Декрет и срывы на еду
Здравствуйте! Сижу дома уже 8 лет, вышла замуж и переехала в другую страну. Язык до сих пор не выучила, т.к нахожусь не в социуме, а дома и друзья все русскоязычные. Муж со сложным характером, я не могу ему высказать всё, что у меня накипело, иначе это приводит к скандалу, надо всегда подстраиваться под его настроение и выжидать удобный момент для разговора. Я постоянно с детьми, 24 часа в сутки, т.к даже сплю рядом с ними, малыш часто ночью просыпается и мне легче спать с ним, чем бегать к нему. Я и так не высыпаюсь. Старшая дочь вся в общении с парнем, у них отношения на расстоянии и она постоянно в телефоне. Я уже 5 лет не была на родине. Подруг у меня здесь практически нет, а с теми, что есть встречаемся очень редко. Ещё сейчас мы находимся в режиме жесткой экономии и я не могу ничего себе позволить побалывать себя, кроме еды. В итоге я всё время ем, это моё единственное развлечение. Я поправилась уже на 12 кг, ненавижу своё отражение в зеркале, от этого ещё хуже и я ещё больше заедаю свою депрессию. Умом понимаю, что дальше будет ещё хуже, но остановиться не могу. Помогите пожалуйста, я сама не вижу выхода из этой ситуации!
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Надежда, нужно как раз остановиться и спросить себя: что в ваших силах изменить?
Какие у вас есть возможности и ресурсы поменять обстоятельства в которых вы живёте?
Тратить деньги не на еду, а на книги по практической психологии или тренинги онлайн?
Находить время для себя и позволить себе минимальный отдых.
Расширить круг общения и в целом рамки в которых живете?
Выучить язык?
Найти свое хобби и находить маленькие радости каждый день
Что могли бы начать делать прямо сегодня? Что завтра?
Какие ДЕЙСТВИЯ готовы предпринять?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Я бы возможно посоветовал вам взглянуть на внешнюю так сказать ситуацию того что вы описываете: изолированность, скованность детьми: или слишком большую близость с младшим ребенком или недостаток контакта со старшей; невозможность выразить чувства, переедание и т. д.... Т. е., возможно вы понимаете, что все это различные способы изолировать, спрятать, уйти от каких то чувств: инвестировать в ребенка настолько, что не раставаться с ним и ночью и попадать в безвыходную ловушку, вкладывать в себя еду-прятать мысли и эмоции
Т. е. Если вы хотите изменить и помочь себе эту общую защитную систему убийства себя и воли нужно осознать и начать менять в комплексе. Я думаю если вы поймете и признаете действительно ее пагубность по всем фронтам, то средства найдутся что то начать менять. С чего то начать. Отделить ребенка, приучать спать самостоятельно, учить оставаться одному, искать кто бы мог с ним побыть, пока вы выходите на улицу, ищите общения, контактов и т. д. Это уже нюансы. Важно ваше желание этих ваших изменений
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Надежда! В еде присутствует два компонента: голод и аппетит. Голод -это об удовлетворении базовых потребностей, необходимых нам для выживания. Аппетит- это об удовольствии и он связан с нашими желаниями. Проблемы пищевого поведения всегда связаны с попыткой через еду компенсировать нечто, что невозможно получить: радость, принятие, защиту, контроль и так далее. Диета - это о нападении на себя, лишая себя чего-либо вы символически наказываете себя, что уже априори заряжает злостью и возмущением к этому, даже при видимых результатах. В вопросе веса всегда присутствует искаженное восприятие своего образа тела и это связано с нашим детским опытом. Одним из сложных вопросов проблемы веса - это алексетимия - невозможность говорить и выражать свои чувства. Тело становится объектом, через которое человек пытается выразить свой внутренний мир. Удачи.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
цитата:
Помогите пожалуйста, я сама не вижу выхода из этой ситуации!
Из описанного Вами следует, что простых решений не будет, птч они не дадут результата.
Вы запрашиваете помощь. Но какую помощь Вы ожидаете - сочувствие, сожаление, советы...?
Согласитесь, другие люи не могут безошибочно значть, чего Вы хотите - изменить свою жизнь или смириться и приспособиться к тому, что есть?
