Деньги в качестве извинения?
Папа ударил ребенка с6оряча, а потом заплатил в виде извинения
Сегодня повздорила с сыном (10 лет), и в ходе ссоры он нечаянно резко встал со своего стула так, что я сильно ударилась головой об угол стены. Он сразу извинился, но я не смогла сдержать слёз - было очень больно,- рассердилась и вышла из его комнаты в свою. Муж, увидев меня, выходящей в слезах из комнаты сына, подумал, что тот либо ударил меня, либо сильно нагрубил, и сразу пошёл к нему в комнату и отшлёпал его по попе.Сын, и так подогретый эмоционально от нашей с ним ссоры, впал в истерику.
После примерно 15 мин, когда всё улеглось и я объяснила сыну, что произошло - что папа подумал не то, что было на самом деле,- а папе объяснила тоже, что было, папа наш извинился перед сыном сначала на словах, а потом достал кошелек и сунул ему деньги - в виде извинения тоже. Вопрос: это ведь неадекватный поступок с его стороны, правда? Ну, шлепать ребенка тоже нехорошо, я понимаю. Но давпть ему деньги как извинение за шлепки- это вообще ненормально, я считаю. И влияет на психику ребенка еще наверное больше, чем шлепки по попе. Я попыталась объяснить сыну, что папа не совсем нормально поступил, дав ему деньги, но разве от это поймёт? Как быть? Что сказать ребенку? Папе я , естественно, отдельно потом всё сказала, но ситуацию он уже не сотрёт из памяти ребенка.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Валентина, добрый вечер
Это первый такой случай? Или подобные методы изменений муж и ранее принимал?
Вы спрашивали у мужа, зачем он дал деньги? Что понимает под этим?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ирина
Это первый раз так.
Да, я спросила, и он ответил, что это он так извиняется, что вот компенсирует своё несправедливое наказание сыну....
Ну, откуда ноги растут - я знаю. Это у него в детстве родители так поступали, откупались в подобных случаях (не в смысле, наказывали и платили, а откупались от эмоций , могли подарить деньги на день рождения вместо подарка иои вместо внимания)
Но меня интересует не он, а сын и как ему (сыну)объяснить, что папа неправильно поступил, чтобы сын не рос в такой системе ценностей
Дополнение от автора
Вообще я мужу, конечно, устроила выговор после этого. Большая вероятность, что больше он так не сделает. Но меня волнует то, что у сына теперь навсегда останется в памяти то, что папа его отшлепал, а потом дал деньги за это. Это кошмар.
Если просто отшлепал - это ребенок мог бы просто забыть и всё. Ну, тем более, если потом просто извинились и разрулили ситуацию. А теперь...
психолог онлайн
Наталия Горская
Для начала нужно договориться с мужем, что такие методы извенений не этичны как минимум, и деньги не скажут "прости, я был неправ" вместо родителя.
Относительно ребенка-
Ваш сын не будет рости в такой системе ценностей если она не будет больше повторятся.
Думаю в этой ситуации важно с сыном поговорить вашему мужу, а не вам.
Обьяснится и закрыть эту тему.
Дополнение от автора
Большое спасибо!
Попытаюсь уговорить мужа поговорить с сыном в таком русле - что типа погорячился и сунул тебе деньги, не подумав.
Только вопрос в том, согласится ли он, тк это его, такая вот искаженная система ценностей (анти-ценностей), он-то в глубине души считает, что так можно :-(
психолог онлайн
Добрый день!
Я заметил такую тенденцию в Вашем рассказе. Вы отдельно обсуждаете событие и его последствия с мужем и сыном.
Да, разговор с мужем по поводу извинения в виде денег за поступок - это ОК. Муж в своей семье не привык к близким эмоциональным контактам и похоже он поддерживает этот сценарий.
По поводу денег и последствий для сына- сначала с мужем обговорите: его мнение-Ваше мнение с пояснениями возможных последствий, Ваши чувства и переживания по этому поводу. Договоритесь о совместном решении и совместно, на троих поговорите и ситуации. Для ребенка совместное общее решение родителей - очень значимо!
Дополнение от автора
спасибо!
психолог онлайн
Наталия Горская
Вы переживаете, что дать деньги сыну в качестве извинения это плохо, но считаете, что шлепать по попе сына, которому 10 лет это ок. Почему так? И почему вы решили, что физическое наказание без денег потом это норма и ребенок это примет спокойно и забудет. Нет, не забудет и это не пройдет бесследно. Хоть с деньгами, хоть без.
цитата:
чтобы сын не рос в такой системе ценностей
В какой именно системе вы не хотите, чтобы рос сын?
Было бы хорошо пересмотреть свою систему ценностей и воспитания и убрать любое физическое наказание, не считать это ерундой и не оплачивать это потом деньгами.
Но если вы оба "за" физ.наказание, только разница в вопросе финансов, то особо разницы нет. И так и эдак это плохо
психолог онлайн
В 10 лет дети уже достаточно разумно способны рассуждать, поэтому поговорить с сыном можно на нормальном взрослом уровне.
Но прежде всего важно обсудить с мужем, что он планирует делать в будущем, найти такой «выход» который устроит и мужа и Вас и будет конструктивным в смысле воспитания системы ценностей.
«Навсегда впечатается в память» - если это не повторится, если сын в дальнейшем будет получать от папы настоящее внимание, (а не шлепки, да еще и без причины, не разобравшись), если папа захочет построить с сыном по-настоящему открытые и доверительные отношения – то это скорее всего забудется. Хотя, бывает по-разному.
Но, на мой взгляд, если это и останется в памяти, то не из-за денег, а из-за того, что шлепали – это всегда помнится, к сожалению((
И этот момент в воспитании обязательно нужно пересмотреть.