Наедине с собой - я уверенный, независящий от чужого мнения, думающий о СЕБЕ человек. В обществе я превращаюсь в мягкотелую, чересчур добрую, удобную "подушку".
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Прежде всего, расскажу немного о себе. Ребёнком я была активным, общительным, дружелюбным, позитивным. Для меня не составило бы труда подойти к первому встречному незнакомцу на улице, и завести разговор (даже ко взрослому человеку). По мере взросления стала закрываться в себе, но уверенности в своих силах никогда не теряла. Была достаточно сдержанной на эмоции, но никогда от этого не страдала. В обществе (в школе, в спортивной секции) всегда держалась уверенно, не зависела от чужого мнения, даже не переживала по поводу своей внешности (как это часто бывает у тинейджеров). Такой же отклик получала и со стороны сверстников, друзей. Даже когда перешла в новую школу в 11 классе, была настолько хорошо принята одноклассниками, что другие новенькие ребята задавались вопросом: "А как это так у тебя получилось?"
Потом, у меня скоропостижно скончался отец. И это, наверное, стало переломным моментом в моей жизни... Рухнуло, как будто, всё. Сначала я стала страдать от панических атак (был страх за маму и себя, т.к. остались мы с ней вдвоем, в чужом городе и вдали от родных). Потом, со временем, атаки прошли, но появился страх за здоровье мамы. Потом - за свое. Далее - снова переезд в другой город, где не было вообще никого. Стала много времени проводить в одиночестве... Поступила в университет, заочно, работала в коллективе, где в основном, были взрослые женщины. Потом работу потеряла. И сидела 3 года дома.
Сейчас чувствую себя маугли, в прямом смысле слова. Внутри - я все та же девчонка, уверенная в себе, с планами на будущее. Но в памяти все равно сидит эта временная пропасть, где я совершенно одна, никому не нужна, и не в силах ничего поменять.
Общаясь с людьми сейчас, я совершенно не умею отстаивать свое Я. Подстраиваюсь под всех, пытаюсь всем угодить, соглашаюсь с чем-то только для того, чтобы не упасть в чьих-то глазах, чтобы мною были довольны... Готова сделать что-то, переступив свое Я. На работе меня считают чуть ли не бесхребетным существом, лохом, проще говоря. На меня всё можно повесить, и я всё сделаю в срок. Неподходящие мне мужчины тоже умело это чувствовали, и манипулировали мной, как только можно. У меня сейчас, в 24 года, ПОЛНО комплексов по поводу своей внешности.
Мне нужна помощь... Как вновь вернуться к жизни? Как научиться общаться с людьми? Над чем надо усиленно работать? Ведь, выходя в свет, я вновь и вновь повторяю одно и то же... Я буду безмерно благодарна всем советам и комментариям. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день! Вы понимаете свои трудности, это первй шаг на пути решения их, второй Вы сделали - написали сюда. Выбирайте психотерапевта и поработайте над собой ! Могу на почту - напишите мне, отправить литературу для самопомощи.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, искренне благодарю Вас за ответ! Действительно, наверное надо задуматься об этом...
психолог онлайн
Общаясь с людьми сейчас, я совершенно не умею отстаивать свое Я. Подстраиваюсь под всех, пытаюсь всем угодить, соглашаюсь с чем-то только для того, чтобы не упасть в чьих-то глазах, чтобы мною были довольны... Готова сделать что-то, переступив свое Я.
Главное, что Вы осознаете проблему, а это уже начало ее решения.
Потеря папы была спонтанной на сколько я поняла и после сформировался страх потери. И я могу предположить, что прогибаетесь Вы и не можете сказать "нет" лишь из страха потери.
психолог онлайн
Добрый день.
Помощью для вас будет работа с психотерапевтом индивидуально.
Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Есть понимание проблем и желание вернуть себя из прошлого. Далеко не самый безнадежный сюжет. Осталось выстроить план и начинать действовать, причем лучше с рабочих отношений. Создавайте себе новый, комфортный имидж в котором не будет подстройки под людей, будет на первом месте Я и то, что удобно для него, все остальное утрясется и привыкнут. Почему именно с отношений на работе, а не противоположным полом - легче и быстрей. Плюс в том, что на основе новой личности, проще справиться со всем остальным.
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Уважаемые Виталия Юрьевна, Марина и Николай Анатольевич!
Благодарю Вас от всего сердца за оставленные комментарии. Вашим советам я обязательно последую - начну, наконец-то серьезную работу над собой.
Спасибо!
консультация психолога
Здравствуйте. На самом деле Вы очень развитый человек, если можете переступать через своё чувство собственной важности (ЧСВ) или эго... А чтобы научиться отстаивать независимость и не давать себя в обиду, Вам прекрасно поможет книга А.П. Егидеса "Лабиринты общения", который в Московском универе преподавал конфликтологию и учил студентов методам оптимального решения конфликтов, используя техники мягкой конфронтации и т.д., т.е. так как Вы, скорее всего, и хотели бы, чтобы так сказать, и волки были сыты, и овцы - целы. ::laugh::
Дополнение от автора
Александр Анатольевич, добрый вечер!
Я безмерно благодарю Вас за рекомендацию прочитать книгу Егидеса А.П. Уже нашла её в онлайн-формате.
Спасибо!
консультация психолога
Добрый вечер, Дарья. Лучше Аркадия Петровича на данный момент не знаю никого в этой теме, рад что помог, удачи в самопознании. ::smile::
Дополнение от автора
Большое спасибо!