Если первый вариант - то это терапия, возможно, онлайн. С ее помощь сможете изменить образ себя, как личности которая бежит от РЕШЕНИЯ проблем в передание и лишний вес. Сможете осознать, какой сценарий жизни сейчас реализуете. Если захотите сможете научиться его менять на другой - в котором будет уважать себя и свои права, открыто выражать чувства, а не быть в роли жертвы как сейчас.
Вам, безусловно, нужна поддержка и помощь. Но главное, чтобы Вы, прежде, всего помогли себе сами(!)
Дополнение от автора
Спасибо, за ответы! Да, я действительно заедаю всё и обиду, и раздражение, и злость, и даже радость праздную едой. Менять свою жизнь? Но как? Ближайшие 2-3 года мне это не светит. Мужа я люблю и принимаю его таким. Скорее всего я ищу помощь в принятии своей жизни на ближайшее время.
психолог онлайн
Перечитайте пожалуйста еще раз мое первое сообщение..
"Тратить деньги не на еду, а на книги по практической психологии или тренинги онлайн?
Находить время для себя и позволить себе минимальный отдых.
Расширить круг общения и в целом рамки в которых живете?
Выучить язык?
Найти свое хобби и находить маленькие радости каждый день"
Что из этого вы могли бы делать?
консультация психолога
Любые изменения - это стресс. Чем мы старше, тем психика наша становится менее гибкой, сформированные взаимосвязи ломать болезненно, а подчас и небезопасно. Невозможно прочитав книгу, прослушав семинар изменить свои привычные паттерны поведения, так как их истоки лежат в наших эмоциях, чувствах, которые оттдрессировать невозможно. Внутренние структурные изменения это процесс постепенный. Для начала - это нахождение достаточного количества ресурса внутри себя, исследование своих особенностей, подчас и не очень приятных и это не просто логический путь, а приобретение опыта в общении с собой либо другими.
психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
Одной зависимостью Вы ловко и незаметно для самой себя прикрываете другую - более сильную и более сложную, чем еда.
И догадайтесь, от чего эта психологическая зависимость?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, вообще не догадываюсь о чём Вы.
Ирина Андреевна, я читала различные статьи по психологии и знаю о переключении внимания, но я настолько вымотана эмоционально, что когда у меня свободное время, хочется посидеть ничем себя не нагружая и чтоб меня никто не трогал.
Со стороны моя проблема может выглядеть так, что я "с жиру бешусь". Двухэтажный дом, муж прекрасный семьянин, не пьет, не курит, всё в дом, дети чудесные, которые меня очень любят. Но в голове у меня такая помойка из разных мыслей, такой кавардак, и безысходность, у меня нет хобби, у меня апатия и лень, мне не хочется за собой следить, мне не хочется гулять, я стыжусь себя.
психолог онлайн
Читая ваши ответы, в первое что хочу рекомендовать- обратитесь индивидуально к психологу, даже в формате онлайн.
Вам действительно важно в себе разобратся.
:у меня апатия и лень, мне не хочется за собой следить, мне не хочется гулять, я стыжусь себя."
Это явный запрос на психотерапию.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Муж со сложным характером, я не могу ему высказать всё, что у меня накипело, иначе это приводит к скандалу, надо всегда подстраиваться под его настроение и выжидать удобный момент для разговора.
Вот об этом.
У Вас, Надежда, в первую очередь психологическая зависимость от мужа. Которая корнями уходит еще дальше - куда и как разберетесь при индивидуальной работе.
А пищевая и другие зависимости - уже вторичные и менее значимые, но ими можно подменять главную - и в результате в упор ее не замечать.
психолог онлайн
цитата:
Но в голове у меня такая помойка из разных мыслей, такой кавардак, и безысходность, у меня нет хобби, у меня апатия и лень, мне не хочется за собой следить, мне не хочется гулять, я стыжусь себя.
Помойку Вы сами себе создали тем, что не позволяете себе БЫТЬ СОБОЙ(!) Подавляете себя, подстраиваясь под мужа и угнетая свою природу как личности и женщины.
Все остальное вторично.
И на этом фоне Вы обращаетесь к психологам, чтобы они
цитата:
Скорее всего я ищу помощь в принятии своей жизни на ближайшее время.
, по сути, укрепить Ваш невроз. Т.е. еще больше навредили Вам. Кто же на такое пойдет?!