлении, познавать себя - свои сильные и слабые стороны, позволять себе просто быть здесь и сейчас такой какая есть.
психолог онлайн
Оксана Александровна Прокопенко
Я хочу вам предложить одну притчу. Мне кажеться она в тему.
Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку. — Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: — Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом. Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него. — Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо! Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: — Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе? Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. — Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
психолог онлайн
Добрый день, вы спрашивали откуда ноги - «ноги» обычно из детства. Причин может быть много, от стандартного сравнения с другими детьми, до непринятия себя на более глубинных уровнях. Это можно прояснить только в личной работе. И работать с этим соответственно эффективнее со специалистом. Если такой возможности нет, начните с литературы по вопросам принятия себя, повышения самооценки, эмоциональной саморегуляции.