Нет поддержки от мужа. Запуталась в отношениях
Добрый день.Мне 22,в отнош.4 года,замужем-2. 1,5 месяца без работы,муж попрекает.Сказала,что хочу купить белые полотенца,а он«ты много чего хочешь.иди работай».Раньше сам предлагал мне что-то купить,хоть я и работала.Позже сказал «С моей зп возьмешь,что хотела,извини,что так сказал,я дурак» И так не первый раз.На себя его зарплату не трачу.Все деньги идут на него и продукты.Переживаю,как будет,если уйду в декрет.Сегодня ночью у меня умер любимый крысёнок,на моих руках.Для меня это очень тяжёлая потеря.Я плакала всю ночь,и весь день.Мы живем далеко от родителей,и муж самый близкий для меня человек и я нуждалась в его поддержке.Мне нужно было выплакаться,чтобы он обнимал и говорил«поплачь,легче станет»,но я весь день слышала«не ной»,«хватит рыдать»и т.д.Сказала«ты знаешь,что я близко к сердцу все принимаю,у меня горе»а он мне «а ты прекращай все так принимать».Сказала«это не поддержка.Так только хуже»,а он «сколько можно тебя поддерживать,ты ноешь и ноешь».Хотя поддержки я не видела. Обнял,когда крыс только умер,а дальше«не реви».Мы крысёнка похоронили,буквально через час он начал намекать на интимную близость,и удивился,почему я не хочу.Сели за стол-сказал«ты че такая грустная».У меня от сердца кусок оторвали,мне так больно,ещё и от него упреки в том,что мне плохо.Мне кажется,что ему плевать на мои чувства,ему неприятно видеть меня в слезах,он просто затыкал мне рот весь день.Завели собаку по его желанию.Мужу нравилось с ним играть,а через месяц он начал ныть,что щенок ничему не учится и говорил«он меня бесит,выкладывай его на авито».Я отказалась и взяла все заботы на себя.Но он все ещё недотерпливал до улицы,что-то грыз,тянул поводок,муж мог его пнуть,оскорблял,мы очень ругались,и я уехала с щенком к родителям и застряла на карантин.Передумала заводить детей.Мне не понравилось его отношение к ответственности.Наше общение сходило на нет,было односторонним.Я приехала обратно.Он говорил,что сам не знает,что это было,просил оставить это в прошлом.Начались качели:то обнимает,то «с тобой скучно» или какие-то обидные высказывания, а потом«это же шутка,зачем ты так близко это принимаешь».Мне кажется от такого отношения у меня охладевает к нему все,я не понимаю,что чувствую.Когда его нет,мне даже кажется,что мне лучше.Потом он приходит в хорошем настроении,обнимает,и кажется«нет, показалось».потом он что-то снова скажет-опять я начинаю сомневаться.У меня какое-то состояние,когда и хочется,и не хочется обнимать одновременно.Я просто не знаю,что делать дальше...
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
В то же время он не против каких-либо увлечений, поддерживает в этом плане, только почему-то никогда на это нет денег...Обязанности по дому делим, в готовке помогает, не курит, не пьёт, по клубам не ходит, вроде и все хорошо, а с другой стороны раз, и что-то все портит, и я в замешательстве...

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Доброе утро! У Вас абсолютно здоровые желания - иметь поддержку, доверие и принятие в отношениях с мужем, это наши базовые потребности. Вы не можете чувствовать себя безопасно и комфортно в отношениях, где Вас "попрекают, не понимают и не поддерживать". Как и любой другой человек. То есть с Вами точно все в порядке. Что важного и ценного для Вас в отношениях с мужем? Ради чего стоит работать над отношениями? До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте, но чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Похоже, что у мужа здесь сложности. Что знаете о его семье? Какие там были и есть отношения? Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать! Ответственность за построение отношений несут одинаково двое. Но если один начинает строить здоровую привязанность, у второго есть шанс подтянуться и измениться. Всего доброго Вам!
консультация психолога
Инна Васильевна Сагер
Наталья Викторовна Луценко
Ирина Владиславовна Губа
Здравствуйте. По внешним признакам у вас классические созависимые отношения. Это распространённое явление и люди так живут годами. В подобного рода отношениях любовь загибается и остаётся зависимость, ссоры и эмоциональные качели.
Но это можно исправить. Есть два варианта. Первый это консультация вдвоём у
семейного психолога. Если муж конечно согласится.
Если нет, то остаётся второй вариант это личная терапия только вам. Начните меняться сама и изменятся ваши отношения и изменится муж.
Самостоятельно брак не спасти, созависимость всё равно доведёт до развода или тревожного расстройства.
психолог онлайн
Поддерживаю коллег. Начните с личной терапии у психолога. Когда человек меняется, то меняются люди, которые находятся рядом.
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Доброго времени суток!
Как я вижу, до смерти крысёнка, всё вышеописанное было относительно терпимо. Потому у меня вопрос: ради чего Вы это терпели и терпите? Если всё так плохо - что держит Вас в этих отношениях?
цитата:
а он«ты много чего хочешь.иди работай»
У мужа нет проблем на работе?
Как я поняла раньше такие вопросы не звучали. Возможно у него есть сильное беспокойство относительно материального обеспечения семьи, возможно он не уверен, что будет дальше, а как результат - такая агрессия.
Я бы рекомендовала вашей паре поработать на семейной терапии. У меня есть устойчивое убеждение, что когда вы начнёте разговаривать и слышать друг друга - ваши отношения восстановятся.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Я думаю пример с щенком вам хорошая наглядная иллюстрация отношения мужа к тем, кто слабее его и не соответствует его представлениям. Это к теме детей.
По поводу вас. Финансово муж вас не готов явно поддерживать, морально тоже. Достаточно груб с вами и нетерпим. И похоже, что не способен к эмпатии.
А что тогда есть в ваших отношениях?
По поводу терапии соглашусь, это было бы для вас полезно.
Но не соглашусь с тем, что это обязательно повлечет за собой изменения партнера. Он может таким меняться, а может таким и остаться. Только вам уже будет не комфортно в отношениях и захочется других, более зрелых отношений